типичный образец, на закрыть глаза на три минуты.
ахтунг - это не текст, это схемка.
прозрачная.
читать дальше
вот этот человек - учитель. он старый, голос у него тихий и жёсткий, а руки - сильные, сухие, сморщенные как тёмная кора, и на кистях и запястьях - таки шрамы, как будто когда-то с рук наполовину содрали кожу, а потом она оплавилась, и разномастные клочья так и остались прилажены заплатами. шрамы тоже очень старые.
а потом вы долго говорите, разумеется, о всяких мудрых вещах, о жизни-смерти, вечности-бессмертии, материи и духе, о чём там ещё положено. не в первый раз, разумеется.
он говорит: поймёшь потом, если сейчас такое говоришь.
ты не понимаешь, и от этого непривычно кажется, что не понимает - он.
он говорит: смотри, мне - не нужна вечность и то, что ты мне рассказываешь. смотри, у меня есть я - своя жизнь, своё тело, своя душа. у каждого человека есть, и именно это ему дано. как испытаний не даётся больше, чем именно ты выдержишь и пройдёшь, так и жизни, и силы, и времени каждому даётся столько, что ему - достаточно. ни больше, ни меньше.
ты думаешь: какая фальшь, господи. ты сам-то веришь во всё это? зачем ты рассказываешь мне то, что до тебя рассказывали и заездили уже все, кто об этом начинал. чушь какая...
он говорит, а ты слушаешь и замечаешь краем глаза, как он растирает руку от запястья до плеча, и как у него не двигается кисть.
и подходишь ближе, смотришь, как он заворачивает рукав, а под руками у него кожа не смуглая, как на кистях, а бледная, чуть мягкая и прозрачная, как у многих старых людей. и там, едва коснувшись пальцами, чётко чувствуешь словно нитку - то ли нерв, то ли мышцу, от локтя к запястью, и она - не работает. такое бывает, когда повреждена рука, или нервы, или из-за болезни, или когда кто-то, кого учили тому же, чему он учил тебя, пользуется этими знаниями как оружием. напрямую.
он ведёт по линии ладонью - и этому успел научить, и не только, - и говорит, что это наверное самая старая и дряхлая линия в его теле (человеческие органы стареют с разной скоростью, линни вдоль костей, нервов и кровеносных сосудов, которые он учил повреждать и чинить - тоже), и что её восстанавливать труднее всего.
ты думаешь: да. особенно если руки, которыми ты хочешь что-то исцелить - хотя бы себя - такие же старые и дряхлые.
думаешь: а сейчас тебе тоже не нужно большего, чем это? повторил бы мне всю эту глупость?..
а потом протягиваешь руку и говоришь учителю: давайте я помогу.
на самом деле это очень просто. всегда казалось, что умеешь не хуже него - теперь вдруг задумываешься о том, не лучше ли. потому что ты не видишь смысла в его рассуждениях и философии - ты видишь старика, который не способен помочь самому себе, воспользоваться тем, чему учил тебя годами, и утверждает, что это - тоже его выбор, и иного быть не должно.
а секунду спустя ты понимаешь, что тоже ничего не можешь сделать.
вообще.
а он смотрит на тебя внимательными прозрачными глазами, словно у тебя все мысли написаны на лице.
и тихо говорит: дитя, а теперь скажи - ты сейчас действительно хочешь мне помочь?
@темы:
трава полевая,
сны