statistically speaking, your genitals are weird
давайте о хорошем немного, прежде чем опять.
собственно, моментов, которые мне нравятся, во второй части драгонаги есть следующие.
во-первых, вот разбор чудесный.
он про сюжет, про архетипы и про то, за что я люблю литераторов) и мифологов, в частности. когда ты находишь достаточно точно сформулированную форму для своих ощущений от какой-то вещи - а вот эта тема про сюжет очень точно совпадает с тем, что я ощутил всем организмом при прохождении, начиная с нагрева области под крестцом.
во-вторых, хорошего я могу сказать и от себя, по-честному.
а я могу, правда, потому что, при всей моей ругани и количестве того, благодаря чему перепроходить это счастье я буду если только в очень характерном состоянии души, когда возжелаю зла и разрушений в стерильных условиях, - таки некоторые вещи меня правда порадоваливо-вторых, хорошего я могу сказать и от себя, по-честному.
значит, графика.
давайте честно - графика выросла, если сравнивать с первой.
я могу ругаться на ремастеринг, на некоторые решения вроде того же эльфийского фенотипа, но по уровню детализации и качеству - она хороша.
бои красивые - и да, по моим ощущениям, в них стало чутка меньше тактики, но в целом, вот это, кажется - та точка более-менее баланса, где, с одной стороны, магию или ветки умений не порезали особо, ты ещё занимаешься тактическим распределением и координацией всей этой группы, как в первой части, с другой - воины уже круто летают, маги теперь не просто машут палками, а прям танцуют с шестом во все стороны, доспехи у всех уже наполовину декоративные, но очень крутые, это же фентези-рпг, почему бы и не крутые доспехи из кусков крутости?
в общем, та часть, которая потом, в Инквизиции, превратится в совсем уж приоритет, сейчас ещё не перегружает глаз, но набивает его всякой красотой от души.
с графикой локаций похожий эффект, если не считать ложки дёгтя, которая ниже. Киркволл эпичен, красив, интересен, с детальками, причём отчётливыми. детали локаций рядом с ним - прорисованы с любовью, они реально часто выглядят лучше, чем в первой.
(по мне, упор в графику сыграл дурную шутку с мимикой как минимум части персонажей, потому что всё ещё зловещая долина - но я присмотрелся к третьей, и нет, во второй всё таки в норме)) так, зловещая ямка, ну канавка, максимум)
значит, звук и саундтрек.
как минимум, фоновой - он реально годен, настолько, что эти мелодии замечаешь вообще не всегда, но своё дело они делают. не отдирая уши, опять же, даже мне, а с моим мерзким характером - серьёзно, если я говорю, что саунд хорош и уместен, надо верить.
да и актёры озвучки - если не считать пары исключений вроде самого гг и например-той-сцены-с-воронским-квестом-как-вспомню-так-вздрогну - они хороши, более того, они осмысленно подобраны. за Фенриса и Андерса - отдельное спасибо, за Орсино - тем более, Мередит, по-моему, переигрывает в конце, но с другой стороны, она в своей паранойе всё больше приближается к воплощению карикатурного темплар-паладина в истерике, так что и тут вполне да.
кроме прочего... ну, да. если брать за основу, что это камерная история про один из диагностичных моментов той жести, что творится в этой вселенной дальше, то он тоже ценен как часть канона.
вот такой срез, вот такая часть - про довольно замкнутый в себе пиздец, полный безысходности и немного - котиков для утешения.правда, их потом всё равно распидорасит по основной канве сюжета, но они есть, да!
в общем, да. как история, на которую ты не особо можешь повлиять, но которая случилась в сеттинге игры и имеет какое-то значение в контексте мира - оно имеет право быть. это - инфа. инфа - хорошо.
правда, немного смущает тот момент, что у неё очень условная достоверность, потому что она вся - рассказ человека, который откровенно признаётся, что не видит ничего зазорного в приукрашении некоторых событий... но оставим это в стороне, ок.
ещё из хорошего и вообще утешительных котиков, есть Орсино ---
впрочем, нет. НЕТ.
вот Орсино пролюбили категорически. с треском.
с хрустом моего лично вывихнутого ахуем мозга, в отличие от остальных, с чьей пролюбленностью я успел смириться.
и здесь мы, кажется, переходим к тому, что мне делает во всей этой игрушке реально обидно.
в-третьих, про то, что мне всё-таки очень обидно и вообще не торт и прочее это - и, ну, про это я могу ругаться километрами, поэтому получилось раза в три больше, чем про хорошее. слегка сумбурно, но кто там хотел ещё немного пострадать.
так вот: почему мне обидненько за персонажеймоя личная главная обидка - эта часть игры сливает персонажей.
интересных, годных, классно задуманных персонажей.
во-первых, сама по себе откровенно обрезанная часть с социаловкой и возможной динамикой отношений. да-да-да, в игрушечке с мечами и боями каким-то лохам недодали отношенек тм - но, солнышки мои, все эти чуваки вокруг - часть нашего сюжета, они и отношения с ними вроде как задуманы как важная часть игры. да? нет? уже давно пофиг?..
по заданному сюжету, эти сложные, интересно задуманные, неоднозначные товарищи, каждый со своими тараканами и потенциальными проблемами - ходят с ним регулярно на важные дела и мозолят нам глаза в этом несчастном Киркволле шесть лет. шесть! технически же из взаимодействия с ними у нас есть возможность пару раз поговорить с кем-то из них, когда скажут сюжетные рельсы, узнать пару историй, пару раз подкатить, потрахаться и объясниться в любви, сгонять выполнить личный квест. ну, и плюс затащить с собой на квест, результаты которого соратник одобрит/нет - или не затащить, и тогда ему пох. и тебе пох. и всем, собственно, потому что ваши взаимоотношения влияют разве что на пару технических моментов.
понимаете, я отдаю себе отчёт, что в первой части структура отношений с сопартийцами и ЛИ была примерно той же - но там это была именно схема, скелетина, на которую разработчики налепили потом немало прочей анатомии. с прописанными диалогами, с возможностью инициировать взаимодействие, с личными загонами и способами решать проблемы или заводить новые разными способами, когда ты можешь и хочешь, а не потому что реальсы сказали, что вот тут надо вставку кат-сцены.
во второй же части этот скелет - и есть то, что представляет собой система отношений со спутниками. он топорен, он однозначен, и для сюжетной части и отыгрыша он фейлит по большинству пунктов.
динамика отношений с сопутниками и прочим, если бы это была реально книжка, выглядела бы как "и они пошли пить чай, а за три года подружились и поговорили о личном. а потом потрахались." вроде и текст есть, и схема дана нормальная, и описание более-менее по делу. но как-то не забирает, когда читаешь, да? вот и меня, когда я играл.
то есть, понимаете. это оправданно выглядело в Авейкенинге, который - дополнение к сюжету первой части и, по идее, не претендует на цельности или прописанность сюжета. но тут. ну.
отдельная проблема в том, что я не вижу не только динамики отношений Хоук(а) с кем-либо из персонажей - я не вижу и их личной динамики практически.
то есть, в сюжете шесть долбаных лет торчания в этой дыре с двумя горками и тремя пещерами вокруг - но каких-то перемен в самих основных участниках событий. да, о некоторых мы узнаём немного больше личной инфы к середине и к концу - и пару раз они действуют вопреки собственным приоритетам. ну, некоторые, если повезёт. но в принципе всё остаётся в той же точке, которую каждому из них задумывали. и вот здесь я не соглашусь с Налией по поводу того, что это тоже работает на сюжет и его статичность - то есть, да, работает, добавляет радости, но я не думаю, что это задумка. я думаю, что это экономия и скармливание рельсовому сюжету годных персонажей.
то есть, понимаете, там не то чтобы совсем всё глухо. но регулярные вспышки какого-то действия - это не динамика в мотивации персонажей, это просто происходит, когда надо сюжету.
неуравновешенный одержимый местью апостат Андерс за эти годы дозрел до того, чтобы наконец психануть и устроить бессмысленный теракт. почему не три года назад? почему не через десять? сюжету так надо. и то, спит ли он с Хоук(ом), и то, поверит ли ему Хоук, согласится ли ему помочь, пошлёт ли к чёрту, совершенно ни на что не влияет.
травмированный бывший раб и магоненавистник Фенрис продолжает вариться в своей травме и ненавидеть магов, но за дружбу/любовь к гг, так и быть, когда совсем припрёт - пойдёт разок и отлупит храмовников, которые лупят магов. ок, зачтём.
Изабела... может вернуться томом Кослуна, даже прямо в лоб заявляет гг, что это его влияние, да. на что влияние, блин? на то, что в данном случае между вариантами "оплата от нанимателя и проблемы с кунари и киркволлом" и "профиты от кунари и киркволла и проблемы с нанимателем" выбрала второй? ну-ну.
и это ещё самые яркие варианты.
Мерриль это Мерриль, Варрик это Варрик, гспд, на Мередит и Орсино у меня было столько надежд.
но Мередит введена с сюжет как персонаж, упорно с горочки в бездну паранойи и тирании магов, а Орсино - точно так же в бездну отчаяния и вымирания вместе со своим мажьим хосписом, и по ходу сюжета они только скорость набирают.
я уже плакался в комментах, вот бывают такие странно написанные книги... ну, как странно - для своего жанра, наверно, иногда и хорошо. но это такой жанр, где сюжет довлеет над всем. где всё - персонажи, действия, диалоги, композиция - всё ради сюжета. задуманный сюжет определяет, что и как будет происходить.
если такое написано хорошо, то персонажи и их мотивация-развитие-действия вписаны туда достаточно органично, чтобы ты хотя бы мог сказать: верю, когда читаешь. не: втф, автор? и не: втф, Андерс?и не: ВТФ, ОРСИНО?!
в ДА2 я этого не вижу.
действия персонажей, реально на что-то влияющие действия, происходят так и тогда, когда это надо сюжету. Андерс с визгом "я так больше не могу, надо чтоб все немедленно охуели!" подрывает церковь, Эльтина тупит и не сваливает, темплары тупят и ни хрена не делают, Хоук тупит и тоже либо даёт добро, либо говорит фукака и ни хрена не делает. потому что Андерсу голоса в голове сказали, Эльтина тупая, храмовники тупые все до единого, Хоук вообще полено и у него/неё лапки? либо так, либо ещё проще: потому что для сюжета надо, чтобы конфликт сейчас перешёл в терминальную стадию, а для этого надо много жертв среди церковников, невинных людей и чтоб темплары психанули и начали бить магов.
и вот эта схема на каждом шагу. сюжет первичен. развитие персонажей или какие-то изменения не нужны, персонажи должны стоять на своих местах в нужных позах и в нужный момент сделать нужную хрень.
и если с Андерсом, с магами крови, даже с тупящим в неожиданных местах гг - ещё можно как-то попытаться натянуть сову на глобус, то финальный твист, который выкинул Орсино, я ничем не могу объяснить, кроме того, что сюжету было надо его слить, а разработчики в этом месте ещё и сэкономили на вариантах боёв. нет, натянуть с ещё большим усилием можно что угодно, вплоть до "упс, психанул немного", я бы поверил и в героическое самоубийство ради спасения остатков Круга, и с натяжкой - в то, что получившийся из него конструкт реально перестал различать своих чужих, но вот эта херня в том бою - это халтура ради халтурной смеси сюжета и ленивого геймплея.
гспд, да в первой части дурацкой почти каждый хоть немного прописанный персонаж имел объяснимую мотивацию, действовал и на что-то иногда влиял, исходя из неё, они тупо были прописаны в действии.
даже дебильные, которые меня откровенно бесили, вроде леди Изольды - а она в первой части, кажется, мой личный лидер среди бесящих персонажей. так вот, она была живая и прямо полноценный персонаж по сравнению с большинством тех, кого встречаешь в ДА2.
и проблема не в том, что персонажи плохие.
наоборот - они в задумке отличные, в них много вложено, у большинства шикарный потенциал. но то, КАК они введены в игру и как они там используются - это печаль. это превращает взаимодействие с ними и их с сюжетом в праздник картона.
и это реально обидно. потому что игра полна потенциально классных идей, которые растрачены на топорную рельсовую историю про то, что всё равно уже пиздец - и слегка похоронены под ней.
на этом фоне та хрень, что творится с локациями - уже как-то даже не очень печалит, просто слегка раздражает.
потому что с ними та же хрень примерно. те, что есть и прописаны - красивы, детальны, в Киркволл авторы реально вкладывались, это чувствуется. а потом вкладываться перестали, такое ощущение. потому что красивых локаций, во-первых, реально три района Киркволла + две версии тропинки возле города + пещеры. во-вторых, они тупо копируют друг друга. после третьего богатого дома в Киркволле ты уже не помнишь, был ли в этом - у них одна схема, одни и те же красивые детальки повторяются, с минимальными вариантами. тропинки возле города в принципе разнообразия не предполагают. с пещерами всё ещё хуже, их, по-моему, просто пилили копипастом. я до сих пор плохо помню, их нам встречалось в процессе первого прохождения две или пять, потому что не могу сказать, не вламывались ли мы в одну и ту же за новым лутом.
то есть, серьёзно. такое ощущение, что разработчики сначала сидели и вдохновенно вкладывались в задумки - базовые ттх персонажей и сюжета, графику, постановку боёвмажьи танцы с шестом, моя прелесть - а потом внезапно!случилось что-то вроде дедлайна, оказалось, что надо выпускать и сколачивать бабло за оставшиеся два месяца, поэтому реализовывали всю эту красоту уже на отъебись и по чугуниевым рельсам.
а самые классные локации копипастили, слегка меняя угол расположения.
в общем, для меня оно правда останется игрой про пролюбленные полимеры. много классных полимеров, которые так и не выстрелили.
хотя, конечно, тоже такая себе экспа.
ps. и всё же не могу не признать - несмотря на весь свой ор и обиды - несмотря на разочарования и грусти многия в процессе прохождения - несмотря на то, что сейчас единственным годным вариантом повторного прохождения, который меня удовлетворит, я считаю максимально деструктивный и злой, этот Карфаген хочется поразрушать своими руками, чтобы принести туда немного жизни, - и особенно несмотря на всю бессмысленность и беспощадность той части финальных боёв...
...этот бессмысленный в своей прекрасности жест Орсино всё-таки задевает в моей шимисьей душе какие-то фетишные струны.
это было всё-таки очень красиво. и это было про многое.
ок, могло бы быть, если бы не оказалось настолько баговой точкой в сюжете прохождения, потому что кто-то не озаботился прописать бои чуть поболее, и оставил универсальный вариант.
но ок. ок. меня зацепило.
я подумаю об этом ещё несколько вечеров. подробно.
так, вроде у меня наконец всё
собственно, моментов, которые мне нравятся, во второй части драгонаги есть следующие.
во-первых, вот разбор чудесный.
он про сюжет, про архетипы и про то, за что я люблю литераторов) и мифологов, в частности. когда ты находишь достаточно точно сформулированную форму для своих ощущений от какой-то вещи - а вот эта тема про сюжет очень точно совпадает с тем, что я ощутил всем организмом при прохождении, начиная с нагрева области под крестцом.
10.12.2018 в 20:13
Пишет Liliandill:Копипаста, вдруг кому будет интересноURL записи
На одном форуме как-то нашла интересное мнение по поводу игры, давно в черновиках висит, скопирую его сюда. Автор Налия.
читать дальшеЧем плох и велик сюжет ДА2, или мои лирические размышления.
Первая игра поразила меня в самое сердце. Вторая- тоже. Но если после первой с ликовала, после второй мне хотелось кого-нибудь приложить физиономией об стол. И не потому, что во второй игре халтура прямо-таки выпирает. Сюжет… огорчил. Не потому, что слабый, а потому, что грустный. Я чувствовал себя проигравшей. Причём не потому, что играла плохо, а потому что разработчики сделали такие рельсы. Подсознательно ждала сказки- получила трагедию, что б её. Вторая часть- куда больший «дарк», чем первый; потому что даже орда порождений тьмы, как оказалось, не так страшна, как повседневная жизнь. Это- иррациональное зло, от которого нужно избавиться, отмыться. А от тедасской повседневности не отмоешься.
И вот попробовала я разобраться, как же сюжеты этих двух игр действуют на подсознание. Не секрет, кстати, что фентези в первую очередь должно действовать на подсознание, ибо апеллирует к архетипам. Отсюда и иррациональное зло, жаждущее всё уничтожить, которое кому-то кажется глупым и неестественны, а на деле являющееся отражением страха смерти, неизведанности, темноты, стихи— чего-то неумолимого несущего разрушения. Безжалостные порождения, расплата за древний грех- как раз такое ктулхуобразное зло, тем более страшное, что бессмысленное. Божий гнев, против которого вроде бы и бороться не положено. Приговор высших, неподвластных человеку сил. Но мы сражаемся- и побеждаем. Приятно? Приятно. Ребёнок глубоко внутри нас радуется, ибо он только что задал трёпку тому самому чудовищу, которое сидело под кроватью и из-за которого он не мог заснуть.
Из той же оперы- архетип пути. Как шутят: «фентези- это когда все куда-то идут». И правда. Передвижение в пространстве на подсознательном уровне уподобляется передвижению во времени. В литературоведении есть термин «хронотоп» - организация места и времени литературного произведения. Не отдельно «хрон» и отдельно «топ», а синтез этих понятий. Движение- это всегда изменение, это всегда испытания; это прежде всего взросление духа героя. Здесь и лежит основное различие между Хоуком и Стражем: Страж динамичен, Хоук- статичен. Страж идёт от точки А к точке В, в каждой из которых его ждёт определённое испытание, Хоук стремится закрепиться в точке К. Хотя начинают они с одного и того же: враги сжигают родную хату. В прямом смысле- только у Кусланда, но остальные герои тоже по каким-то причинам не могут больше оставаться дома и вынуждены отправиться за Дунканом. Победа над Архидемоном- конец пути: герой побеждает иррациональное зло (= смерть) и полностью добивается своих целей, каковы бы они ни были: золото и власть для себя любимого, или благо для своего народа. Кусланд удовлетворил свою месть и узнал, что его род не прервался; Броска становится Совершенной; Эдукан смывает позор со своего имени; Махариэль даёт соплеменникам шанс возродить Долы и так далее. Конечно, как мы узнаём из эпилога, ни у долийцев, ни тем более у городских эльфов не всё так хорошо, как мы хотели. Но это происходит уже за финальными титрами, когда путь нашего героя пройден и он получает заслуженную награду.
Другое дело с Хоуком. Он всю игру стремится обрести устойчивость в точке К. Именно ради этого он и «отлучается» на Глубинные Тропы, чтобы потом всё равно вернуться. Он не движется. Он стоит на месте. И это первый звоночек нашему подсознанию: WTF?! Оно не воспринимает Хоука как активную личность.
Помнится, разбирали мы когда-то легенду о Тристане и Изольде. Смертельно раненого Тристана кладут в лодку и отправляют плыть по воле волн. Его выбрасывает на берег, где его находит и вылечивает белокурая Изольда. Он движется- и его ожидает спасение. Это начало легенды. В конце же он, снова смертельно раненый, понимая, что Изольда и только она может его исцелить, посылает за ней слуг. Изольда приплывает к нему… чтобы застать ещё теплый труп. Это кара за то, что он остался на месте, а не отдал свою судьбу на волю волн, которые на самом деле являются символическим изображением любви. Так нам, по крайней мере, объясняла преподавательница.
Жёлто-коричневая гамма, копипаст локаций, кучи врагов, нападающих из-за каждого угла, и то, что Киркволл за семь лет почти не меняется, - всё это вряд ли часть художественного замысла биоварей, однако это ещё больше усиливает впечатление, что Хоук стоит на месте. А вот тема несвободы, цепи, рабство, подземелья Клоаки, бесконечные пещеры- это уже шаги со стороны биоварей, как нам кажется, совершенно намеренные, по созданию атмосферы Киркволла. В результате мы получаем удушливую, дымную (во всех смыслах) атмосферу. Клетку, в которую Хоук пришёл по своей воле и заперся изнутри.
Статичный герой не может быть победителем. Герой должен сносить три пары железных ботинок; он должен пройти страшный лабиринт, заглянуть в глубины моря, пройти насквозь подземное царство, побывать на том свете и победить самого себя – вспоминаете БГ2? Хоук тоже не сидит, сложа руки, вроде бы. Вон, на Глубинные Тропы пошёл. Но пошёл он туда не потому, чтобы уйти из точки К., а чтобы в этой точке К. закрепиться! И победа оборачивается поражением: герой теряет брата/сестру (считай, часть своего «я») и вытаскивает на поверхность того дьявола, которому бы стоило навсегда оставаться погребённым. Да, конечно, он получает богатство, особняк и прочее. Но цена этого- лириумный идол в руках Батранда. Заметьте, что Хоук, не кто-то иной, берёт его в руки, привлечённый блеском невообразимого богатства. Чем не продажа души?
И снова город-клетка (подсознательно ограничение свободы для нас- это наказание, это, по сути дела, ад). Потеря за потерей. Карл. Брат. Сестра. Мать. Маретари. Траск. Аришок- или Изабелла. Сеймус. Рабочие на шахте. Хоук вроде решает проблемы, но на их месте тут же возникают новые, и оказывается, что его решение ни на что особо не влияло. Заметьте, что большинство тех, кого мы спасли, Киркволл покидает, а даже если не покидает, больше не попадается нам на глаза и ограничивается благодарными письмами. Снова голос на дне сознания нам говорит: спасение внутри «клетки» невозможно.
Собственно, уже стимула движения нет. Богатство и социальный статус у Хоука уже есть. Не зря жалуются на то, что в этот момент двигатель сюжета пропадает – потому что у нас в голове сидит, что если герой женился/стал королём/надыбал кучу золота- это значит жил долго и счастливо, и без вопросов… А тут действие продолжается, только теперь его двигателем служит не желание самого Хоука, а желание власть имущих использовать его. Полюбился он чем-то рогоносцу Аришоку- и наместник теперь вынужден послать его как переговорщика. А после сам Создатель велел поиспользовать Защитника- по мнению Орсино и Мередит. Самое грустное, что с каждой главой Хоука привязывает к точке К. всё больше. Он становится всё более статичным. Следовательно- как говорят наши подсознательные архетипы- он не растёт духовно. Он должен сам пойти в логово к дракону и выбить у него все зубы- а вместо этого сидит на месте! Разве это герой?!
Тут наверняка кто-то подумает (или скажет вслух): «Ещё одна любительница глупых сказок про рыцарей и прынцесс, иди читай своего толкиена, а эти игры для умных!». Да только само течение сюжета соответствует архетипичному- точнее, нарушенному архитепичному: не хочет герой идти по традиционному пути-приключалову- и получает персональный адъ. Прельстился блеском идола = того богатства, которое позволит ему остаться в Киркволле- и получил безумную Мередит. Мать потерял, сестру потерял, брата потерял. Вроде Защитником стал- а город защитить не смог. Не двигался, стоял на месте, не выбрался из города-клетки- и в итоге оказался загнанным в угол: выбирай, Хоук! Потерять всё, что имел, но защитить невинных- или, точнее, умереть рядом с ними – или остаться при своём богатстве и славе, но запятнать совесть и руки бойней? Выбирая первое, он наконец вырывается из города. Он ещё может пройти свой путь, как нормальный герой, и получить награду, как получил Серый Страж. А вот во втором… Не парадоксально ли получается- идол дал ему богатство, идол- теперь уже в руках у Мередит- требует вернуть должок. Награждён Хоук вроде бы сторицей. Богатство, дом, титул… И его связь с Киркволлом- крепче любых цепей. Всё. Хоуку не вырваться из клетки. Самое, по-моему, отвратительное в концовке «за храмовников», что он остаётся в этом пропахшем страданиями и безумием городе. Да и даже в таком случае его властвование длится недолго: хотя пропажа Хоука, как и пропажа Стража- явное стремление убрать мешающего героя из сюжета, а не какой-то гениальный сюжетный ход, чем иным она является, как не окончательным концом Хоука как героя?
Вот почему Хоук и не осознаётся как герой. Не двигался- стоял на месте. Предпочёл богатство возможности «пройти свой путь». Ни один гордиев узел не разрубил, только туже затянул. Война магов с храмовниками пылает по всему Тедасу, а далеко на севере кунари, оскорблённые всякими «басра», быть может, уже собирают флот, чтобы нанести удар по ослабленным войной и отсутствием магов землям… Ну, как вам этот очаровательный вкус проигрыша? Хоук-то – это мы сами, мы им управляем, мы его устами говорим. Мы не торжествует над иррациональным и безжалостным (читай: смертью)- мы вдруг понимаем своё бессилие, и невозможность что-то изменить.
Объективно сюжет ДА2 сильнее и темнее сюжета ДАО. Именно поэтому. Именно потому, что мы не спасаем мир, мы его уничтожаем, причём даже не намеренно, а просто оказываясь марионеткой в руках некой злобной силы, которая персонифицируется в идоле, а герой оказывается изначально обречён на поражение.
Одно но: я предпочитаю выигрывать.»
во-вторых, хорошего я могу сказать и от себя, по-честному.
а я могу, правда, потому что, при всей моей ругани и количестве того, благодаря чему перепроходить это счастье я буду если только в очень характерном состоянии души, когда возжелаю зла и разрушений в стерильных условиях, - таки некоторые вещи меня правда порадоваливо-вторых, хорошего я могу сказать и от себя, по-честному.
значит, графика.
давайте честно - графика выросла, если сравнивать с первой.
я могу ругаться на ремастеринг, на некоторые решения вроде того же эльфийского фенотипа, но по уровню детализации и качеству - она хороша.
бои красивые - и да, по моим ощущениям, в них стало чутка меньше тактики, но в целом, вот это, кажется - та точка более-менее баланса, где, с одной стороны, магию или ветки умений не порезали особо, ты ещё занимаешься тактическим распределением и координацией всей этой группы, как в первой части, с другой - воины уже круто летают, маги теперь не просто машут палками, а прям танцуют с шестом во все стороны, доспехи у всех уже наполовину декоративные, но очень крутые, это же фентези-рпг, почему бы и не крутые доспехи из кусков крутости?
в общем, та часть, которая потом, в Инквизиции, превратится в совсем уж приоритет, сейчас ещё не перегружает глаз, но набивает его всякой красотой от души.
с графикой локаций похожий эффект, если не считать ложки дёгтя, которая ниже. Киркволл эпичен, красив, интересен, с детальками, причём отчётливыми. детали локаций рядом с ним - прорисованы с любовью, они реально часто выглядят лучше, чем в первой.
(по мне, упор в графику сыграл дурную шутку с мимикой как минимум части персонажей, потому что всё ещё зловещая долина - но я присмотрелся к третьей, и нет, во второй всё таки в норме)) так, зловещая ямка, ну канавка, максимум)
значит, звук и саундтрек.
как минимум, фоновой - он реально годен, настолько, что эти мелодии замечаешь вообще не всегда, но своё дело они делают. не отдирая уши, опять же, даже мне, а с моим мерзким характером - серьёзно, если я говорю, что саунд хорош и уместен, надо верить.
да и актёры озвучки - если не считать пары исключений вроде самого гг и например-той-сцены-с-воронским-квестом-как-вспомню-так-вздрогну - они хороши, более того, они осмысленно подобраны. за Фенриса и Андерса - отдельное спасибо, за Орсино - тем более, Мередит, по-моему, переигрывает в конце, но с другой стороны, она в своей паранойе всё больше приближается к воплощению карикатурного темплар-паладина в истерике, так что и тут вполне да.
кроме прочего... ну, да. если брать за основу, что это камерная история про один из диагностичных моментов той жести, что творится в этой вселенной дальше, то он тоже ценен как часть канона.
вот такой срез, вот такая часть - про довольно замкнутый в себе пиздец, полный безысходности и немного - котиков для утешения.
в общем, да. как история, на которую ты не особо можешь повлиять, но которая случилась в сеттинге игры и имеет какое-то значение в контексте мира - оно имеет право быть. это - инфа. инфа - хорошо.
правда, немного смущает тот момент, что у неё очень условная достоверность, потому что она вся - рассказ человека, который откровенно признаётся, что не видит ничего зазорного в приукрашении некоторых событий... но оставим это в стороне, ок.
ещё из хорошего и вообще утешительных котиков, есть Орсино ---
впрочем, нет. НЕТ.
вот Орсино пролюбили категорически. с треском.
с хрустом моего лично вывихнутого ахуем мозга, в отличие от остальных, с чьей пролюбленностью я успел смириться.
и здесь мы, кажется, переходим к тому, что мне делает во всей этой игрушке реально обидно.
в-третьих, про то, что мне всё-таки очень обидно и вообще не торт и прочее это - и, ну, про это я могу ругаться километрами, поэтому получилось раза в три больше, чем про хорошее. слегка сумбурно, но кто там хотел ещё немного пострадать.
так вот: почему мне обидненько за персонажеймоя личная главная обидка - эта часть игры сливает персонажей.
интересных, годных, классно задуманных персонажей.
во-первых, сама по себе откровенно обрезанная часть с социаловкой и возможной динамикой отношений. да-да-да, в игрушечке с мечами и боями каким-то лохам недодали отношенек тм - но, солнышки мои, все эти чуваки вокруг - часть нашего сюжета, они и отношения с ними вроде как задуманы как важная часть игры. да? нет? уже давно пофиг?..
по заданному сюжету, эти сложные, интересно задуманные, неоднозначные товарищи, каждый со своими тараканами и потенциальными проблемами - ходят с ним регулярно на важные дела и мозолят нам глаза в этом несчастном Киркволле шесть лет. шесть! технически же из взаимодействия с ними у нас есть возможность пару раз поговорить с кем-то из них, когда скажут сюжетные рельсы, узнать пару историй, пару раз подкатить, потрахаться и объясниться в любви, сгонять выполнить личный квест. ну, и плюс затащить с собой на квест, результаты которого соратник одобрит/нет - или не затащить, и тогда ему пох. и тебе пох. и всем, собственно, потому что ваши взаимоотношения влияют разве что на пару технических моментов.
понимаете, я отдаю себе отчёт, что в первой части структура отношений с сопартийцами и ЛИ была примерно той же - но там это была именно схема, скелетина, на которую разработчики налепили потом немало прочей анатомии. с прописанными диалогами, с возможностью инициировать взаимодействие, с личными загонами и способами решать проблемы или заводить новые разными способами, когда ты можешь и хочешь, а не потому что реальсы сказали, что вот тут надо вставку кат-сцены.
во второй же части этот скелет - и есть то, что представляет собой система отношений со спутниками. он топорен, он однозначен, и для сюжетной части и отыгрыша он фейлит по большинству пунктов.
динамика отношений с сопутниками и прочим, если бы это была реально книжка, выглядела бы как "и они пошли пить чай, а за три года подружились и поговорили о личном. а потом потрахались." вроде и текст есть, и схема дана нормальная, и описание более-менее по делу. но как-то не забирает, когда читаешь, да? вот и меня, когда я играл.
то есть, понимаете. это оправданно выглядело в Авейкенинге, который - дополнение к сюжету первой части и, по идее, не претендует на цельности или прописанность сюжета. но тут. ну.
отдельная проблема в том, что я не вижу не только динамики отношений Хоук(а) с кем-либо из персонажей - я не вижу и их личной динамики практически.
то есть, в сюжете шесть долбаных лет торчания в этой дыре с двумя горками и тремя пещерами вокруг - но каких-то перемен в самих основных участниках событий. да, о некоторых мы узнаём немного больше личной инфы к середине и к концу - и пару раз они действуют вопреки собственным приоритетам. ну, некоторые, если повезёт. но в принципе всё остаётся в той же точке, которую каждому из них задумывали. и вот здесь я не соглашусь с Налией по поводу того, что это тоже работает на сюжет и его статичность - то есть, да, работает, добавляет радости, но я не думаю, что это задумка. я думаю, что это экономия и скармливание рельсовому сюжету годных персонажей.
то есть, понимаете, там не то чтобы совсем всё глухо. но регулярные вспышки какого-то действия - это не динамика в мотивации персонажей, это просто происходит, когда надо сюжету.
неуравновешенный одержимый местью апостат Андерс за эти годы дозрел до того, чтобы наконец психануть и устроить бессмысленный теракт. почему не три года назад? почему не через десять? сюжету так надо. и то, спит ли он с Хоук(ом), и то, поверит ли ему Хоук, согласится ли ему помочь, пошлёт ли к чёрту, совершенно ни на что не влияет.
травмированный бывший раб и магоненавистник Фенрис продолжает вариться в своей травме и ненавидеть магов, но за дружбу/любовь к гг, так и быть, когда совсем припрёт - пойдёт разок и отлупит храмовников, которые лупят магов. ок, зачтём.
Изабела... может вернуться томом Кослуна, даже прямо в лоб заявляет гг, что это его влияние, да. на что влияние, блин? на то, что в данном случае между вариантами "оплата от нанимателя и проблемы с кунари и киркволлом" и "профиты от кунари и киркволла и проблемы с нанимателем" выбрала второй? ну-ну.
и это ещё самые яркие варианты.
Мерриль это Мерриль, Варрик это Варрик, гспд, на Мередит и Орсино у меня было столько надежд.
но Мередит введена с сюжет как персонаж, упорно с горочки в бездну паранойи и тирании магов, а Орсино - точно так же в бездну отчаяния и вымирания вместе со своим мажьим хосписом, и по ходу сюжета они только скорость набирают.
я уже плакался в комментах, вот бывают такие странно написанные книги... ну, как странно - для своего жанра, наверно, иногда и хорошо. но это такой жанр, где сюжет довлеет над всем. где всё - персонажи, действия, диалоги, композиция - всё ради сюжета. задуманный сюжет определяет, что и как будет происходить.
если такое написано хорошо, то персонажи и их мотивация-развитие-действия вписаны туда достаточно органично, чтобы ты хотя бы мог сказать: верю, когда читаешь. не: втф, автор? и не: втф, Андерс?
в ДА2 я этого не вижу.
действия персонажей, реально на что-то влияющие действия, происходят так и тогда, когда это надо сюжету. Андерс с визгом "я так больше не могу, надо чтоб все немедленно охуели!" подрывает церковь, Эльтина тупит и не сваливает, темплары тупят и ни хрена не делают, Хоук тупит и тоже либо даёт добро, либо говорит фукака и ни хрена не делает. потому что Андерсу голоса в голове сказали, Эльтина тупая, храмовники тупые все до единого, Хоук вообще полено и у него/неё лапки? либо так, либо ещё проще: потому что для сюжета надо, чтобы конфликт сейчас перешёл в терминальную стадию, а для этого надо много жертв среди церковников, невинных людей и чтоб темплары психанули и начали бить магов.
и вот эта схема на каждом шагу. сюжет первичен. развитие персонажей или какие-то изменения не нужны, персонажи должны стоять на своих местах в нужных позах и в нужный момент сделать нужную хрень.
и если с Андерсом, с магами крови, даже с тупящим в неожиданных местах гг - ещё можно как-то попытаться натянуть сову на глобус, то финальный твист, который выкинул Орсино, я ничем не могу объяснить, кроме того, что сюжету было надо его слить, а разработчики в этом месте ещё и сэкономили на вариантах боёв. нет, натянуть с ещё большим усилием можно что угодно, вплоть до "упс, психанул немного", я бы поверил и в героическое самоубийство ради спасения остатков Круга, и с натяжкой - в то, что получившийся из него конструкт реально перестал различать своих чужих, но вот эта херня в том бою - это халтура ради халтурной смеси сюжета и ленивого геймплея.
гспд, да в первой части дурацкой почти каждый хоть немного прописанный персонаж имел объяснимую мотивацию, действовал и на что-то иногда влиял, исходя из неё, они тупо были прописаны в действии.
даже дебильные, которые меня откровенно бесили, вроде леди Изольды - а она в первой части, кажется, мой личный лидер среди бесящих персонажей. так вот, она была живая и прямо полноценный персонаж по сравнению с большинством тех, кого встречаешь в ДА2.
и проблема не в том, что персонажи плохие.
наоборот - они в задумке отличные, в них много вложено, у большинства шикарный потенциал. но то, КАК они введены в игру и как они там используются - это печаль. это превращает взаимодействие с ними и их с сюжетом в праздник картона.
и это реально обидно. потому что игра полна потенциально классных идей, которые растрачены на топорную рельсовую историю про то, что всё равно уже пиздец - и слегка похоронены под ней.
на этом фоне та хрень, что творится с локациями - уже как-то даже не очень печалит, просто слегка раздражает.
потому что с ними та же хрень примерно. те, что есть и прописаны - красивы, детальны, в Киркволл авторы реально вкладывались, это чувствуется. а потом вкладываться перестали, такое ощущение. потому что красивых локаций, во-первых, реально три района Киркволла + две версии тропинки возле города + пещеры. во-вторых, они тупо копируют друг друга. после третьего богатого дома в Киркволле ты уже не помнишь, был ли в этом - у них одна схема, одни и те же красивые детальки повторяются, с минимальными вариантами. тропинки возле города в принципе разнообразия не предполагают. с пещерами всё ещё хуже, их, по-моему, просто пилили копипастом. я до сих пор плохо помню, их нам встречалось в процессе первого прохождения две или пять, потому что не могу сказать, не вламывались ли мы в одну и ту же за новым лутом.
то есть, серьёзно. такое ощущение, что разработчики сначала сидели и вдохновенно вкладывались в задумки - базовые ттх персонажей и сюжета, графику, постановку боёв
а самые классные локации копипастили, слегка меняя угол расположения.
в общем, для меня оно правда останется игрой про пролюбленные полимеры. много классных полимеров, которые так и не выстрелили.
хотя, конечно, тоже такая себе экспа.
ps. и всё же не могу не признать - несмотря на весь свой ор и обиды - несмотря на разочарования и грусти многия в процессе прохождения - несмотря на то, что сейчас единственным годным вариантом повторного прохождения, который меня удовлетворит, я считаю максимально деструктивный и злой, этот Карфаген хочется поразрушать своими руками, чтобы принести туда немного жизни, - и особенно несмотря на всю бессмысленность и беспощадность той части финальных боёв...
...этот бессмысленный в своей прекрасности жест Орсино всё-таки задевает в моей шимисьей душе какие-то фетишные струны.
это было всё-таки очень красиво. и это было про многое.
ок, могло бы быть, если бы не оказалось настолько баговой точкой в сюжете прохождения, потому что кто-то не озаботился прописать бои чуть поболее, и оставил универсальный вариант.
но ок. ок. меня зацепило.
я подумаю об этом ещё несколько вечеров. подробно.
так, вроде у меня наконец всё

@темы: dragon age, (с)казано
Тоже было такое, но давно. В последний раз вообще из-за мода на доспехи серых стражей было - вот вылетает в некоторых местах и все тут. Только сняла доспехи со всех - сразу как по маслу. И еще иногда когда огненный шар кастуешь бывает, как будто он за какие-то условные рамки залетает и все - вылет.
а вот из этого, кст, классный хедканон можно было бы сделать
У меня все проще - Бетани просто наколдовала какую-то иллюзию, которая отвлекла огра, а мать, которая ничего не поняла и увидела, что ее дочь убили, просто умом тронулась. Что вообще так и выглядело - в кат-сцене огр убивает Бетани, переходим на геймплей - она все еще в патьке как ни в чем не бывало, следующая сцена - мертвая Бетани на земле и живая Бетани, стоящая за спиной Карвера. Вынос мозга просто.
А гг Ваш очень милый. Мне так нравятся эти аккуратные ушки в DAO. А татушки он набил уже будучи стражем или в Круге? Я просто обычно по мере прохождения модифицирую внешку гг - волосы там отрасли, другая прическа и тд. Алистеру щетину иногда ставлю на гт или в лесу. Добавляет атмосферности)
меня, наверное, во второй выносило в редакторе персонажа не столько то, что у тебя один вариант предыстории и только человеком с конкретным рельсовым сюжетом, сколько то, что я даже не могу перелепить ему базовые кости в морде, да что ж ты будешь делать, все клановые внутренности у меня возмущённо булькали, как это, когда нельзя ни в ельфы, ни в скрафтить морду, как мне надо! зачем вы тогда вообще делали редактор перса!
Есть мод на Хоука-эльфа, кстати (семья тоже в эльфийкую переквалифицируется). Видела у кого-то прям хорошенького, вот такой:
и вот... если начинаешь вместо них крафтить свою рожу - я не знаю, то ли я криворукий, то ли правда жесть сплошная хддд
Там без модов реально сложно что-то дельное вылепить. Я собирала свой сборник - отдельно текстурки, отдельно глаза, волосы и тд, и лепила все, что мне надо было. А так-то присеты вроде бы не так и страшны, но все равно будто не то что-то, не подходит. В DAO в принципе тоже сейчас моды на внешку есть, но это чтоб скрасить миллионное прохождение, без них вполне обойтись можно было бы)
я делал там ещё пару чаров для дополнений - у меня за Морриган в Охоте на ведьм, нпрмр, бегала человеческая девочка-роуг, и тоже всё с настройками довольно мило. то есть, это не то чтобы "для эльфоты есть красивенькие детальки, для остальных куча кривой фигни", там реально есть возможности получить что-то не всегда прям гламурное, но разное и интересное.
Отдельно упорото там был выполнен перенос внешности персонажа, при импорте сейвов. Он как-то по модели первой части расставлял контрольные точки во второй и не давал подредактировать шероховатости вообще, сразу все ехало нафиг. В итоге у моей Шепард веки при моргании в щеки уходили, а попытки ручной настройки не давали сделать крайне острых скул, которые мне так нравились. Решилась проблема покупкой очков типа гоглов, с затемненными стеклами, в них героиня всю игру и проходила )))
я представляю
вот это, кстати, момент, которого мне даже в первой немного не хватало порой - да сделайте же больше волос, я хочу три часа кастомить перса, а потом заорать от ужаса и прикрыть своё творчество гривой нафиг хдддд
очки - отличное решение)
В инквизиции у них уже настройки плавнее - есть пресеты лица, которые выглядят более менее органично для рас/полов, и уже поверх этой базовой модели можно ползунками играться.
я видел, ага. и даже реально совался в чужой комп поиграться именно ради настроек и посмотреть, как устроено.
но зато как они там компенсируют неплохие настройки внешности распидорашенной мимикой!
Liliandill, Бетани просто наколдовала какую-то иллюзию, которая отвлекла огра, а мать, которая ничего не поняла и увидела, что ее дочь убили, просто умом тронулась. Что вообще так и выглядело - в кат-сцене огр убивает Бетани, переходим на геймплей - она все еще в патьке как ни в чем не бывало, следующая сцена - мертвая Бетани на земле и живая Бетани, стоящая за спиной Карвера. Вынос мозга просто.
тоже отличный вариант)) даже без крипоты и очень вписывается в сюжет, кстати.
А гг Ваш очень милый. Мне так нравятся эти аккуратные ушки в DAO. А татушки он набил уже будучи стражем или в Круге?
спасип
согласно моим хедканонам, ещё в Круге - тайком скооперировавшись с ещё парой эльфов, которые ночью за книжными полками научили дурному (ты ж эльф, как с голой мордой, ты так никогда мужиком не станешь!). и получив потом люлей, конечно.
гспд, я писал про эту дурь фикло хдднет, на самом деле не про эту, но она там былаЯ просто обычно по мере прохождения модифицирую внешку гг - волосы там отрасли, другая прическа и тд. Алистеру щетину иногда ставлю на гт или в лесу. Добавляет атмосферности)
а у меня, по-моему, в скатанной версии игры не было такой возможности - менять по ходу. ну в голом виде, и я без модов играю, опять же.
вот во второй я качнул какой-то толстый репак, где и Себастьян, и Эмпориум для перешивать мордочку (я узнал, что там нельзя перешивать ещё и пол, и очень ругался опять).
ах, какой классный ивил-эльф из вашего Хоука)))
вот с таким лицом там можно было бы без зазрения совести творить непотребства и "Андерс, отойди, дебил, смотри, как надо делать революция и террор".
и подкатывать к Орсиноа оно что-нибудь влияет на реакции нпс или какие-то ещё игровые моменты?
И да, я вот сейчас понимаю, что именно по всем этим причинам ДА2 мне нравится больше ДАО, больше ДАИ и даже первой зацепившей ДАЭ (я тот странный человек, который полюбил серию с ДЛС по-настоящему, лол).
Именно потому что она не об эпике, а о людях и о том, когда вроде бы поднимаются наверх, но на самом деле, скатываются на дно. (это тоже архетип, просто не тот - ну, это Фауст, Дориан Грей и прочие "истории успеха", хотя эти мотивы есть даже в сказках иногда, а уж в сказках сплошные архетипы).
мне всё ещё кажется, что во второй разработчики ещё и халтурили от души, поэтому мне дополнительно сложно оценивать её как историю про "другой архетип". но я могу понять тех, кому идея и суть резонируют настолько, что этот момент не особо критичен.
а ДАЭ это что? *голос из танка кажись
Dragon Age Awakening)
Моим первым любимым персонажем в серии был Архитектор
а что за игра? я мало играл именно в црпг, но вдруг видел)
Авейкенинг, кстати, мне понравился местами весьма. ну, опять же, сыграло свою роль, что я в него влез сразу после прохождения ДАО, и мне всё было опять слегка не торт.
но Архитектор - даааааа
такая наивная лапонька и британский учёный. воплощение принципа "что могло пойти не так?"
очень грел мне сердце.
Да у меня всегда так - я люблю всякую милоту и около того. В первой части были хэдканоны на более жестких СС, но так до конца ими не прошла, не получается почему-то. Хотя о чужих криповых прохождениях читать люблю. Только с Хоуком мне норм было, когда жесть творилась и он рявкал на всех, но там трудно по-другому.
согласно моим хедканонам, ещё в Круге - тайком скооперировавшись с ещё парой эльфов, которые ночью за книжными полками научили дурному (ты ж эльф, как с голой мордой, ты так никогда мужиком не станешь!). и получив потом люлей, конечно.
Отличная идея, ибо люлей по идее и должен бы получить, учитывая лор. Я вот вообще люблю и читать, и писать всякие коротенькие хэдканоны, именно по DA, хочется каких-то урывков, а дальше воображение уже само понесло. Причем только по DA, по тому же Гарри Поттеру, например, только макси и читаю, больше заходит.
а у меня, по-моему, в скатанной версии игры не было такой возможности - менять по ходу. ну в голом виде, и я без модов играю, опять же.
В игре нет такой возможности, я прогой меняю. Первые два раза тоже без модов прошла, зато потом узнала про нексус - и понеслось. Особенно там крутой мод на спутников - на сэра Гилмора, Йована, Каллена и тд. И на дополнительные сценки с ЛИ - вообще милые есть, что скринить не устаешь.
чуть-чуть моих иллюстраций
ах, какой классный ивил-эльф из вашего Хоука)))
вот с таким лицом там можно было бы без зазрения совести творить непотребства и "Андерс, отойди, дебил, смотри, как надо делать революция и террор". и подкатывать к Орсино
а оно что-нибудь влияет на реакции нпс или какие-то ещё игровые моменты?
Только это не мой, это я чей-то скрин сохранила, понравился просто. Вообще есть на нексусе подборки модов на эльфов-Хоуков, вроде бы даже диалоги затрагивают, но я особо не вникала. Я на эльфов больше смотреть люблю, а играю людьми.
в частности, поэтому я слегка ору про логику, верибельность персонажей и сюжет - задумка реально сильная и она цепляет, но в куче мест сюжет, рельсы и вообще это вечно "как показано" тупо не вытягивают то, на что вроде как шёл замах.
Вот да - идея очень хороша, но исполнение подкачало. Так что в DA2 я больше люблю то, что могло бы быть, но увы...
ну, как говорят щас в ДА-фандоме: это все графоман Варрик слил (потому что фактически игра - это пересказ событий Варриком, ххехе).
Из-за вот этой незавершенности и про...любов, кстати, ДА2 имхо самое широкое поле для фиков и вот этого всего дает, фанатских теорий, домыслов, в общем - креатива. Я точно помню, что именно на волне ДА2 собственно фандом стал одним из практически монстрофандомов (по меркам видеоигр - так вообще, да). Инквизиция с ее баранами такого эффекта не дала, там все вроде куда логичнее и персонажи более цельные, и вот таких пролюбов нет, но, но, но.
а что за игра? я мало играл именно в црпг, но вдруг видел)
читать дальше
такая наивная лапонька и британский учёный. воплощение принципа "что могло пойти не так?"
да-да, это вот отдельно прекрасный типаж, правда, судя по всему, у чувака просто амнезия, учитывая, кхм, кто он такой на самом деле. (Или он очень классно врал, но честно - не думаю).
ДАИ еще не играли? Просто если нет, тогда я про Архитектора спойлить не буду, но там понятно будет примерно сразу. (Ну и из ДЛС к ДА2 кстати))
свой ор уже на других тонахивил-прохождение с социопатией и дестроем, как хороший))Отличная идея, ибо люлей по идее и должен бы получить, учитывая лор.
но, кстати, мне кажется, в его случае - не очень страшных люлей, по-хорошему)) потому что, во-первых, в том ферельденском Круге, который нам показывают в первой части, всё ещё довольно мягко - ну, с учётом возможных аналогов. либо выглядит довольно мягко глазами молоденького Сураны, что о его жизни там тоже говорит)
внезапно куча буковищ про даошный круг магов и как там всё мимимишно
...поэтому, собственно, я полагаю, что люлей маленькому Суране за эльфийские игрища под одеялом, конечно, дали - но не думаю, что очень уж больших)) и я не думаю, что он там был первый такой, если честно.
эй, сила модов воистину крута)))) это можно ж правда чуть ли не кого хочешь любить.
мне иногда даже жалко, что у меня не стоит по играть с модами.
Так что в DA2 я больше люблю то, что могло бы быть
вот просто
Achenne, кстати, вот задумка про графомана-Варрика многое спасает... и не спасает одновременно, по-моему)
потому что, с одной стороны, да - это универсальная отмазка минимум двух уровней - всё выглядит вот так странно, потому что Варрик так награфоманил, а не самом деле... или: всё выглядит так странно, потому что мы представляем эту историю глазами Кассандры, которая составляет мнение с рассказа графомана-Варрика, а на самом деле...
но для меня это ещё больше уводит историю в сторону этакого внутримирового фанфика. потому что ну да - ещё один минус к связности верибельности, ну и погружению, соответственно.(
но идея, опять же, неплоха.
Из-за вот этой незавершенности и про...любов, кстати, ДА2 имхо самое широкое поле для фиков и вот этого всего дает, фанатских теорий, домыслов, в общем - креатива. Я точно помню, что именно на волне ДА2 собственно фандом стал одним из практически монстрофандомов (по меркам видеоигр - так вообще, да).
кстати, вот это очень закономерно)) такой потенциал плюс такая неудовлетворённость, это же бездна возможностей для хедканонов, достроек и прочего творчества.
я начинаю параноить, не рассчёт ли это был)) хотя вряд ли, конечно.
Prey 2017 года. Там история про британских ученых на космической станции, всратых инопланетян и то, как два чувака (и с ними еще куча их подчиненных) хотели как лучше, а получилось как всегда. Но там как раз человеческий фактор решает на 99%.
надо будет глянуть при случае. космос мне как-то сейчас ниочин, но вдруг))) спасибо за рек.
да-да, это вот отдельно прекрасный типаж, правда, судя по всему, у чувака просто амнезия, учитывая, кхм, кто он такой на самом деле. (Или он очень классно врал, но честно - не думаю). ДАИ еще не играли? Просто если нет, тогда я про Архитектора спойлить не буду, но там понятно будет примерно сразу. (Ну и из ДЛС к ДА2 кстати))
в ДАИ не играл и пока не буду (у меня 32разрядка на ноуте, пока недостаточно поводов, чтобы менять), но чуть-чуть ковырял в чужих системах))
а про Архитектора... ну, на самом деле, я видел пару скринов про то, как выглядит Корифей или как эта красава в юбке там называется. и, в принципе, догадываюсь насчёт обоих
только не знаю, будет ли ещё где-нибудь инфа про то, куда и что наш британский учёный устроил после того, как мы в Авейкенинге с ним договорились, и он забрал гулей и уехал с ними на другую базу.
Это просто универсальная отмазка, чтобы закрыть дыры. "Варрик наврал" - фандомный мем))
неудовлетворённость, это же бездна возможностей для хедканонов, достроек и прочего творчества.
Да, именно вот так оно и сработало.
Потом уже с ДАИ такого не было, по-моему, там как-то нуу...каждый в своем уголке больше.
Не расчет, конечно, они потом даже извинялись за то, что пещеры одинаковые и что Орсино по идее "за магов" не должен был исполнять свою фигню, но.
и, в принципе, догадываюсь насчёт обоих
дада
но про Архитектора не было оф.подтверждения. И оф. информации тоже. В ДАИ вообще коротенькое камео на одно письмо от гнома, которого завалило на глубинных тропах, а Архи его чаем отпаивал и домой отпустил
Надеюсь, на подробные посты, мне понравилось читать Ваш днев))
но, кстати, мне кажется, в его случае - не очень страшных люлей, по-хорошему))
По-хорошему, естественно. Учитывая, что Андерс 7 раз сбегал, а с него как с гуся вода, то за такие мелкие шалости люлей дадут скорее номинально. Представить эту сценку можно.
Мне нравится ферелденский круг, он ламповый, пусть и со своими интригами, и нашим гг-магам просто повезло быть там. Все дело в руководителях - если бы в каждом круге были такие ирвинги и грегоры, которые все же пытались бы разобраться, а потом
голову с плечусмирять и убивать, то проблем было бы в разы меньше.кстати, вот задумка про графомана-Варрика многое спасает... и не спасает одновременно, по-моему)
У меня вот тоже противоречивое отношение к этой идее - с одной стороны можно обосновать несостыковки или плохо показанные отношения между гг - ну откуда Варрику точно все знать? Вон при романе с Андерсом он у него спрашивает, как там с Хоук все, а тот ему - отвали. С другой - да, в итоге плохо с погружением в историю, так как только привык, а тут бац - прерывают, прошло три года и тд. Еще и нпс какой-то говорит "а тебе не кажется, что ты в истории, которую вот прям щас рассказывают?"
Читала хэд, что никакого Хоука вообще не было, Варрик его выдумал для эпичности. Если не считать инквизицию, то можно развить интересную идею, как мне кажется)
кстати, вот это очень закономерно)) такой потенциал плюс такая неудовлетворённость, это же бездна возможностей для хедканонов, достроек и прочего творчества.
По фандому Гарри Поттера так же - фанфики порой интереснее канона. Фаны любовно пытаются объяснить все косяки и дыры, что порождает кучу дискуссий и обсуждений. Что здорово, но и грустно, так как сам канон сыроват, а вот потенциал... К слову, в охоте на ведьм забавный стёб на тему Хогвартса. В книге одной встречается заметка о волшебных палочках, а один ученик говорит другому, что хотел бы иметь питомца сову, а тот говорит, что он дурак ли чет такое, не помню точно.
меня пугают эти люди хддд
В ДАИ вообще коротенькое камео на одно письмо от гнома, которого завалило на глубинных тропах, а Архи его чаем отпаивал и домой отпустил
гспд, я щас лужей растекусь от этой милоты)) лапонька учёная в красивой юбке. гули у него добровольные, хорошие, за устроенный пиздец он грустно извиняется, да ещё вон гномов каких-то кормит и домой отправляет! как вообще, зачем столько мимими
Liliandill,
Андерс 7 раз сбегал, а с него как с гуся вода
вот, кстати, этот момент мне потом тоже принёс дополнительный баттхёрт во второй части. потому что можно сколько угодно строить теории по поводу моральных качеств Андерса в обеих частях и любить его или нет, а история про 7 побегов и продолжающиеся игрища с Кругом - она ещё и про то, что он кто угодно, но не дурак. не был дураком к моменту Авейкенинга точно. и когда он в ДА2 начинает делать не просто мудатство, а дурь - это реально трудно воспринимать иначе как "сюжету было надо, чтобы тут случилась дурь".
вернее, максимум, у меня есть предположение о том, что долгое сожительство с духом из фейда в итоге всё-таки разрушает мозг, но по-моему, я насаживаю сову на глобус. довольно узкую сову : /
Читала хэд, что никакого Хоука вообще не было, Варрик его выдумал для эпичности.
кстати, самое смешное, что реально если бы никакого Хоука не было (или был бы его брат/сестра, или мамка одна с Гамленом осталась) - ничего бы особо не изменилось в истории, вот вообще бы ничего практически ни для кого. это так... характерно
и задумка правда любопытная.
не, момент с Варриком и рассказом... он правда хороший. но он сам по себе настолько читерский и демонстративно из категории отмазок-костылей, что злоупотреблять им вот так в лоб, да на так сомнительно организованном материале. ну, не знаю.
хотя, наверно, я придираюсь, людям вон заходит и норм)
В книге одной встречается заметка о волшебных палочках, а один ученик говорит другому, что хотел бы иметь питомца сову, а тот говорит, что он дурак ли чет такое, не помню точно.
точно)) палочки, блин. волшебными палочками в драгонаге можно раскроить врагу череп! (правда, если ты не маг, маги чаще скромно тыкают, стесняясь близости врага)
Но ведь... Варрик же...
он кто угодно, но не дурак. не был дураком к моменту Авейкенинга точно. и когда он в ДА2 начинает делать не просто мудатство, а дурь - это реально трудно воспринимать иначе как "сюжету было надо, чтобы тут случилась дурь".
Ну так он сам в пробуждении соглашается, что круги нужны, пусть он их и не любит (в диалогах с Винн), а со Справедливостью именно он разговаривает довольно жестко, а в Тени и вообще на сторону баронессы
(чуть не написала барАнессы)стать хотел. Там больше Нат Справедливость поддерживал. Из-за чего я и не поняла всю эту ветку в DA2, ведь ничего же толком не объяснили. "У меня котика забрали", - как бы не является адекватной причиной бросания стражей. Короче, это не Андерс, все.кстати, самое смешное, что реально если бы никакого Хоука не было (или был бы его брат/сестра, или мамка одна с Гамленом осталась) - ничего бы особо не изменилось в истории, вот вообще бы ничего практически ни для кого. это так... характерно. и задумка правда любопытная.
Да, я вот тоже анализировала и поняла, что там бы и без Хоука справились. А некоторым он и вообще мешал - с кунари хотела вон Мередит разобраться, чтоб самой защитницей стать, а оно во как. А дальше тоже Хоук ни на что не повлиял - маги все равно погибли, если выбрать их сторону, то просто плюсуем к ним храмовников. И даже на ГТ им идти не надо было в 1 акте - имение бы им и так и так вернули, а 50 золотых мы и так заработали, потом бы еще наемничали и достали бы баблишка. Так что все бесполезно.
хотя, наверно, я придираюсь, людям вон заходит и норм)
Ну оно вроде бы и норм, когда последующие разы перепроходишь и уже знаешь подводные камни и как выстроить отношения и связь с сюжетом так, чтоб Хоук не казалась идиоткой. Но первое-то впечатление самое верное, его не обманешь.
а серьёзно - есть такое, как минимум, во второй он выглядит почти единственным нормальным мужиком без тысячи тараканов в голове, просто хохмящим и любящим байки нормальным мужиком. если бы у меня что-нибудь восставало на гномов, я бы тоже желал его романсить.
но в истории его используют откровенно как костыль, блин. потому что мемом "Варрик наврал" или идеей "Варрик так видел" реально можно смело объяснить огромную тучу дырок или косяков, а когда их так много, это уже реально выглядит читерством.
Ну так он сам в пробуждении соглашается, что круги нужны, пусть он их и не любит (в диалогах с Винн), а со Справедливостью именно он разговаривает довольно жестко, а в Тени и вообще на сторону баронессы (чуть не написала барАнессы) стать хотел. Там больше Нат Справедливость поддерживал. Из-за чего я и не поняла всю эту ветку в DA2, ведь ничего же толком не объяснили. "У меня котика забрали", - как бы не является адекватной причиной бросания стражей. Короче, это не Андерс, все.
ну вот как-то угу. скомканная история про то, что он со Справедливостью подружился и разрешил ему в итоге к себе подселиться, а тот в нём превратился в Месть - она была бы ещё туда-сюда, если бы не имеющийся Андерс в авейкенинге.
потому что да - он там долбоёб, потенциальный бунтарь и ему многое не нравится. но не радикал - именно за счёт наличия мозгов и понимания, что попытки тупо разломать Круги сейчас ничего не дадут ни в случае успеха, ни в случае неудачи. что система сейчас - поганая, но у него пока нет идей, чем её заменить, чтобы не уничтожить тех, ради кого от неё стоило бы избавиться.
и да, я верю, что он мог как-то однажды подружиться в итоге со Справедливостью в том виде - потому что Андерс-из-авейкенинга был, в принципе, душевный товарищ и умел менять своё отношение к каким-то вещам или людям, да и Справедливость, воплощённый в материальном мире, как-то слегка менялся и способен был чему-то учиться, отчасти благодаря остаточным следам в теле, которое занял, отчасти хз почему. то есть, я верю, что Андерс мог начать к нему относиться по-дружески через сколько-то лет взаимодействия.
да я даже романс им заобоснуить себе могу при желании, отчего бы нет хдда вот в то, что Андерс даже из дружеских чувств сказал: конечно, я хочу, чтобы ты, дух из фейда, остался прикованным к этому миру ещё дальше! и конечно, мы не будем искать тебе тел, ведь их так трудно найти в это мирное время! без проблем, лезь в моё, что может пойти не так? - не верю.
потому что, как сказано, Андерс не дурак. он - маг, и хорошего уровня, он представляет себе все возможные проблемы, связанные с такой глупостью, даже если предположить, что мотивация держать в этом мире духа у него откуда-то появилась.
а ещё меня немного смущает момент вообще превращения его Справедливости в Месть. читать дальше
Даже как-то обидно, что в игре нет ни одного романсибельного гнома. Не то чтоб мне уж так прям хотелось, но все же обделили их, считаю.
что и почему успело случиться в промежуток между историей с Архитектором и историей Хоука в Киркволле?
Успел смениться сценарист, в итоге Андерс стал депрессивным нытиком - тут все просто xD
Я DA2 так и воспринимаю - читать дальше
Успел смениться сценарист, в итоге Андерс стал депрессивным нытиком - тут все просто xD
ну, у меня была слабая надежда, что это всё правда где-то обоснуется, а я просто плохо вчитал и невнимательно играл. потому что ну как так-то?
ну, у меня была слабая надежда, что это всё правда где-то обоснуется
Там так-то и события Пробуждения идут параллельно событиям второй части. И в дальнейших комиксах/книгах и тд материалах вечные неувязки по хронологии.