ревизирую скачанные книжки по вомпам, всю кучу, от гайдов до некоторых кланбуков, ну потому что почему бы и не да. Константинополя в списке нет.
читать дальшевозможно, пока и к лучшему, потому что да, детка, я знаю, ты вывернешь мне кишки наружу, намотаешь нервы на мостовую перед приходом танковых дивизий, раскурочишь мои красивые крепкие рёбрышки как скорлупку от сухой травы и оставишь мои робкие юношеские чувства вековой закалки размазанными по потолку моей внутренней монголии, а меня - хрипящей в углу выеденной шкуркой аккурат за час до работы.
а я не люблю, когда со мной такое делают. но в данном случае готов, как та дама из анекдотов, спуститься и поставить вторую кровать.
про гайды ещё не могу не отметить, что читать камарильскую книжку про Элизиумы - это моё личное испытание. она такая увлекательно скучная и настолько полна нытья, все мои божиньки с купалой в хвосте! серьёзно.
у людей есть Книга Бытия, у камарильцев есть Книга Нытия.
читать дальшестопицот страниц про то, как тяжело живётся старейшинам. как долго. как грустно. как они боятся каждого чиха и старших (уничтожат из вредности), младших (уничтожат из зависти, бунта и джихада) и ровесников (уничтожат, потому что такие же мудаки). как им не хватает кризисов и чувства конечности жизни (конееечно, а вот у смертных еееесть). как им хочется власти, но на неё подсаживаешься, и она тяготит, и ещё замыкает тебя в несчастности (конеееечно, у вот у смертных не тааак...) и так далее и вот это всё.
можно ли страдать от скуки и смеха одновременно? я теперь умею.
и кстати, не могу не отметить, что концепт Пяти Столпов Власти - системы последовательного чморинга потомков, чтоб не откусили тебе хвост, - приписывают в этом труде формулировке одного тореадора, ещё за пару веков до становления сект. так-то.
надо будет себе перевести, там же по-любому аллюзия на какие-то человеческие философские концепты, но я уже не помню, какие.
а, и давно хотел. крч, анекдот.
значит, книга господина Полидори про лорда Рутвена считается чуть ли не предшественником историй формата Дракулы (когда начинается вот эта викторианская романтизация вампира как чудовища и приписывание ему возможности очаровывать людей, а не только тупо кошмарить и жрать),
читать дальшепрямо трактуемая некоторыми как прародитель тех дракул, либо как "рассказ, на основе которого потом роман Стокера и вырос", и всё такое.
в каноне ВтМ у нас тоже есть Рутвен - целая куча цимисховых Рутвенов, потому что безымянный основатель этой линии своим потомкам давал свою фамилию часто. с ними много смешных историй, особенно с последним в линии, и не все подтверждённые, но одна из самых забавных - версия про то, что именно младший Рутвен не совсем добровольным образом стал сиром... Влада Цепеша.
я знаю, что это не смешно и слишком толсто. но так мило)))
Охохо, а это как? Его принудили взять сирство
за Большой долг? Он становил не того по ошибке? Я боюсь даже предположить, может, в него кто-то проник сознанием, дал становление и свалил, а он такой пришёл в себя - опа! потомок.одна из версий говорит, что в него проникли колом, а уже дальше опа и потомок. не так романтично звучит, но тоже кое-что)
в общем, варианты его биографии собраны примерно вот здесь норм ru.wod.wikia.com/wiki/Ламбах_Рутвейн
в нижней части раздела био упоминается эта проникновенная история
С моей колокольни - человек столько о своей смертности не думает, сколько переживает вампир чуть старше неофита.
вообще, в этом плане книга про элизиумы реально довольно жестока, потому что с такой откровенностью показывает, насколько печально и днищно выглядит концепция пафосных старейшин, которым и то не так, и это не так, и опасность плохо, и отсутствие ее плохо, и вообще их папа каин обидел и конфетку не дал
прямо как специально)
Ещё мне начинает казаться, что так, как веселились цимиши, не веселился никто. Хоть, может, всё зависит
с какой стороны глазаот ракурса.А Влад Цепеш занятный товарищ, даже если история про его становление несколько преувеличена. Но вот практически все хроники так или иначе говорят про его неординарный дар убеждения. Так что...
хотя, с учётом предполагаемых последствий, я не уверен, что ему это сильно поможет. тут главное не перегнуть палку)
Ещё мне начинает казаться, что так, как веселились цимиши, не веселился никто. Хоть, может, всё зависит с какой стороны глаза от ракурса.
я думаю, если подробно покопать кланбуки, то много у кого можно найти... весёлое. просто у наших привкус этого веселья немного такой, анатомичненький
и вечно какие-то тёрки с мужиками, реально, куда ни посмотри, куча веселья от того, чья крепкая мужская дружба оказалась или не очень крепкой, или не очень мужской, или не очень дружбойты же когда-то переводил кланбуки Ласомбра, если я правильно помню? там наверняка тоже было... всякого))
А Влад Цепеш занятный товарищ, даже если история про его становление несколько преувеличена. Но вот практически все хроники так или иначе говорят про его неординарный дар убеждения. Так что...
да) как минимум, в своей истории он довольно активно должен был поучаствовать. другие источники частично подтверждают, что Йорак его собирался принять, и что в итоге пришлось кому-то другому, тоже из карпатской ветки и в сомнительных условиях, но дальше...
и ещё есть баечка про то, что это из-за Цепеша йораков Собор Плоти, как это сказать бы... обиделся и ушёл, в общем)))
и ещё есть баечка про то, что это из-за Цепеша йораков Собор Плоти, как это сказать бы... обиделся и ушёл, в общем)))
Прекрасно же!
«Доколе?!» - вопросил Собор Плоти и удалился в туман.
Тут, конечно, возникает много неоднозначностей. Помимо чисто технических, зачем кто где находился, я начинаю представлять чувака, который после такого кабаре возжелал для себя становления с двойной силой, и... ну... чёто я б на месте тех старейших тоже не спешил с этим. )))
скорее всего, в любой клановой истории можно найти при желании все нужные слои, от драмы и романтики до ебанутых сумасшедших бобров-извращенцев (с)
но для этого надо копнуть под традиционные клановые формы, в которых это все проявляется (или не надо)), а тут да - есть тенденция к стереотипности)
при этом, например, мне вот то, что я знаю немного о ласомбрах, ни фига не кажется естественным, да и о многих других кланах - и при внешнем разумном "нуок" запросто вызывает внутреннее чувство "втф!"
а с цимишьей травой как раз - я могу сколько угодно охуевать с некоторых моментов вслух и зубоскалить о святом (я это вообще люблю, грешен), но изнутри я, ну, понимаю, как это работает. не головой))
понимаешь примерно, что я имею в виду?
по секрету: вот в начале книжки про дорогу греха на меня внезапно вывалили столько откповенной романтики формата "и звиозды померкли и мир исчез и божички какое оно красивое аааа как это за ручку", что мне даже как-то стыдновато, с репутацией-то клана и участников
не уверен, что это катит за аргумент "мы тоже умеем", но вдруг))
с дракулой реально все туманно.
там был целый ряд влиятельных красав, которые весьма даже хотели его для клана взаимно, судя по всему, но так и не договорились, кто и в какую линию крови его примет.
и несколько версий от разных участников.
и та с Собором - она, собственно, про то, что Йорак вроде бы даже сам согласился Владичку становить, но в процессе как раз Собор вспыщился, поглотил Йорака, поглотил кучу всего вокруг, чуть не поглотил Дракулу, после чего ушел в землю купала знает куда.
срсли, у меня с этим кланом отношения, как с российской политикой - каждый раз охуел, но ни капли не удивлён.
Слушай, а вот между прочим, как тебе Шабаш вообще? Мне что-то чем дальше, тем больше обе секты кажутся ублюдочными слегка. Вот взять цимисхов - нахера им Шабаш? У них без него настолько блин есть чем заняться... Ладно ласы ещё, у них случилась политическая развилка в свое время, а потом приходится пинать дохлую клячу, чтоб не урониться лицом в грязь... И да, Шабаш - это далеко не одни ласы и цимисхи, само собой. Но всё же.
я имею в виду, в реальных современных условиях, с возможностью человекового технического контроля, сбором информации и прочем этим - ну, любым каинитам автоматически сложнее, чем во времена, когда архиаику и мистику можно создавать из себя прямо на ходу.
думаешь, ласомбровая специфика в этом плане работает в сторону усложнения?
очень знакомое чувство)) мне кажется, если бы я играл вживую, я бы в любом клане играл хамелеона, даже если бы такого в сюжете не заявлялось
незаметно от санитаровха. Шабаш.
я, наверное, сейчас вообще не оригинально скажу, но - не то чтобы он мне нравился)
однако (sic!):
он был однозначно лучше Камарильи в момент, когда делался выбор (особенно для Ласомбра и наших, на фоне Восстания Анархов) - о, про это можно часами вообще распинаться, сколько весёлых историй и концептов тех времён, (это был суровый 15 век, мы зажигали, как могли), и он во многом юзабельнее для тех, кому нужно, сейчас.
давай честно, сам по себе Шабаш и создавался, и нужен большинству до сих пор - в качестве противовеса Камарилье. если тебе не нравится то, чем она может угостить, ты можешь или попытаться самоустраниться - вроде нейтральных в открытую там не трогают и не наезжают, ну, официально, - или примкнуть к чувакам, которые ограничивают её власть и полномочия организованно и за счёт этого что-то могут.
это - инструмент. им можно пользоваться, чтобы чего-то добиться.
пользоваться Камарильей в целом, по-моему, куда сложнее, и она берёт за такие попытки неприличную цену.
и это я ещё идеологическую часть не затрагиваю)))
а что с вашей политической развилкой?
Есть некоторое количество давних почти исчезнувших линий крови, какие-то эндемики упырячьего мира, их можно не считать - и так понятно, что там всё сложно.
Но вот какая базовая дисциплина ласов? И тут становится сложно представить органичность обтенебры в сегодняшнем мире. Это ходячая архаика, как бы перс не пытался идти в ногу со временем.
И цимисхи - аналогично. Ладно там Изменчивость, она гибкая по определению, её можно использовать и не палиться. Но Колдуник! Это вот тоже ходячая архаика, и как бы там ни было, цимисхи такие и есть, у них (у вас)) хтонь в крови прошита. Вписать всю эту специфику в современность невозможно. Притом, что оба клана довольно многочисленны.
Про Шабаш. Мне там не нравится чуть более чем всё, в основном из-за потакания неистовому бардаку и рекам кровищи. Да, это на нижних уровнях, но мне бы не хотелось таким даже прикрываться. Дело причём не столько в гуманизме, сколько в неэффективности и просирании ресурса.
Ну то есть да, в качестве противовеса Камарилье он был нужен, факт. Если хорошо покопать, там найдётся и идея, и смысл. Как сказал мой товарищ, когда мы играли по дарк эйджам: теперь я лучше понимаю, что привело к созданию Шабаша - богами они себя возомнили, блеать! Но копать таки придётся много.
Конечно, изначальная заковыка в том, что Шабаш придумывался как чистейшие антагонисты, и уже потом на всё это нарастили идею и кучу истории. Издержки не-игровых слоёв, так сказать. Но я как некий условный ласомбра, который про всё это не знает, постарался бы туда не попадать (как впрочем и в Камарилью).
Ласомбра закономерно считаются основателями Шабаша, но вот были же буквально века, когда ни о чём таком и речи не было, ласы отличненько занимались своими делами, будь то морские путешествия или изучения Бездны, и тут - хлобысь! - один предприимчивый чувак организовывает перворот, и внезапно оказывается, что основной клан - это в Шабаше, а остальные типа отступники. Да уот за фак?! Ну и потом как-то в историях наросло, что ласы должны хотеть власти, и ещё больше власти, и ещё чуть-чуть, и не класть всего себя на амбиции (в Шабаше, ясное дело) не комильфо, а ласомбра в Камарилье - простите, оксюморон, и получается, что есть клановая честь и традиции, но почему-то лежит оно всё в Шабаше. И ты такой смотришь на всё это, и глаз дёргается. Потому что и откровенно класть на Шабаш вроде не айс, ведь многие достойные сородичи достойно в это вложились... Но всё до-шабашитское как бы и не считается. Вот и разберись тут.
мне кажется, я понимаю мысль, но смотря, что ты точно понимаешь под вписать в современность. эффективное использование в современном мире, или больше?
смотри, Изменчивость.
ты можешь делать из себя или другого щикарную НЁХ с тентаклями, костяным корсетом, пастями по телу, и чтоб ещё глазом клацнуть на врага - да, такие вещи трудно вписать куда-то, кроме шабашитских тайных сборищ в тайных развалинах, которых не видно со спутника.
но.
возможность влиять на свои и чужие физические параметры, измеримые приборами, в том числе. трансплантации, смена отпечатков пальцев, радужки глаза, свобода наёбывать человеческую биометрику. внешние параметры и маскировка, которая не зависит от того, скольким людям ты сейчас способен запудрить мозги. имитация внутренних органов для рентгена, если припрёт. впилить пару полостей в тело для родной земли и хотя бы частично компенсировать как раз архаичное клановое проклятие. бонус: эй, человечество неистово тянет лапки к биотехнологии, медицинским модификациям, пластической хирургии, уколам ботулотоксина в подмышки и красивому бодмоду в виде массовой моды))
это только навскидку.
Колдуник - изначально подарок Купалы. я бы и не советовал им злоупотреблять, если честно.
и я не думаю, что вот эта часть как раз нуждается в том, чтобы её вписывать.
кроме прочего - потому что колдунов, на самом деле, среди цимисхов не так уж много, а сильных и опытных - тем более. их и раньше было меньше, чем все боялись - не каждый соглашался, из согласных не каждому давали, из получивших не каждый выживал, и так далее.
у нас даже воевода воевод вроде никаким местом не колдун))
я бы сказал, это действительно довольно архаичная штука, и она принесла немало пользы, но я её склонен рассматривать как штуку для внутреннего пользования. и аккуратнее с дозами.
с вашими - задачка уже посложнее.
но, может быть, это мне так кажется, потому что я недостаточно знаю про возможности и то, как вы с этим обращаетесь.
надо подумать, какие нетривиальные преимущества она может додать) хотя мне пока правда кажется, что это тоже скорее инструмент для себя и своих, чем для вписания в человеческую современность.
но меня не отпускает ощущение, что я чего-то очевидного не замечаю просто на эту тему.
хотя вопросы в духе "хуле некомильфо-то?" мне кажутся вполне уместными. если, конечно, не возвращаться к моменту, что получить власти и профитов с вашим бэкграундом реально проще в Шабаше, чем в Камарилье. но помимо этого факта, я не могу не спросить))
идея и смысл Шабаша изначально очень простые. гля.
ой
что с ним сейчас - уже немного другая история.
мне тоже многие вещи в нём кажется полной ебаниной, если честно. но когда я сравниваю с ебаниной камарильской - я всё-таки вижу больше возможностей в этой жести, которую он всё никак не одолеет.
а трата ресурса на нижних уровнях - это про массовые Становления и прочую военку?
я бы, кстати, задал вопрос, насколько это реально трата ресурса. это трата человеческих жизней - да, с этой т.з. однозначно плохо. но как ресурс - он же почти не ценен сам по себе на этой стадии.
или ты про другое?
и я не думаю, что вот эта часть как раз нуждается в том, чтобы её вписывать.
Я уверен, что кроме него, у вампиров есть целые культурные слои, которые настолько прекрасно архаичны, что от вписывания в какую-нибудь форму современности они только потеряют весь смысл. Другое дело, что применять иногда тянет. А мир для некоторых вещей хм-хм тесноват.
но меня не отпускает ощущение, что я чего-то очевидного не замечаю просто на эту тему.
Хммм... ну, обтенебра сама по себе - этакий прорыв из другого мира, сущности из другого мира. Она по определению не естественна, так что, я б сказал, вряд ли есть какой-то чёткий и ясный план внедрения её в современную действительность. Когда архаичные верования рядом с бытовухой пешком ходили - тогда да, можно было обставить всё красивыми легендами, а сейчас эта сова не натягивается.
Я не к тому, что надо всё бросать и что-то с этим делать.
Просто, ну, есть сложности. ))
Можно, конечно, переселиться в подземные катакомбы или устроить пару-восемь порядочных а-ля бермудских треугольников. Это выход. В конце концов, вон люди умудряются ядерное оружие тестировать, и ничо.
хотя вопросы в духе "хуле некомильфо-то?" мне кажутся вполне уместными. если, конечно, не возвращаться к моменту, что получить власти и профитов с вашим бэкграундом реально проще в Шабаше, чем в Камарилье. но помимо этого факта, я не могу не спросить))
Ахаха, да! владеть и управлять - дело чести, ну и опять же, только отвернись - всякие безобразия начинаются! )))
С нашим бэкграундом, я скажу больше: в Камарилье вообще без вариантов. Быть камарильским ласомбра отстойно, я этот вопрос рассматривал с разных сторон. Если не погружаться в романтические грёзы о том, как камарильцы мечтают заполучить себе таких чёрных пушистых няшек, то как бы очевидно: кто кого быстрее схарит - Камарилья Ласомбр или наоборот - вопрос времени. Не думаю, что оно того стоит. Даже с позиций собственного достоинства. Блин, даже если ты ласомбра, который терпеть не может Шабаш, идейно и на всех уровнях - не подстилаться же под камарильцев из-за этого. Пфф!
За Шабаш - вот что реально круто, так это его идейная составляющая, это раз, и способ избавиться от Уз - это два.
Что реально не круто... Всякие показательные масакры и заливание кровью всех вертикальных поверхностей. Защем??? То есть, допустим, кто-то решил пойти похавать, ну и в процессе разметал хавку по стенам, разбил всю посуду, спалил стол и сплясал на пепелище. А кто-то другой сказал, что это офигеть круто, и надо традиционно такое устраивать, а иначе не тру. И вот, традиция, все дела. Аааа, ебанина, просирание ресурса! - как бы не столько народу пережрут, сколько дурацкого пафоса и потрясания погремушками, а польза даже и отрицательная, потому что массовое раскачивание вампирских мозгов в сторону быдло-стайла и полного неадеквата.
Вообще, надо блин реформировать Шабаш.
Потому что аутарком быть тоже как-то бесперспективно слегонца.
PS. Классно ты про революцию расписал!