statistically speaking, your genitals are weird
я не умею в сериалы.
они как жанр несовместимы с тем, как я функционирую. они бывают с интересными персонажами (видел), интересные (видел два раза), хорошие (наверно), но это не отменяет. я умею в две-три серии, чтобы получить представление, и в иногда надёрганные из середины, чтобы актуализировать инфу в голове. а, ну и против пересказов мне ничего не имею в целом.
там бывают интересные истории. но я не в состоянии переварить визуального исполнения, растянутого в километры мыла. видимо, для меня кино - это не процесс, это набор вспышек и иллюстраций, пусть даже динамичных. хочешь показать историю? сними про неё фильм. история слишком большая? сними про неё фильм в 2, 3, нескольких частях. но фильмы - это иллюстрации, у них должна быть какая-то форма, структура. набор ключевых сцен, которые не хочется скипать, потому что они составляют контуры истории.
сериал - слишком размытое явление, у него нет внятной формы и структуры. или нет достаточно внятной для меня.
когда контуров твоей истории, деталей и сцен столько, что хватает на 40 минут каждые несколько дней в течение месяцев и лет, да ещё на доп. материалы остаётся - не могут они все быть важными, там неизбежно натекают тонны воды.
вода, естественно, всех устраивает. потому что сериалы - ещё и дико коммерческое явление, разумеется. это само по себе не плохо и не хорошо, но в меня не влезает столько, сколько мне любой из них пытается скормить. чем больше сцен, деталей, побочных веток, левых персонажей, флешбеков, персонажьих разборок, отношений, вставок, фансервиса - тем больше можно наснимать, тем больше фана получат фанаты, и тем больше фанатской отдачи получат производители. доп. материалы, интервью, актёрские и режиссёрские откровения, акции и прочий мерчендайз - ещё больше фана и профита в итоге.
в этом часто остаются и персонажи, и их история(-и), но их не дадут зрителю просто так. за них надо платить временем, вниманием и иногда деньгой, причём регулярно.
так себе открытия
они как жанр несовместимы с тем, как я функционирую. они бывают с интересными персонажами (видел), интересные (видел два раза), хорошие (наверно), но это не отменяет. я умею в две-три серии, чтобы получить представление, и в иногда надёрганные из середины, чтобы актуализировать инфу в голове. а, ну и против пересказов мне ничего не имею в целом.
там бывают интересные истории. но я не в состоянии переварить визуального исполнения, растянутого в километры мыла. видимо, для меня кино - это не процесс, это набор вспышек и иллюстраций, пусть даже динамичных. хочешь показать историю? сними про неё фильм. история слишком большая? сними про неё фильм в 2, 3, нескольких частях. но фильмы - это иллюстрации, у них должна быть какая-то форма, структура. набор ключевых сцен, которые не хочется скипать, потому что они составляют контуры истории.
сериал - слишком размытое явление, у него нет внятной формы и структуры. или нет достаточно внятной для меня.
когда контуров твоей истории, деталей и сцен столько, что хватает на 40 минут каждые несколько дней в течение месяцев и лет, да ещё на доп. материалы остаётся - не могут они все быть важными, там неизбежно натекают тонны воды.
вода, естественно, всех устраивает. потому что сериалы - ещё и дико коммерческое явление, разумеется. это само по себе не плохо и не хорошо, но в меня не влезает столько, сколько мне любой из них пытается скормить. чем больше сцен, деталей, побочных веток, левых персонажей, флешбеков, персонажьих разборок, отношений, вставок, фансервиса - тем больше можно наснимать, тем больше фана получат фанаты, и тем больше фанатской отдачи получат производители. доп. материалы, интервью, актёрские и режиссёрские откровения, акции и прочий мерчендайз - ещё больше фана и профита в итоге.
в этом часто остаются и персонажи, и их история(-и), но их не дадут зрителю просто так. за них надо платить временем, вниманием и иногда деньгой, причём регулярно.
так себе открытия
Некоторые короткие сериалы с принципом "один сезон - одна история".
Некоторые сериалы просто короткие и не успевшие разрастись в коммерческое чудовище. Компактные изначально или вынужденно.
Ну и - редкий зверь - сериалы с ярко выраженной вертикальной линией и у которых сценарист знал, что и чем закончится и как он это сделает.
Да, редкость. Но бывает. Страшен не жанр, страшно его исполнение. Если она аморфна из-за непродуманности или сценарной импотенции - то приходится спасать своими силами.
Но бывает кремень. Прям-таки лабрадорит бывает. Батальная панорама маслом по бутерброду, не менее четкая, чем полнометражки.
Короче, нет несовместимости. Есть неправильные бутерброды.
причём в полнометражках любого пошиба я люблю посыл в конце из серии "ничего не закончилось, теперь зажжём" - но он там хорош на фоне именно формально завершённого сюжета. а в сериалах я не припомню ни одного, где бы он не подразумевался по умолчанию. и как-то всё. эх.
Вот выдержать стройность этого всего это уметь надо. Плюс мне нравится, когда характер персонажа продуман и постепенно так через действия раскрывается. Это требует именно неспешного формата сериала. Чтобы насладиться.
Я потому, видимо, на кейс-сериалы и подсела. Одна серия - одно дело.
Плюс сериалоформаты показывают прогресс персонажей. И изменения в характере под воздействием происходящего. В фильме это -пыщ-пыщ ололо, а ведь +по соломинке в день вернее ломают спину верблюду, и можно рассмотреть:
включаю плёнку задним ходом
и всё стараюсь рассмотреть
момент где мерзкая скотина
опять становится тобой
(привет, сериал "Сыны анархии", где ГГ - милый мальчик - проходит такую мутацию, в конце которой ты искренне желаешь ему быстрой и лютой смерти).
во, я понял свою придирку именно к формату фильмов: мне не надо, чтобы мне показывали много постепенных процессов. история должна содержать в себе больше, чем показано. в хорошо снятой полнометражке ты видишь несколько ключевых точек и контуры - и все постепенные соломинки у тебя в голове, ты их достраиваешь. а в сериалах (которые я видел, как минимум) - либо соломинки начинали разжёвывать и пережёвывать по 120 кругу, либо пытались навалить точек и контуров столько, что конструкция разваливалась просто в голове.
а с "Некромантийей" вообще получилось странно, я сам не ожидал)) то ли веб-комикс у меня не проходит в тот же формат, то ли я изначально не воспринимал её как что-то связное и вообще не предполагал там много сюжета. и попался)
Вот когда тебя затянуло - вот это и есть признак хорошего сериала. Живешь себе и думаешь, как они там и что с ними будет, с занятными такими.
Держать хороший таймлайн в голове - да, тяжело. И не скатиться в разжевывание. На моей памяти это только Breaking Bad удалось да "Сынам".
Вавилон-5! )) там есть проходные серии, но их немного, и можно проматывать. Я сама с сериалами никак или почти никак, только Вавилон да Фаерфлай. Ну и пара анимешных французского происхождения, - весьма коротких. Хотя, еще Аватар и Легенда о Корре ))
in se, успокаивает. Настраивает на нужный лад. Идеальный сериал для зимы, когда ни света, ни солнца. Кстати, вот еще одна роль сериалов. Особенно с натурными съемками хорошими.
Lieth, ну, скажешь тоже! Футураму можно реально с любой серии включать и не подозревать об остальных, и будет круто))
вот я тоже иногда попадаю в качестве фона для социализации на пару серий. и мне даже потом умозрительно бывает интересно, что дальше было. но приходится заставлять объекты социализации пересказывать в итоге, так оно усваивается хоть как-то)
Для социализации?? Я. напротив, любимое-просматриваемое прячу обычно как жук-навозник - скатаю и подальше его, подальше. Только с самыми проверенными камрадами можно это делать совместно. Иначе получается как-то глупо.
chibi-zoisy, ну я не со всеми подряд смотрю, только с теми, с кем живу вместе (и это не соседи) ))