а вот ещё сказочка про аилувские имена, культурные традиции м некоторые особенности мышления.
почти обрывком, фиг знает в какую часть.читать дальше
- Имена людям аилу практически всегда дают женщины. Почти любому детёнышу аилу имя дала его мать. Сам подумай – кто лучше, чем женщина, смог бы почувствовать, на какие голоса и звуки в мире отзывается ещё не родившийся человек, какие из них отражаются в нём и звучат? Только он сам, когда придёт в мир и научится в нём жить и слушать его и себя.
Имя для любого уже есть в мире, куда он приходит.
Женщина, которая готовится привести в мир детёныша, слушает мир особенно внимательно. Перебирает звуки и голоса, идёт туда, где они живее и звонче, или глуше и чище, или ещё иначе. Чаще всего выходит так, что душа маленького человека в ней отзывается не на один главный звук, а на узор из них, звучащих вместе. Голоса мира вообще редко звучат по отдельности, не переплетаясь с другими. Душа отзывается на звук – на имя – водопада, в который уронили раскалённый камень. Или огня, пожирающего смолистую пихту ранним холодным утром. В речи аилу у всех этих вещей есть свои имена, потому что они все звучат по-разному.
Их-то и слышат и дают детям - чтобы потом, с годами, человек, носящий такое имя, научился звучать чище и яснее. Время обтёсывает с человека лишнее и наносное, и точно так же обтёсывает с его имени внешнее, постепенно обнажая суть. Поэтому имена молодых людей аилу почти всегда длинны, и если бы я взялся переводить тебе их смысл, то любое было бы похоже на рисунок из нескольких составных частей или на небольшую историю, в которой когда-то прозвучало среди других звуков и имя такого человека.
С возрастом имена становятся короче и правдивее. С годами имя становится все больше похоже на одно слово. Иногда – меньше. Иногда – на один звук, вычищенный от шелухи и того, что не было его частью и не было по-настоящему созвучно душе.
Когда я жил в племени долго, там был человек, про которого рассказывали, что его имя когда-то было похоже на осеннюю цикаду, запутавшуюся крыльями в паутине, которая оплела ветки колючего кустарника. Постепенно, пока он жил и становился старше, время сточило, сорвало и смыло с его имени, как шелуху или сухую кожу – сначала цикаду с её холодными крыльями, а потом и паутину. Знаешь, у того кустарника жёсткий цепкий стебель и длинные шипы, которые легко отломить. Сок из этих шипов был когда-то давно первым целебным снадобьем, которое аилу научились добывать из растений. Но сейчас это помнят плохо, а куда лучше знают то, что если не добывать сока из шипов долгое время и позволить ему перезреть в них, то он становится ядом, который куда позже люди моего народа научились использовать как оружие для охоты на зверя.
- То, что осталось в конце концов от имени того человека, осталось там не зря, потому что было правдой. Этот человек – тот, что был до меня. - Помолчав, Кель улыбнулся, оторвав взгляд от огня, сдвинул пальцы, словно невидимые струны перебрав. - Предыдущий целитель племени. Мой наставник.
@темы:
слово-растение-нож,
обрывки
да, лучше на "ты". кажется, мы уже раза два на него переходили))
у меня аилу няшечки в вакууме, могу потом выложить текстик про их язык вообще (профессионалы от лингвистики меня бы размазали за такую идею, скорее всего, но для фентези версии можно), из которого именно такой подход к поименованию происходит, по мне, естественно и наиболее просто.и ещё перейдём, вполне возможно))
я не ебанутый, ноу меня правда именно на этом какой-то затык по жизни, сетевых собеседников путать на тему вы/ты, пока не услышал хоть раз вживую) напоминай, если что, смело.