statistically speaking, your genitals are weird
Немного про алхимию и нарутную траву. Дидельма, береги мозг )
читать дальшеАхтунг: я дилетант. сказанное-сделанное во многом - моя личная для себя интерпретация главных идей и символов. это я обязан уточнить, потому что не желаю дискредитировать науку в глазах тех (а также некоторых тех)), кто этого пожалает. за радикальным - в другую палату, пожалуйста.
Любое алхимическое действие (в идеале - почти любое происходящее действие/процесс/прочее) имеет под общей кучей смыслов ещё один - преобразование. Вообще если кто-то пытается обозначить алхимию двумя словами, заранее ему не верьте - нельзя несколько тысяч лет так сконвертировать, не потеряв много важного. Но самое близкое в-одно-слово-суть, которое похоже больше всего - наука о преобразовании. Приближении к совершенству. Максимальному раскрытию того, что скрыто в. Неважно, в металле, растении или человеке.
Сближение, слияние двух противоположных сущностей с участием третьей, которая - между ними, соединяет и одновременно отличается в сторону, которая для них и будет общей, связующее звено, точка пересечения и катализатор, - и есть этот самый процесс. (Человек, учивший меня, называл её наукой аналогий. Научившись видеть эти сути и процесс в одном, другом, третьем - понимаешь, что оно везде, и суть происходящего одинакова что в тигле со свинцом, что в голове у двух идущих рядом людей, что на листе бумаги, - принцип дуализации в соционике не очень отличается от принципа валентности химических элементов, и так далее.)
Основа - всегда триада.
Сера. Ртуть. Соль.
Не путать с химическими элементами.
А теперь свободный набор ассоциаций, которые просто на подумать (я без источников, иззвните, на коленке в перерыве между срочным, поэтому грешен неравномерностью и слабой структурированностью).
Сера - это почти аналог элемента ян, это - светлое, прочное, тяжёлое, определённое, твёрдое, активное, направленное наружу, открытое, мужское, солярное, агрессивное, тёплое и горячее, сухое, ею могут обозначать золото, её цвета - белый и жёлтый, она - направляет, напрямую, экспансивно, кто осознал, продолжите ассоциативный ряд, я сейчас не вспомню точных цитат.
Ртуть - наоборот, откровенно в пику - инь, тёмное, не имеющее чёткой формы, лёгкое, неопределённое, жидкое, пассивное, направленное внутрь, скрытое и неявное, женское, лунное, ведомое, холодное, влажное, для обозначение серебра, чёрный и все тёмные цвета, оно - потенциал, оно - возможность принять любое направление и форму, и дальше по противоположному ряду сколько угодно.
Соль... Из этой стройной картинки выбивается. Она не проявляет свойств того и другого, но способна соединить их и воплотить, став равноправной (уже неотделимой) частью нового - более совершенного вещества, в котором раскрываются возможности всех составляющих - максимально.
Связь.
Катализатор.
Между, в середине и на выходе же - этакой симметричной композиции.
А теперь про наруту, кто ждал - остальные могут бежать, закрыв глаза и уши )
И кстати, о диссонансе, который уловила Дидельма, - есть идея, что небезосновательно.
У нас есть печально известная Легендарная Троица, на которой этот принцип виден так болезненно-ярко, что глаза болят и вываливаются. Ряд расхождений я пока целиком разбирать не буду, потому что они кажутся мне непринципиальными и частью - обьяснимыми.
Дзирайя.
Орочимару.
Цунаде.
Если первые двое серьёзно симметричны (это реально такая синхронизация, что какое там кривое зеркало - у них целые куски биографии и конкретные действия во времени можно соотнести, сменив оттенок каждый раз на противоположный - а иногда и не меняя, имхо), то место Цунаде как бы напрашивается само собой. Она правда единственная тут, кто может лучше всех понять каждого и ощутить то, что он такое и для чего, оставаясь при этом обособленной частью системы. Тут даже не в гендере дело - не так уж она и женственна, и ничего противоестественного тут нет. Зато даже - простой пример - когда они оба чуть не в один день явились к ней каждый со своими бедами (ей-ей, тот самый ассоциативный ряд налицо), по одному и тому же принципу за неё взялись - но с противоположных сторон и в противоположном направлении - она и есть та плоскость заркала, в которой пересекаются два принципиально противных друг другу измерения. Ну куда красивее и стройнее систему, казалось бы?
И вот тут происходит забавное.
Это в теории всё хорошо, как задумано, так и работает.
А на практике у всех них (вообще, кажется, во всём аниме, поправьте, если не так) работает бинарная логика. У тебя всегда есть два выхода. Ты всегда на перекрёстке можешь выбрать один из двух путей. Какой бы гармонии ни искал - рано или поздно (а чаще не раз и не два) - выбираешь одно из двух.
Решений, состояний, путей, ответов, чего угодно.
И одно всегда исключает другое.
Цунаде выбор делает - в пользу сами помните чего.
И равновесие, теоретически возможное, - как идея не существует. Наверное, уже давно не существует, там раскол прошёл гораздо раньше, и троица - уже много лет как чужие друг другу существа. Но теперь об этом судить, мягко говоря, поздно. Та же наука аналогий - точная, зараза, в этом плане, и сослагательными наклонениями не оперирует.
Как и жизнь.
И когда оказывается, что Цунаде - как точка пересечения, уравновешивания, связи - и вовсе не точка, это самое притяжение противоположностей и прочая основа механизма - улетучивается без следа. То есть, оно может и оставаться где-то в потенциале (тот же Дзирайя, который к слову потенциал имеет отношение сугубо словом действие, - раз за разом тычется вниманием именно туда, и сюжет его обязывает, и как угодно обосновывайте - а вот же оно, работает как кусок общего судьбеца), может подразумеваться и дополнительно болеть у всех участников, что закономерно, - но реализации уже никогда не получит.
И Орочимару, который всеми на раз воспринимается как воплощение иньской сущности (Дидельма, вот оно) - отползает назад и честно пытается наработать недостающее. Сам. Без янского влияния со стороны (опять же, всегда есть сюжетные мелочи, чётко иллюстрирующие то, как без этого всё-таки неправильно и хреново, если угодно). Янские элементы поэтому там есть, безусловно есть, - как сумели осознать, как сумели воплотить, больше всё равно нечем. И в принципе, процесс даже как бы и идёт, - это тоже чувствуется прямо-таки по образу. Но...
Результата, какой заложен изначально, тут не будет. Что мы и наблюдаем...
Как, впрочем, и с противоположной стороны.
читать дальшеАхтунг: я дилетант. сказанное-сделанное во многом - моя личная для себя интерпретация главных идей и символов. это я обязан уточнить, потому что не желаю дискредитировать науку в глазах тех (а также некоторых тех)), кто этого пожалает. за радикальным - в другую палату, пожалуйста.
Любое алхимическое действие (в идеале - почти любое происходящее действие/процесс/прочее) имеет под общей кучей смыслов ещё один - преобразование. Вообще если кто-то пытается обозначить алхимию двумя словами, заранее ему не верьте - нельзя несколько тысяч лет так сконвертировать, не потеряв много важного. Но самое близкое в-одно-слово-суть, которое похоже больше всего - наука о преобразовании. Приближении к совершенству. Максимальному раскрытию того, что скрыто в. Неважно, в металле, растении или человеке.
Сближение, слияние двух противоположных сущностей с участием третьей, которая - между ними, соединяет и одновременно отличается в сторону, которая для них и будет общей, связующее звено, точка пересечения и катализатор, - и есть этот самый процесс. (Человек, учивший меня, называл её наукой аналогий. Научившись видеть эти сути и процесс в одном, другом, третьем - понимаешь, что оно везде, и суть происходящего одинакова что в тигле со свинцом, что в голове у двух идущих рядом людей, что на листе бумаги, - принцип дуализации в соционике не очень отличается от принципа валентности химических элементов, и так далее.)
Основа - всегда триада.
Сера. Ртуть. Соль.
Не путать с химическими элементами.
А теперь свободный набор ассоциаций, которые просто на подумать (я без источников, иззвните, на коленке в перерыве между срочным, поэтому грешен неравномерностью и слабой структурированностью).
Сера - это почти аналог элемента ян, это - светлое, прочное, тяжёлое, определённое, твёрдое, активное, направленное наружу, открытое, мужское, солярное, агрессивное, тёплое и горячее, сухое, ею могут обозначать золото, её цвета - белый и жёлтый, она - направляет, напрямую, экспансивно, кто осознал, продолжите ассоциативный ряд, я сейчас не вспомню точных цитат.
Ртуть - наоборот, откровенно в пику - инь, тёмное, не имеющее чёткой формы, лёгкое, неопределённое, жидкое, пассивное, направленное внутрь, скрытое и неявное, женское, лунное, ведомое, холодное, влажное, для обозначение серебра, чёрный и все тёмные цвета, оно - потенциал, оно - возможность принять любое направление и форму, и дальше по противоположному ряду сколько угодно.
Соль... Из этой стройной картинки выбивается. Она не проявляет свойств того и другого, но способна соединить их и воплотить, став равноправной (уже неотделимой) частью нового - более совершенного вещества, в котором раскрываются возможности всех составляющих - максимально.
Связь.
Катализатор.
Между, в середине и на выходе же - этакой симметричной композиции.
А теперь про наруту, кто ждал - остальные могут бежать, закрыв глаза и уши )
И кстати, о диссонансе, который уловила Дидельма, - есть идея, что небезосновательно.
У нас есть печально известная Легендарная Троица, на которой этот принцип виден так болезненно-ярко, что глаза болят и вываливаются. Ряд расхождений я пока целиком разбирать не буду, потому что они кажутся мне непринципиальными и частью - обьяснимыми.
Дзирайя.
Орочимару.
Цунаде.
Если первые двое серьёзно симметричны (это реально такая синхронизация, что какое там кривое зеркало - у них целые куски биографии и конкретные действия во времени можно соотнести, сменив оттенок каждый раз на противоположный - а иногда и не меняя, имхо), то место Цунаде как бы напрашивается само собой. Она правда единственная тут, кто может лучше всех понять каждого и ощутить то, что он такое и для чего, оставаясь при этом обособленной частью системы. Тут даже не в гендере дело - не так уж она и женственна, и ничего противоестественного тут нет. Зато даже - простой пример - когда они оба чуть не в один день явились к ней каждый со своими бедами (ей-ей, тот самый ассоциативный ряд налицо), по одному и тому же принципу за неё взялись - но с противоположных сторон и в противоположном направлении - она и есть та плоскость заркала, в которой пересекаются два принципиально противных друг другу измерения. Ну куда красивее и стройнее систему, казалось бы?
И вот тут происходит забавное.
Это в теории всё хорошо, как задумано, так и работает.
А на практике у всех них (вообще, кажется, во всём аниме, поправьте, если не так) работает бинарная логика. У тебя всегда есть два выхода. Ты всегда на перекрёстке можешь выбрать один из двух путей. Какой бы гармонии ни искал - рано или поздно (а чаще не раз и не два) - выбираешь одно из двух.
Решений, состояний, путей, ответов, чего угодно.
И одно всегда исключает другое.
Цунаде выбор делает - в пользу сами помните чего.
И равновесие, теоретически возможное, - как идея не существует. Наверное, уже давно не существует, там раскол прошёл гораздо раньше, и троица - уже много лет как чужие друг другу существа. Но теперь об этом судить, мягко говоря, поздно. Та же наука аналогий - точная, зараза, в этом плане, и сослагательными наклонениями не оперирует.
Как и жизнь.
И когда оказывается, что Цунаде - как точка пересечения, уравновешивания, связи - и вовсе не точка, это самое притяжение противоположностей и прочая основа механизма - улетучивается без следа. То есть, оно может и оставаться где-то в потенциале (тот же Дзирайя, который к слову потенциал имеет отношение сугубо словом действие, - раз за разом тычется вниманием именно туда, и сюжет его обязывает, и как угодно обосновывайте - а вот же оно, работает как кусок общего судьбеца), может подразумеваться и дополнительно болеть у всех участников, что закономерно, - но реализации уже никогда не получит.
И Орочимару, который всеми на раз воспринимается как воплощение иньской сущности (Дидельма, вот оно) - отползает назад и честно пытается наработать недостающее. Сам. Без янского влияния со стороны (опять же, всегда есть сюжетные мелочи, чётко иллюстрирующие то, как без этого всё-таки неправильно и хреново, если угодно). Янские элементы поэтому там есть, безусловно есть, - как сумели осознать, как сумели воплотить, больше всё равно нечем. И в принципе, процесс даже как бы и идёт, - это тоже чувствуется прямо-таки по образу. Но...
Результата, какой заложен изначально, тут не будет. Что мы и наблюдаем...
Как, впрочем, и с противоположной стороны.
@темы: трава полевая, дурная нарутная трава
Спасибо за пояснения! Красивая схема получилась.
А вот совсем "без янского влияния со стороны" - это еще как сказать. После раскола он не может не искать дополняющей "янности". Я все думаю: почему он терпит Кабуто? И на чем вообще взаимно основана их привязанность? Добрый доктор, блин, в очечках. Он же, стоит чуть ослабить контроль, норовит снисходительно так поиздеваться. А ведь это единственный Ян, который Орычу доступен. Причем его настолько много, что змейс отваживается на приближение к себе еще одного Инь - Саске. Или я чего не понимаю? Саске я воспринимаю именно как Инь, и признакам Ртути в твоем описании он тоже не особо сопротивляется. Причем, тут тоже верно - имплантация Инь возможна только на родственную почву, на еще один Инь. Но тут пока вселишься - поседеешь. И, полагаю, Саске в итоге, по сюжету будет Соль.
Я пока досмотрела до того момента, когда Кимимару уже победили, а Саске уже чувствует вкус темносторонних печенек в драке с Наруто.
Ага, потому и оговорился - сюжетные мелочи типа "терпит то", "интересует это" - оно и есть. Рефлекс так просто не убьёшь на корню, а чтобы нарабатывать из себя гармоничное сочетание всего разного - надо как минимум быть достаточно гармоничным и условно самоостаточным существом. Где тут хоть чуть гармонии и самодостаточности? )
И Кабуто, и тот же Кимимаро, всё что так или иначе он подпускает к себе - они ближе к янской парадигме, согласен.
1. у меня даже анко вызывает очень похожие ассоциации, но тут без уверенности2. хотя кабуто, имхо, как раз может оказатся чем угодно - но выдаёт нужное он прекрасно
Саске, имхо, как раз по сюжету пытается быть, да и изначально прописан вполне как янский элемент, имхо (он как раз соединять ничего и никогда не будет, слишком негибок, слишком упёрт) - спойлер: читать дальше
Но там много побочного наплетено, да )
независимость и самодостаточность - разные вещи.
к тому же ты помнишь, там роляют не толко инстинкты и разная валентность )
И разве оно такое уж яркое? Он как раз грани отлично чувствует )
вот саске, зараза, светит остатками своего янства изо всех силЧероки Иче
да не за что )
Но при этом он кое в чем достаточно ведОм. В твоем пересказе Ртуть - это как раз то, что "принимает любое направление" и "замкнуто на себе". Месть - это то, подо что он мощно прогибается. Он же не хочет быть сильным, чтобы быть защитником, как Наруто. Хокаге - это ведь титул мегазащитника. Нет, он хочет быть сильным ради персональной заморочки. А Соль - это я, возможно, как раз путаю с химией. Потому что Саске, конечно, рано или поздно разберется, где "белые", где "красные", но пребывание у Орочимару его по любому изменит, в чем-то наверняка посильно обогатит. Но спорить не буду )
Я вот еще какую игрушку нашла. Как известно, на Востоке и Западе разные шкалы ценностей. Запад - "добро и зло". Восток - "порядок и хаос". И прикольно, что в мульте никогда не говорят об абстрактном Зле. Вообще не рассуждают о добре и зле. Добро - это то, что хорошо для деревни. Даже мир во всем мире хорош постольку, поскольку он хорош для твоей деревни. А вот Хаос плох, даже абстрактный, даже у чужих, не только у своих. "Внутренние звери" Наруто и Гаары - это прежде всего создания хаоса. И звукари внешне неприятны прежде всего тем, что постоянно грызуться между собой. И Акацуки - мегапреступники, потому что хотят управлять хаосом. И Орочимару - грешник из грешников, потому что он один, а единица - уже хаос, потому что она сама по себе.
А Кабуто - святой, потому что пытается составить пару единице )*подправила первое предложение, фигеет от своих способностей ломать язык*
независимость и самодостаточность - разные вещи. да, но гордость отрицает именно второе)) Даже необходимость иногда менять тела должна раздражать безмерно, разве нет?
Я тоже не хочу спорить, поэтому я только взмолюсь - помнить: что нет точных, строгих и буквальных выражений в перечисленном, что я тоже могу что-то интерпетировать не так, как другие (по ходу этим грешат ещё со времён Гермеса Трисмегиста))
Про Саске - если честно, он же поломан настолько, что я могу лишь судить о том, чего хочет и пытается - а так, сложно сказать, что бы вышло, дайте ему волю. Но имхо, корчит он из себя именно элемент серы, и ведётся змейс во многом на это. Итачи вон виктимен откровенно и осознанно - а как отыгрывает, когда надо )
А Кабуто - святой, потому что пытается составить пару единице )
Нифигаааа ) ты помнишь, как он это пытается? Он предлагает своё тело, чёрта с два, тут волей-неволей выйдет единица снова, что ты она там ни значила )))
Sayu, die schlaflose
конечно ) но всё равно чем это, собственно, должно мешать? на фоне прочих проблем особенно)
У него еще до мести тоже было не совсем благородное стремление - стать круче брата. Чтобы папа похвалил, а не потому, что совершенствование вообще - благо.
Хочется мне думать, что Кабуто предлагает свое тело Орочимару, потому что хорошо знает - не возьмет, но порыв заценит ))) И потом - спойлер Но это уже совсем спекуляция, спор ради спора, да еще на фоне желания отойти ко сну ) Посему - приведем же Начала в гармонию в самих себе ))
А саннины - это просто какая-то песня, потому что с самого начала конкретная_чёткая_схема, что мне вынесло мозг ))
Решений, состояний, путей, ответов, чего угодно.
И одно всегда исключает другое.
Так и живем) В бинарной логике увязли по самое "не могу". Надо выпутываться.