statistically speaking, your genitals are weird
ещё фильмоты, сколько успею.
извините, а всратый редактор постов уже никогда не починят, да?
5. Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (1998)
горсть сердец этому фильму за весёлую упоротую британскую музыку, кучу раскрашенных глэм-мужиков в макияже, цветных блёстках, каблуках и радостным фапом друг на друга и даже не на музыку, а на идею того, чтобы зажигать в этом бизнесе и звездить на фанатов.
если там задумывали драму, то всё равно такую лёгонькую, ололошную, что она там проходит очень подспудно и мало касается главных героев, у них другие функции.
читать дальшетам такая атмосфера - без чернухи, без углубления в наркоту и жесть, такая лёгкая и полная воодушевления её сторона, какой ты её видишь глазами вот тех подростков, которые там бегают, пищат на концертах и при выходе из дома за углом переодеваются в яркие штаны-клёш и каблуки, чтоб папка с ремнём и мамка с бигудями не заподозрили, что ты бегаешь на эти мерзкие извращенские сходки и вообще пидарас с этой вашей модной музыкой.
очень смешное кино, вот реально полное какого-то умиления, даже когда стебёт конкретно.
отдельное мимими - Кристиан Бейл, такое наивное искреннее дитя с любовью в сердеченьке, красными щёчками и ржачными лицами. что маленький, когда неуклюже ходит в модных штанах, дрочит на кумира в газетке, уезжает из дома и начинает клеиться к музыкантам на камерной сцене в клубах, что взрослый, тупящий выпрыгнуть из вагона, потому что воспоминания заколыхали нутро и чуть лбом в двери не влетел. "сделай репортаж вот о том музыканте с его блёстками, мужиками, сканадалами. - вы поручаете это именно мне, потому что я... кхм, британец?"
тонкость шуток на уровне баобаба хд
ещё горсть сердец за контраст между музыковыми главгерами.
какой там отбитый, потрясающе пустой мальчик-главзвезда, в котором самом есть только яростное желание засверкать на сцене поярче и возжечь музычкой и бунтом сердца, и как он старательно вбирает всё, что видит похожего, чтобы получить через это свой ответ. он выглядит инфантильным творческим капризным придурком, эта внутренняя пустота и ориентир на ту форму, которая сейчас попрёт в тренд - они написаны на нём огромными буквами, подчёркнуты и пропеты тролльски совершенно. ему даже музыку подбирают настолько не в тему к его боуи-стайл образам, что тебя аж передёргивает от днищности этих сочетаний. он мог бы сделать свою театральность местами до фальшивости - фишкой, но в том-то и дело, что сам он не делает ничего, он продукт тех же продюсеров, тех, кто показывает ему формы и тренды, и он воспроизводит это невероятно старательно и на серьёзных щах.
сам он - в первую очередь ищет тех, кто покажет ему направление, в котором нужно его формировать. когда он видит Джека Фейри или Криса Уайлда, у него не просто загораются глаза и встаёт - это лицо и взгляд хищной амёбы, которая видит то, чего в ней нет и не будет, но форма чего её притягивает и показывает возможность, которую нужно срочно получить. невероятно выразительно. вообще не прикрыто ничем. показано всеми возможными символами, а где-то ещё и прямым текстом, кажется, но даже если бы всего этого не было, всё равно оно у него на каждом шагу.
и какой он красивый, реально почти красивый - в моменты, когда смотрит на что-то, что вызывает у него восторг и зависть, что-то, что амёба опознала как "ХОТЕТЬ", вот тогда он внезапно такой настоящий, что плевать на то, как криво его оформили на этот раз.
при этом какой шикарный Уайлд - у него ведь внешние данные и голос не приятнее, чем у ящерки-главзвезды, но у него совершенно противоположный заряд. он даже не факт, что талантлив, но он берёт драйвом и искренностью. из него ебошит энергия, живая агрессия, и дело не только в том, что он в первой сцене на концерте яростно скачет по хиппи-сцене, машет хером на фанатов, разбрасывает блёстки ниже пояса, спотыкается об штаны, шмякается на сцену и подпрыгивает снова, вообще не парясь.
и дальше пока ящерка (блин, как его звали?? месяц прошёл, а я не могу вспомнить) старается в имитацию, реально старается, учится входить в нужные образы, единственное искреннее в нём - это желание сверкать вот этой звездой, а его связи и влюблённости и страдания - как-то проходят по поверхности и будут в итоге либо попользованы для достижения мечты, либо слетят как шелуха... вот пока всё это, пока ящерка учится отношениям со сценой и попыткам в славу - Курт Уайлд так же пытается в себя и в какую-то свою сторону. не сказать, чтобы успешнее - ни разу, они оба фейлят напропалую, и слава у них обоих держится недолго, постоянно шатается, вспыхивает часто вопреки тому, что один пытается ехать на сгенерированных образах от его продюсеров и скандалах, второй так увлекается ценностью своих эмоций и эго, что не в состоянии долго с кем-то работать, падает то в бунты, то в наркоту, то просто начинает выглядеть как кусок непонятно чего.
но они реально идут с разных сторон, по итогу в разные стороны, просто в какой-то момент пересекаются и орут. и опять. и ещё потом разок.
творческий образ ящерки в виде (привет, боуи) инопланетной ящерки - это настолько характерно хд
и мне оч нравится, что герой Бейла раз за разом говорит с людьми, которые его знали, а ты смотришь и не понимаешь, как так могло получиться, что эта страшненькая пустышка с противным голоском и мимикой оставила в стольких людях такой мощный след, что они спустя годы не оправились, скучают, страдают, злятся, ревнуют, вздыхают... а потом постепенно доходит, что они вспоминают ту жизнь, которую собирали вокруг созданного из него образа.
они смотрят на то, во что он превратился сильно потом, и видят не теперешнюю картинку очередную хорошо вылизанную (и характерно опять какую-то нелепую, малость фальшивую, но работающую на больших массах), и не того мальчика, которым он был, а кусочки себя тогда.
отдельный желудочек сердца - маленький, зато мой личный - за самые умилительные сцены пацанского секса, особенно на фоне того, какую руколицую пародийность там имеют примерно все сцены, посвящённые трепетным чувствам - и за группу Пласибо в роли группы не-Пласибо, с молоденьким ушастым Молко в макияже и при параде.
очаровательные ребятка, которые взяли юного гг под крылышко в этих дурацких ночных клубах, делились с ним косметикой и сушёными грибами и вообще явно подготовили к встрече с некоторыми сторонами кумиров.
я было хотел шипнуть этого мальчика с Уайлдом, но потом фильм сделал это за меня, а их последняя сцена какая-то удивительно тёплая и ламповая, наполненная аж пугающим оптимизмом.
с другой стороны, тут весь фильм - откровенно играет с собственной символичностью и постановочностью, кто знает, до какой степени то, что нам показывают, означает именно это. ну, кроме тех моментов, где символом долбят просто в лоб.
вроде вот этой волшебной брошки.
я не знаю, сколько реальных кулстори, разборок на той самой британской сцене и сопутствующего веселья связано с созданием и выходом этого фильма - спорить готов, что больше, чем официально известно.
знаю, что Пласибо как бы не к этому фильму замутили кавер 20th century boy, и он настолько отличный, что они там вообще выглядят единственными, кто умеет петь и поёт своё, проработанное и искреннее.
ещё знаю, что Боуи на этот фильм оскорбился и ругал, потому что увидел там пародию на себя, искажение его био и инкриминирование ему бесталанности, попсовой погони за трендами и всякие там идиотские романы с коллегами. вполне может быть прав - но не знаю, что мешало мужику поржать и воспользоваться этим для понтов и вящей славы?
ну и так далее.
фанаты наверняка знают больше, а мне и так весело.
олсо, мой любимый персонаж наравне с Молкой и группой не-Пласиба - Джек Фейри.
вот это существо воистину шикарное.
если это человек, то он (условно, хрен знает, что у него там в какие моменты с гендером) явно умеет и в творчество, и в социалочку, и в проработку образа, и конкретно пахать, и фиг знает, что ещё. просто за кадром и не кишками наружу.
правда, я подозреваю, что на уровне нашей истории он вообще не человек, а что-то вроде нелюди-трикстера. у него не зря псевдоним вот вообще ни на что не намекает.
потому что мы не знаем толком, чем он занимается, мы не видим его рабочих сторон, - зато мы видим его в виде этакой шикарной королевы эльфов на балу, где мальчику-амёбе сносит крышу и срабатывает колдовство смены образа, мы видим его иногда на улицах, с любопытством разглядывающего мелких фанов с высоты каблуков, но в принципе не вступающего в контакт, кроме как глазами...
мы видим, что он появляется рядом с потерянным Уайлдом на крутой тачке как раз в момент, когда тот свалил в ночи и окончательно заблудился в себе и злом мире. и лицо у Фейри в этот момент потрясающее - одновременно как у тролля довольного и как у человека, который знает всё обо всех. и не удивлён. наконец-то ты тут потерялся, ну что, садись, потерянный котик, свозим тебя в холмы.
а ещё мы видим, что волшебную брошку мальчик-ящерка стаскивает во время ласк именно у него.
она появляется в сюжете как символ до того, но здесь - первый раз, когда он берёт её в руки сам, физически, даже если она символ.
я догадываюсь, что Фейри тоже может оказаться отсылкой к каким-то известным музыкантам, как и многие герои, но я бы не стал огульно доверять всем попыткам углядеть, какие образы чем вдохновлялись - они вообще у многих в разные периоды перекликаются.
но это и не важно.
на самом деле, даже не важно, человек ли он.
не будь долбоёбом, будь как Джек Фейри, короче.
6. Цвет из иных миров / Color Out of Space (2019)
как, ну вот как можно было запихнуть в один фильм, с одной стороны - всё такое красиво-кислотное, пугающее, заражение земного спокойного места инопланетной чуждой угрозой, прилетевшей на метеорите, невольно связанных с этим криповатых местных людей и природу, а с другой - Николаса Кейджа, который делает мемные лица Николаса Кейджа и яростно вприсядку доит альпак?.. хд
читать дальшесерьёзно.
лавкрафтовский ужас, необъяснимая угроза, странности маленького городка в глуши, розово-кислотные инопланетные приходы и Кейдж с альпаками.
в принципе, если бы мне надо было написать отзыв на этот фильм в твитор, я бы ограничился этим предложением.
на самом деле, конечно, зря ругаюсь.
оно очень приятно снято - не только потому что авторы не поскупились на яркость картинки, и цветы цветут, метеорит пыхает, а расползающийся от него "цвет" - хотя он реально показан кислотно-розоватым, а вовсе не "невозможным цветом, который человек не в состоянии описать", имхо, на это зря ругаются - сама по себе картинка правда хорошая.
и там много цветов, живых, но в отличие от кучи пригламуренных фильмов, где такие вещи сбивают тебе атмосферу и делают в глаза пластик, тут это не мешает. у нас в фильме не стрёмная глубинка с серыми домами и серыми лицами, наоборот - и переехавшая в эти места семья, и потом приехавший инспектировать воду главгер видят, что в этих местах куча природы, много нормальной живой жизни, и когда потом её начнёт заражать и корраптить инопланетная хтонь, именно на этом фоне станет чётко видно, что хтонь - не проблеск цветной жизни среди пыльной серости, а именно чуждая штука, которая изменяет, искажает и превращает в неестественные штуки - живую жизнь, которая там до этого вполне себе функционировала.
по крайней мере, у меня есть сильное подозрение, что задумка контраста "нормальные живые цвета vs. неестественная инопланетная жуть" состоит в этом.
опять же, тревога и подспудный поиск источника грозящей опасности на фоне живого лесочка, ферм, яркой речки днём и вот этого вот всего - хорошая штука, она работает.
про персонажей не знаю, что сказать конкретного.
они в целом норм для хоррора - ну, то есть, в меру делают тупую чушь, в меру создают фон и воплощают офигенски оригинальные типажи, в меру не запоминаются по большей части, но и не раздражают. опять же, это хоррор по книжке Лавкрафта, который, помнится мне, не сильно гнался за преодолением архетипов, тем более, тогда, если вы понимаете, о чём я.
мужик-параноик с правительственными заговорами был симпатичный. Лавиния Гарднер - нормальный подросток, в меру шипастый и упоротый по странным темам, срачи с братом, попытки в оккультизм и лавкрафтовские отсылочки - это оч мило, мне она понравилась. главгер с авторским именем - кстати, тоже довольно приятный, а шутку про то, чтобы сделать его чернокожим, с учётом известного лавкрафтовского расизма (все, кому надо, уже прогуглили имя его кошака), уже кто только ни повторил.
по мне, вполне ржачная шутка. её и кошки по имени Точка Джи, которую никто не может найти, вполне хватило бы, чтобы у фильма была ржачная составляющая, разбавляющая тревогу.
серьёзно, фильм, вполне достаточно.
не обязательно было заставлять Николаса Кейджа играть Николаса Кейджа.
вот вообще не обязательно.
то есть... я не знаю, в чём тут реальная проблема.
я не в состоянии сказать, хороший ли актёр этот мужик, потому что помню часть его фильмов из далёкого детства, и они прям были суровы для моего маленького мозга, но когда я смотрю на него сейчас - я вижу тысячи интернет-мемов, где он делает тысячи выразительных лиц (на самом деле, примерно три).
и он делает их в фильме - давит драму, давит троллфейс, штампует комбинации. но у меня ощущение, что он тут не очень понимал, что конкретно ими играть, и поэтому из персонажа и его действий постоянно получается страннота. тут норм - а тут странную фигню выдаёт. тут понимаешь его логику - а тут он с глызду поехал? да блин.
я понимаю, что там в задумке вообще-то сложный персонаж - у которого, с одной стороны, сложные отношения со своей жизнью и семьёй (переезд в глубинку и попытка начать новую жизнь, жена после рака, дети местами проблемные, а местами просто подростки), возможные вопросы с алкоголем и контролем гнева, при том, что он пытается быть хорошим адекватным чуваком, а с другой стороны - недалеко от его дома приземлился источник необъяснимой крипоты, которая искажает живое, кого-то убивает, кого-то переделывает, кому-то выносит мозги и сводит с ума.
но об этом только догадываешься, потому что все эти вещи вообще не выглядят какой-то цельной темой. как будто персонажам в целом этот концепт рассказали, но как они будут в нём действовать и развиваться - хз, справятся как-нибудь. поэтому постоянно кажется, что они то нормальные, то слепые и тупые, то реагируют, то впадают в странные состояния - как попало, хаотично. и особенно это видно по старшему Гарднеру, потому что Кейдж это всё подсвечивает своей офигительной игрой лица.
то есть, да - Цвет несёт с собой ужас и хтонь в том числе потому, что люди вообще не понимают, ни что это, ни как и по какой логике оно работает, ни на что способно.
но, режиссёр, ты - не Цвет! ты режиссёр. у тебя в башке хаоса не должно быть, как-то все эти вставленные кусочки в фильм должны складываться во что-то цельное? но они чот не очень.
может быть, я просто реально испорчен мемасиками и чего-то не вижу.
ну... зато альпаки. хоть кто-то там целен и непротиворечив.
к слову, альпаки сами по себе там реально ничотакие.
то есть, не альпаки как альпаки - а боди-хоррор, которого там есть.
то, что Цвет творит с некоторыми людьми и животными - да, я понимаю, что это голая отсылка к Нечту, и мерещится мне рассчёт на то, что отсылки к классике всегда работают, ну как минимум среди ценителей... ну, ок. среди меня они работают.
вот эти криповые сплавы живого в одну массу, которая пытается сквозь боль и жесть функционировать и не сдохнуть, а потом либо заканчивается, либо метаморфоза доходит до своего завершения, - они да. они срабатывают, они затрагивают какую-то очень эффективную струнку внутри нормального живого организма. как они меня пугали до одури в детстве, так завораживают сейчас. и да, альпаки - это вот прямо даже не отсылка, это практически визуальная цитата и подсказка к тому, что может ждать некоторых персонажей.
переход от красивой немного кислотной природы, которая меняется скорее косметически, к метаморфозам более жёстким и неотвратимым - это очень здорово. хтонь, которая не различает жизни и смерти, не действует по законам человеческой логики, которая может нарастить красивых кислотного вида цветочков, насекомых и прочего - а потом пойти дальше и хакнуть вообще всё, что тут ходит живого, а ты даже не поймёшь, почему этих - так, а других - по-другому, это круто.
та сцена, которая получилась с матерью Гарднеров и её сыном - наверное, самое крутое и криповое в изначальном смысле, что там есть. она не только про боди-хоррор, она про беспомощность перед болью и жестью, причём не столько самой Терезы и её сына - или того, чем они становятся, - но и людей, которые вынуждены смотреть на это и ничего не могут сделать, и даже понять не могут, умирает то, что перед ними, или превращается во что-то, чем быть хуже, чем умереть.
это не отменяет того, что персонажи в сюжет вписаны немного задницей, и тебе кажется, что сидят они в силу идиотства своего или вообще неясно, чего.
и это не отменяет того, что позже из этой сцены выросла какая-то комиксная страшилка, напоминающая уже куда более дешёвые и провальные версии всё того же Нечта, но до того - пробирало. солнечный свет и миска для питья - десять кирпичей из пяти, ребята.
при этом... не то чтобы мне хотелось придираться к сюжету и его деталям как-то больше.
фильм с самого начала заявлен как крипота по мотивам истории, где никто не понял, что-как-почему, и хорошо, потому что некоторых вещей лучше не понимать, чтобы кукуха осталась на месте. это усугубляется визуализацией Цвета, похожей на кислотные трипы, и Кейджем с альпаками.
к концу фильм перестаёт стесняться своей упоротости и в принципе становится даже каким-то снова цельным, потоу что на этом уровне уже без разницы, пытаются ли персонажи хоть в какую-то логичность, вот там становится совсем хорошо.
поэтому, когда нам внезапно показывают пронос через кислотно-упоротый мир, полный блеска и сияющих розовых тентаклей всех мастей, уже не удивляешься, просто хлопаешь в ладошки.
эпилогом, вероятно, режиссёр хотел нам что-то сказать (например, что всем пофиг и почему бы не построить тут водохранилище, чтобы позырить, чо будет), но если честно, мир гламурных тентаклей под кислотой всё ещё стоит перед моими глазами, поэтому какая разница.
и никаких альпак.
7. Чужеродный организм / Чужой внутри / The alien within / Unknown origin (1995)
извините, котики, это настолько дешёвый никому не нужный треш-ужасняк из девяностых, что на него даже красивых гифочек не нашлось, а кадры и записи такие зернистые и стрёмные, каков собственно весь фильм, в самом широком смысле.
и он очень, очень милый :3
представьте себе, что у вас есть два мешка сигарет из дедового кармана, камера в пакетике, давно не чищенный аквариум, блестящие лампочки для клуба с музычкой, пылесос, лютое желание снять одновременно Чужого и Нечто, но за бюджет школьной столовки, и пяток друзей, бегающих в эту столовку с новым крутым калькулятором.
и, напоминаю, вы в девяностых.
читать дальшев общем, будущее.
вместо космоса или арктических льдов у нас глубины моря, которые бурят на своём плавучем глубоководном бревне какие-то задранные жизнью бурильцы, они же полтора учёного, полтора админа, полтора техника, полтора любых прочих землекопа и крутая, своя в доску тётка с бицухой. (на самом деле вас всего человек пять на всю миссию, вами быть не оч почётно и вы задолбались тут давно, а тётка мне просто очень запомнилась ещё с моих восьми лет.)
вместо суровых паразитов-чужих или замороженного метаморфа - статуэтка-личинка, похожая на ритуальный вибратор бабушки-археолога, а в активном виде - то какая-то недоящеричка из макдачных хэппи милов, то фиолетовые тентакли из жвачки, то какое-то резиновое прастигосподи.
и да, оно залезает в людей, расходует их и потом лезет в новых.
и да, это отыграно так, как вы думаете.
там есть своя Нострома (ни за что не догадаетесь, что это в нашем фильме). там есть свой хороший-плохой андроид (ни за что не догадаетесь, кто это... а, нет, догадаетесь, это мужик, похожий на пионера). там есть своя иностранная подлодка, где не справились с пришельцем, или хрен его знает, что за фигня это в анабиозе, которую герои принесут на свою замкнутую станцию. там есть целые сцены, которые то ли оммаж, то ли пересказ, то ли косплей похожих сцен из Чужих и Нечта, но в той же несравненной стилистике "из добра и палок".
там качество реквизита и вообще визуальная часть настолько, не побоюсь этого пафосного слова, всратая, что оружие похоже на пластмассовые пукалки, за футуристический дизайн станции отвечают несколько стаканов с пузырьками и цветной подсветкой, защитные скафандры сделаны из грязных кусков старого пластика и шланга от дедушкиного пылесоса, в открытых ртах актёров пару раз видно металлические пломбы на зубах, полтора коридора в дыму от проводки, кнопочки, лампочки, грим...
вы понимаете. монстры на фоне этого... вы точно понимаете.
я знаю, вы представили себе именно то, что надо.
и при всём этом - фильм удивительно ламповый и приятный.
персонажи отличные - у них есть характеры, бэкграунд, какие-то сюжетные моменты раскрытия и функции в том, что происходит, которые зависят от их свойств. то есть... это дешманский треш-сайфай-хоррор девяносто пятого года, и там при всей наивности и неуклюжести реально классные для жанра персонажи и пара прямо хороших сцен.
там есть неоднозначный медик с внезапной историей того, как он сюда попал. человек-кэп, который старается быть ответственным начальством и не терять человеческого лица, но вообще-то задолбался, но всё равно старается. новенькая, которая работает мозгами и не боится троллить и пробивать своё, но при этом не ведёт себя как агрессивный закомплексованный мудак. человек-распиздяй-травокур, который вообще оказывается одним из самых полезных, эффективных и человечных юнитов, когда начинаются проблемы. та тётка с бицухой, которая вообще-то, помимо качковости и суровых светлых афрокос на чёрной голове - человек, который первым бросается пытаться реанимировать приятеля и коллегу, несмотря на явную опасность, и всякие такие вещи.
понимаете, про них про большинство есть что сказать, кроме их единственной функции, они не полностью картонные, мудаки не целиком однозначно мудачные, тётки в сюжете - персонажи, а не сюжетные тётки, они тупят далеко не на каждом шагу. более того - их простенький сюжет, который вариация на тему "чужая нечта из добра и палок", в принципе, не очень подробен, но внутри себя логичен - есть обоснуй про то, почему они там оказались, почему один или другой делает хрень, они блин в этом сюжете выглядят верибельными, несмотря на весь игрушечный реквизит. дыры в логике хочется объяснить, а не домотаться и зачморить - и сюжет, в принципе, плюс-минус даёт для этого возможности.
это немного не то, чего ожидаешь от такого фильма, начиная его смотреть хд
зато по понятным причинам страшность там очень условная.
но любопытная.
с одной стороны, сцены пугающего боди-хоррора у них ну такие... наивные и не очень пугающие, короче.
у меня в голове одна из этих сцен, с вылезающим из горла жертвы паразитом, была записана как очень пугающая, до паралича, и одновременно какая-то нездорово кинковая. она волновала меня и тревожила годами... а недавно я её пересмотрел, и она даже вполовину не такая, как мне запомнилось! почти не страшная, без физиологических подробностей, очень быстрая и скорее выглядит как неуклюжая попытка экшона и боёвочки, чем как то, что реально может напугать.
да и вообще, вот эта часть крипоты - с паразитом, нарушающим целостность твоего тела, захватывющим над ним контроль, убивающим его, и одновременно с подменой людей монстрами, когда непонятно, в ком сидит чудовище и им может оказаться любой, - вот то, что Нечто и Чужой показывали и заставляли почувствовать, здесь скорее отыгравают как идею. ну, потому что постановка на коленке, реквизит и актёры за пять копеек, опять же, скажите спасибо, что у них было больше одной комнаты и запасной шланг от пылесоса.
а с другой стороны - примитивная сцена того, как команда придумала проверять наличие паразита. как люди боятся и не хотят, и кого-то это пугает больше, чем вообще паразит, как кто-то решается первым, а кто-то тянет жребий. она очень простая и при этом крайне неуютная.
то есть... она работает. внезапно.
ну, потом начинаются снова резиновые пришельцы и движуха по двум коридорам, и снова становится весело, можно выдохнуть, но тем показательнее.
а ещё там очень милая концовка.
примерно такая же всратая и наивная, как самые кривые части фильма (я даже не помню, издавали ли пришельцы такой же ор до того, и что у них блин вообще с умением думать, применяя мозг носителя? ааа, какая уже разница), но она внезапно так лампово и мило отыграна, что выглядит почти как счастливый конец.
даже не знаю, кому такое вообще рекомендовать, но мне оч понравилось хд
извините, а всратый редактор постов уже никогда не починят, да?
5. Бархатная золотая жила / Velvet Goldmine (1998)
горсть сердец этому фильму за весёлую упоротую британскую музыку, кучу раскрашенных глэм-мужиков в макияже, цветных блёстках, каблуках и радостным фапом друг на друга и даже не на музыку, а на идею того, чтобы зажигать в этом бизнесе и звездить на фанатов.
если там задумывали драму, то всё равно такую лёгонькую, ололошную, что она там проходит очень подспудно и мало касается главных героев, у них другие функции.
читать дальшетам такая атмосфера - без чернухи, без углубления в наркоту и жесть, такая лёгкая и полная воодушевления её сторона, какой ты её видишь глазами вот тех подростков, которые там бегают, пищат на концертах и при выходе из дома за углом переодеваются в яркие штаны-клёш и каблуки, чтоб папка с ремнём и мамка с бигудями не заподозрили, что ты бегаешь на эти мерзкие извращенские сходки и вообще пидарас с этой вашей модной музыкой.
очень смешное кино, вот реально полное какого-то умиления, даже когда стебёт конкретно.
отдельное мимими - Кристиан Бейл, такое наивное искреннее дитя с любовью в сердеченьке, красными щёчками и ржачными лицами. что маленький, когда неуклюже ходит в модных штанах, дрочит на кумира в газетке, уезжает из дома и начинает клеиться к музыкантам на камерной сцене в клубах, что взрослый, тупящий выпрыгнуть из вагона, потому что воспоминания заколыхали нутро и чуть лбом в двери не влетел. "сделай репортаж вот о том музыканте с его блёстками, мужиками, сканадалами. - вы поручаете это именно мне, потому что я... кхм, британец?"
тонкость шуток на уровне баобаба хд
ещё горсть сердец за контраст между музыковыми главгерами.
какой там отбитый, потрясающе пустой мальчик-главзвезда, в котором самом есть только яростное желание засверкать на сцене поярче и возжечь музычкой и бунтом сердца, и как он старательно вбирает всё, что видит похожего, чтобы получить через это свой ответ. он выглядит инфантильным творческим капризным придурком, эта внутренняя пустота и ориентир на ту форму, которая сейчас попрёт в тренд - они написаны на нём огромными буквами, подчёркнуты и пропеты тролльски совершенно. ему даже музыку подбирают настолько не в тему к его боуи-стайл образам, что тебя аж передёргивает от днищности этих сочетаний. он мог бы сделать свою театральность местами до фальшивости - фишкой, но в том-то и дело, что сам он не делает ничего, он продукт тех же продюсеров, тех, кто показывает ему формы и тренды, и он воспроизводит это невероятно старательно и на серьёзных щах.
сам он - в первую очередь ищет тех, кто покажет ему направление, в котором нужно его формировать. когда он видит Джека Фейри или Криса Уайлда, у него не просто загораются глаза и встаёт - это лицо и взгляд хищной амёбы, которая видит то, чего в ней нет и не будет, но форма чего её притягивает и показывает возможность, которую нужно срочно получить. невероятно выразительно. вообще не прикрыто ничем. показано всеми возможными символами, а где-то ещё и прямым текстом, кажется, но даже если бы всего этого не было, всё равно оно у него на каждом шагу.
и какой он красивый, реально почти красивый - в моменты, когда смотрит на что-то, что вызывает у него восторг и зависть, что-то, что амёба опознала как "ХОТЕТЬ", вот тогда он внезапно такой настоящий, что плевать на то, как криво его оформили на этот раз.
при этом какой шикарный Уайлд - у него ведь внешние данные и голос не приятнее, чем у ящерки-главзвезды, но у него совершенно противоположный заряд. он даже не факт, что талантлив, но он берёт драйвом и искренностью. из него ебошит энергия, живая агрессия, и дело не только в том, что он в первой сцене на концерте яростно скачет по хиппи-сцене, машет хером на фанатов, разбрасывает блёстки ниже пояса, спотыкается об штаны, шмякается на сцену и подпрыгивает снова, вообще не парясь.
и дальше пока ящерка (блин, как его звали?? месяц прошёл, а я не могу вспомнить) старается в имитацию, реально старается, учится входить в нужные образы, единственное искреннее в нём - это желание сверкать вот этой звездой, а его связи и влюблённости и страдания - как-то проходят по поверхности и будут в итоге либо попользованы для достижения мечты, либо слетят как шелуха... вот пока всё это, пока ящерка учится отношениям со сценой и попыткам в славу - Курт Уайлд так же пытается в себя и в какую-то свою сторону. не сказать, чтобы успешнее - ни разу, они оба фейлят напропалую, и слава у них обоих держится недолго, постоянно шатается, вспыхивает часто вопреки тому, что один пытается ехать на сгенерированных образах от его продюсеров и скандалах, второй так увлекается ценностью своих эмоций и эго, что не в состоянии долго с кем-то работать, падает то в бунты, то в наркоту, то просто начинает выглядеть как кусок непонятно чего.
но они реально идут с разных сторон, по итогу в разные стороны, просто в какой-то момент пересекаются и орут. и опять. и ещё потом разок.
творческий образ ящерки в виде (привет, боуи) инопланетной ящерки - это настолько характерно хд
и мне оч нравится, что герой Бейла раз за разом говорит с людьми, которые его знали, а ты смотришь и не понимаешь, как так могло получиться, что эта страшненькая пустышка с противным голоском и мимикой оставила в стольких людях такой мощный след, что они спустя годы не оправились, скучают, страдают, злятся, ревнуют, вздыхают... а потом постепенно доходит, что они вспоминают ту жизнь, которую собирали вокруг созданного из него образа.
они смотрят на то, во что он превратился сильно потом, и видят не теперешнюю картинку очередную хорошо вылизанную (и характерно опять какую-то нелепую, малость фальшивую, но работающую на больших массах), и не того мальчика, которым он был, а кусочки себя тогда.
отдельный желудочек сердца - маленький, зато мой личный - за самые умилительные сцены пацанского секса, особенно на фоне того, какую руколицую пародийность там имеют примерно все сцены, посвящённые трепетным чувствам - и за группу Пласибо в роли группы не-Пласибо, с молоденьким ушастым Молко в макияже и при параде.
очаровательные ребятка, которые взяли юного гг под крылышко в этих дурацких ночных клубах, делились с ним косметикой и сушёными грибами и вообще явно подготовили к встрече с некоторыми сторонами кумиров.
я было хотел шипнуть этого мальчика с Уайлдом, но потом фильм сделал это за меня, а их последняя сцена какая-то удивительно тёплая и ламповая, наполненная аж пугающим оптимизмом.
с другой стороны, тут весь фильм - откровенно играет с собственной символичностью и постановочностью, кто знает, до какой степени то, что нам показывают, означает именно это. ну, кроме тех моментов, где символом долбят просто в лоб.
вроде вот этой волшебной брошки.
я не знаю, сколько реальных кулстори, разборок на той самой британской сцене и сопутствующего веселья связано с созданием и выходом этого фильма - спорить готов, что больше, чем официально известно.
знаю, что Пласибо как бы не к этому фильму замутили кавер 20th century boy, и он настолько отличный, что они там вообще выглядят единственными, кто умеет петь и поёт своё, проработанное и искреннее.
ещё знаю, что Боуи на этот фильм оскорбился и ругал, потому что увидел там пародию на себя, искажение его био и инкриминирование ему бесталанности, попсовой погони за трендами и всякие там идиотские романы с коллегами. вполне может быть прав - но не знаю, что мешало мужику поржать и воспользоваться этим для понтов и вящей славы?
ну и так далее.
фанаты наверняка знают больше, а мне и так весело.
олсо, мой любимый персонаж наравне с Молкой и группой не-Пласиба - Джек Фейри.
вот это существо воистину шикарное.
если это человек, то он (условно, хрен знает, что у него там в какие моменты с гендером) явно умеет и в творчество, и в социалочку, и в проработку образа, и конкретно пахать, и фиг знает, что ещё. просто за кадром и не кишками наружу.
правда, я подозреваю, что на уровне нашей истории он вообще не человек, а что-то вроде нелюди-трикстера. у него не зря псевдоним вот вообще ни на что не намекает.
потому что мы не знаем толком, чем он занимается, мы не видим его рабочих сторон, - зато мы видим его в виде этакой шикарной королевы эльфов на балу, где мальчику-амёбе сносит крышу и срабатывает колдовство смены образа, мы видим его иногда на улицах, с любопытством разглядывающего мелких фанов с высоты каблуков, но в принципе не вступающего в контакт, кроме как глазами...
мы видим, что он появляется рядом с потерянным Уайлдом на крутой тачке как раз в момент, когда тот свалил в ночи и окончательно заблудился в себе и злом мире. и лицо у Фейри в этот момент потрясающее - одновременно как у тролля довольного и как у человека, который знает всё обо всех. и не удивлён. наконец-то ты тут потерялся, ну что, садись, потерянный котик, свозим тебя в холмы.
а ещё мы видим, что волшебную брошку мальчик-ящерка стаскивает во время ласк именно у него.
она появляется в сюжете как символ до того, но здесь - первый раз, когда он берёт её в руки сам, физически, даже если она символ.
я догадываюсь, что Фейри тоже может оказаться отсылкой к каким-то известным музыкантам, как и многие герои, но я бы не стал огульно доверять всем попыткам углядеть, какие образы чем вдохновлялись - они вообще у многих в разные периоды перекликаются.
но это и не важно.
на самом деле, даже не важно, человек ли он.
не будь долбоёбом, будь как Джек Фейри, короче.
6. Цвет из иных миров / Color Out of Space (2019)
как, ну вот как можно было запихнуть в один фильм, с одной стороны - всё такое красиво-кислотное, пугающее, заражение земного спокойного места инопланетной чуждой угрозой, прилетевшей на метеорите, невольно связанных с этим криповатых местных людей и природу, а с другой - Николаса Кейджа, который делает мемные лица Николаса Кейджа и яростно вприсядку доит альпак?.. хд
читать дальшесерьёзно.
лавкрафтовский ужас, необъяснимая угроза, странности маленького городка в глуши, розово-кислотные инопланетные приходы и Кейдж с альпаками.
в принципе, если бы мне надо было написать отзыв на этот фильм в твитор, я бы ограничился этим предложением.
на самом деле, конечно, зря ругаюсь.
оно очень приятно снято - не только потому что авторы не поскупились на яркость картинки, и цветы цветут, метеорит пыхает, а расползающийся от него "цвет" - хотя он реально показан кислотно-розоватым, а вовсе не "невозможным цветом, который человек не в состоянии описать", имхо, на это зря ругаются - сама по себе картинка правда хорошая.
и там много цветов, живых, но в отличие от кучи пригламуренных фильмов, где такие вещи сбивают тебе атмосферу и делают в глаза пластик, тут это не мешает. у нас в фильме не стрёмная глубинка с серыми домами и серыми лицами, наоборот - и переехавшая в эти места семья, и потом приехавший инспектировать воду главгер видят, что в этих местах куча природы, много нормальной живой жизни, и когда потом её начнёт заражать и корраптить инопланетная хтонь, именно на этом фоне станет чётко видно, что хтонь - не проблеск цветной жизни среди пыльной серости, а именно чуждая штука, которая изменяет, искажает и превращает в неестественные штуки - живую жизнь, которая там до этого вполне себе функционировала.
по крайней мере, у меня есть сильное подозрение, что задумка контраста "нормальные живые цвета vs. неестественная инопланетная жуть" состоит в этом.
опять же, тревога и подспудный поиск источника грозящей опасности на фоне живого лесочка, ферм, яркой речки днём и вот этого вот всего - хорошая штука, она работает.
про персонажей не знаю, что сказать конкретного.
они в целом норм для хоррора - ну, то есть, в меру делают тупую чушь, в меру создают фон и воплощают офигенски оригинальные типажи, в меру не запоминаются по большей части, но и не раздражают. опять же, это хоррор по книжке Лавкрафта, который, помнится мне, не сильно гнался за преодолением архетипов, тем более, тогда, если вы понимаете, о чём я.
мужик-параноик с правительственными заговорами был симпатичный. Лавиния Гарднер - нормальный подросток, в меру шипастый и упоротый по странным темам, срачи с братом, попытки в оккультизм и лавкрафтовские отсылочки - это оч мило, мне она понравилась. главгер с авторским именем - кстати, тоже довольно приятный, а шутку про то, чтобы сделать его чернокожим, с учётом известного лавкрафтовского расизма (все, кому надо, уже прогуглили имя его кошака), уже кто только ни повторил.
по мне, вполне ржачная шутка. её и кошки по имени Точка Джи, которую никто не может найти, вполне хватило бы, чтобы у фильма была ржачная составляющая, разбавляющая тревогу.
серьёзно, фильм, вполне достаточно.
не обязательно было заставлять Николаса Кейджа играть Николаса Кейджа.
вот вообще не обязательно.
то есть... я не знаю, в чём тут реальная проблема.
я не в состоянии сказать, хороший ли актёр этот мужик, потому что помню часть его фильмов из далёкого детства, и они прям были суровы для моего маленького мозга, но когда я смотрю на него сейчас - я вижу тысячи интернет-мемов, где он делает тысячи выразительных лиц (на самом деле, примерно три).
и он делает их в фильме - давит драму, давит троллфейс, штампует комбинации. но у меня ощущение, что он тут не очень понимал, что конкретно ими играть, и поэтому из персонажа и его действий постоянно получается страннота. тут норм - а тут странную фигню выдаёт. тут понимаешь его логику - а тут он с глызду поехал? да блин.
я понимаю, что там в задумке вообще-то сложный персонаж - у которого, с одной стороны, сложные отношения со своей жизнью и семьёй (переезд в глубинку и попытка начать новую жизнь, жена после рака, дети местами проблемные, а местами просто подростки), возможные вопросы с алкоголем и контролем гнева, при том, что он пытается быть хорошим адекватным чуваком, а с другой стороны - недалеко от его дома приземлился источник необъяснимой крипоты, которая искажает живое, кого-то убивает, кого-то переделывает, кому-то выносит мозги и сводит с ума.
но об этом только догадываешься, потому что все эти вещи вообще не выглядят какой-то цельной темой. как будто персонажам в целом этот концепт рассказали, но как они будут в нём действовать и развиваться - хз, справятся как-нибудь. поэтому постоянно кажется, что они то нормальные, то слепые и тупые, то реагируют, то впадают в странные состояния - как попало, хаотично. и особенно это видно по старшему Гарднеру, потому что Кейдж это всё подсвечивает своей офигительной игрой лица.
то есть, да - Цвет несёт с собой ужас и хтонь в том числе потому, что люди вообще не понимают, ни что это, ни как и по какой логике оно работает, ни на что способно.
но, режиссёр, ты - не Цвет! ты режиссёр. у тебя в башке хаоса не должно быть, как-то все эти вставленные кусочки в фильм должны складываться во что-то цельное? но они чот не очень.
может быть, я просто реально испорчен мемасиками и чего-то не вижу.
ну... зато альпаки. хоть кто-то там целен и непротиворечив.
к слову, альпаки сами по себе там реально ничотакие.
то есть, не альпаки как альпаки - а боди-хоррор, которого там есть.
то, что Цвет творит с некоторыми людьми и животными - да, я понимаю, что это голая отсылка к Нечту, и мерещится мне рассчёт на то, что отсылки к классике всегда работают, ну как минимум среди ценителей... ну, ок. среди меня они работают.
вот эти криповые сплавы живого в одну массу, которая пытается сквозь боль и жесть функционировать и не сдохнуть, а потом либо заканчивается, либо метаморфоза доходит до своего завершения, - они да. они срабатывают, они затрагивают какую-то очень эффективную струнку внутри нормального живого организма. как они меня пугали до одури в детстве, так завораживают сейчас. и да, альпаки - это вот прямо даже не отсылка, это практически визуальная цитата и подсказка к тому, что может ждать некоторых персонажей.
переход от красивой немного кислотной природы, которая меняется скорее косметически, к метаморфозам более жёстким и неотвратимым - это очень здорово. хтонь, которая не различает жизни и смерти, не действует по законам человеческой логики, которая может нарастить красивых кислотного вида цветочков, насекомых и прочего - а потом пойти дальше и хакнуть вообще всё, что тут ходит живого, а ты даже не поймёшь, почему этих - так, а других - по-другому, это круто.
та сцена, которая получилась с матерью Гарднеров и её сыном - наверное, самое крутое и криповое в изначальном смысле, что там есть. она не только про боди-хоррор, она про беспомощность перед болью и жестью, причём не столько самой Терезы и её сына - или того, чем они становятся, - но и людей, которые вынуждены смотреть на это и ничего не могут сделать, и даже понять не могут, умирает то, что перед ними, или превращается во что-то, чем быть хуже, чем умереть.
это не отменяет того, что персонажи в сюжет вписаны немного задницей, и тебе кажется, что сидят они в силу идиотства своего или вообще неясно, чего.
и это не отменяет того, что позже из этой сцены выросла какая-то комиксная страшилка, напоминающая уже куда более дешёвые и провальные версии всё того же Нечта, но до того - пробирало. солнечный свет и миска для питья - десять кирпичей из пяти, ребята.
при этом... не то чтобы мне хотелось придираться к сюжету и его деталям как-то больше.
фильм с самого начала заявлен как крипота по мотивам истории, где никто не понял, что-как-почему, и хорошо, потому что некоторых вещей лучше не понимать, чтобы кукуха осталась на месте. это усугубляется визуализацией Цвета, похожей на кислотные трипы, и Кейджем с альпаками.
к концу фильм перестаёт стесняться своей упоротости и в принципе становится даже каким-то снова цельным, потоу что на этом уровне уже без разницы, пытаются ли персонажи хоть в какую-то логичность, вот там становится совсем хорошо.
поэтому, когда нам внезапно показывают пронос через кислотно-упоротый мир, полный блеска и сияющих розовых тентаклей всех мастей, уже не удивляешься, просто хлопаешь в ладошки.
эпилогом, вероятно, режиссёр хотел нам что-то сказать (например, что всем пофиг и почему бы не построить тут водохранилище, чтобы позырить, чо будет), но если честно, мир гламурных тентаклей под кислотой всё ещё стоит перед моими глазами, поэтому какая разница.
и никаких альпак.
7. Чужеродный организм / Чужой внутри / The alien within / Unknown origin (1995)
извините, котики, это настолько дешёвый никому не нужный треш-ужасняк из девяностых, что на него даже красивых гифочек не нашлось, а кадры и записи такие зернистые и стрёмные, каков собственно весь фильм, в самом широком смысле.
и он очень, очень милый :3
представьте себе, что у вас есть два мешка сигарет из дедового кармана, камера в пакетике, давно не чищенный аквариум, блестящие лампочки для клуба с музычкой, пылесос, лютое желание снять одновременно Чужого и Нечто, но за бюджет школьной столовки, и пяток друзей, бегающих в эту столовку с новым крутым калькулятором.
и, напоминаю, вы в девяностых.
читать дальшев общем, будущее.
вместо космоса или арктических льдов у нас глубины моря, которые бурят на своём плавучем глубоководном бревне какие-то задранные жизнью бурильцы, они же полтора учёного, полтора админа, полтора техника, полтора любых прочих землекопа и крутая, своя в доску тётка с бицухой. (на самом деле вас всего человек пять на всю миссию, вами быть не оч почётно и вы задолбались тут давно, а тётка мне просто очень запомнилась ещё с моих восьми лет.)
вместо суровых паразитов-чужих или замороженного метаморфа - статуэтка-личинка, похожая на ритуальный вибратор бабушки-археолога, а в активном виде - то какая-то недоящеричка из макдачных хэппи милов, то фиолетовые тентакли из жвачки, то какое-то резиновое прастигосподи.
и да, оно залезает в людей, расходует их и потом лезет в новых.
и да, это отыграно так, как вы думаете.
там есть своя Нострома (ни за что не догадаетесь, что это в нашем фильме). там есть свой хороший-плохой андроид (ни за что не догадаетесь, кто это... а, нет, догадаетесь, это мужик, похожий на пионера). там есть своя иностранная подлодка, где не справились с пришельцем, или хрен его знает, что за фигня это в анабиозе, которую герои принесут на свою замкнутую станцию. там есть целые сцены, которые то ли оммаж, то ли пересказ, то ли косплей похожих сцен из Чужих и Нечта, но в той же несравненной стилистике "из добра и палок".
там качество реквизита и вообще визуальная часть настолько, не побоюсь этого пафосного слова, всратая, что оружие похоже на пластмассовые пукалки, за футуристический дизайн станции отвечают несколько стаканов с пузырьками и цветной подсветкой, защитные скафандры сделаны из грязных кусков старого пластика и шланга от дедушкиного пылесоса, в открытых ртах актёров пару раз видно металлические пломбы на зубах, полтора коридора в дыму от проводки, кнопочки, лампочки, грим...
вы понимаете. монстры на фоне этого... вы точно понимаете.
я знаю, вы представили себе именно то, что надо.
и при всём этом - фильм удивительно ламповый и приятный.
персонажи отличные - у них есть характеры, бэкграунд, какие-то сюжетные моменты раскрытия и функции в том, что происходит, которые зависят от их свойств. то есть... это дешманский треш-сайфай-хоррор девяносто пятого года, и там при всей наивности и неуклюжести реально классные для жанра персонажи и пара прямо хороших сцен.
там есть неоднозначный медик с внезапной историей того, как он сюда попал. человек-кэп, который старается быть ответственным начальством и не терять человеческого лица, но вообще-то задолбался, но всё равно старается. новенькая, которая работает мозгами и не боится троллить и пробивать своё, но при этом не ведёт себя как агрессивный закомплексованный мудак. человек-распиздяй-травокур, который вообще оказывается одним из самых полезных, эффективных и человечных юнитов, когда начинаются проблемы. та тётка с бицухой, которая вообще-то, помимо качковости и суровых светлых афрокос на чёрной голове - человек, который первым бросается пытаться реанимировать приятеля и коллегу, несмотря на явную опасность, и всякие такие вещи.
понимаете, про них про большинство есть что сказать, кроме их единственной функции, они не полностью картонные, мудаки не целиком однозначно мудачные, тётки в сюжете - персонажи, а не сюжетные тётки, они тупят далеко не на каждом шагу. более того - их простенький сюжет, который вариация на тему "чужая нечта из добра и палок", в принципе, не очень подробен, но внутри себя логичен - есть обоснуй про то, почему они там оказались, почему один или другой делает хрень, они блин в этом сюжете выглядят верибельными, несмотря на весь игрушечный реквизит. дыры в логике хочется объяснить, а не домотаться и зачморить - и сюжет, в принципе, плюс-минус даёт для этого возможности.
это немного не то, чего ожидаешь от такого фильма, начиная его смотреть хд
зато по понятным причинам страшность там очень условная.
но любопытная.
с одной стороны, сцены пугающего боди-хоррора у них ну такие... наивные и не очень пугающие, короче.
у меня в голове одна из этих сцен, с вылезающим из горла жертвы паразитом, была записана как очень пугающая, до паралича, и одновременно какая-то нездорово кинковая. она волновала меня и тревожила годами... а недавно я её пересмотрел, и она даже вполовину не такая, как мне запомнилось! почти не страшная, без физиологических подробностей, очень быстрая и скорее выглядит как неуклюжая попытка экшона и боёвочки, чем как то, что реально может напугать.
да и вообще, вот эта часть крипоты - с паразитом, нарушающим целостность твоего тела, захватывющим над ним контроль, убивающим его, и одновременно с подменой людей монстрами, когда непонятно, в ком сидит чудовище и им может оказаться любой, - вот то, что Нечто и Чужой показывали и заставляли почувствовать, здесь скорее отыгравают как идею. ну, потому что постановка на коленке, реквизит и актёры за пять копеек, опять же, скажите спасибо, что у них было больше одной комнаты и запасной шланг от пылесоса.
а с другой стороны - примитивная сцена того, как команда придумала проверять наличие паразита. как люди боятся и не хотят, и кого-то это пугает больше, чем вообще паразит, как кто-то решается первым, а кто-то тянет жребий. она очень простая и при этом крайне неуютная.
то есть... она работает. внезапно.
ну, потом начинаются снова резиновые пришельцы и движуха по двум коридорам, и снова становится весело, можно выдохнуть, но тем показательнее.
а ещё там очень милая концовка.
примерно такая же всратая и наивная, как самые кривые части фильма (я даже не помню, издавали ли пришельцы такой же ор до того, и что у них блин вообще с умением думать, применяя мозг носителя? ааа, какая уже разница), но она внезапно так лампово и мило отыграна, что выглядит почти как счастливый конец.
даже не знаю, кому такое вообще рекомендовать, но мне оч понравилось хд
8. Обитель тьмы / Heilstätten (2018)
я не знаю, есть ли на свете хоть одна страна, где хоть пару раз не снимали днищные невнятные псевдодокументалки разной степени оригинальности и упоротости (чаще всего и то, и другое - с отрицательными значениями, но кого волнует).
эту сделали немцы. про немецких блогеров, которые едут в гитлеровский тм заброшенный санаторий под берлином снимать там ролики для каналов, и что-то идёт не так.
и если кто-то надеется, что там есть что-то особенное для жанра, кроме шуток про гитлара, локации не "в американском городке", а "где-то недалеко от берлина" и более стрёмных, чем в среднем по больнице, лиц - то упс... почти есть. почти.
сейчас расскажу про пару маленьких чахлых лучей света на этом днище.
читать дальшето есть, давайте честно. я люблю стрёмные мокьюментари.
я не знаю, есть ли на свете хоть одна страна, где хоть пару раз не снимали днищные невнятные псевдодокументалки разной степени оригинальности и упоротости (чаще всего и то, и другое - с отрицательными значениями, но кого волнует).
эту сделали немцы. про немецких блогеров, которые едут в гитлеровский тм заброшенный санаторий под берлином снимать там ролики для каналов, и что-то идёт не так.
и если кто-то надеется, что там есть что-то особенное для жанра, кроме шуток про гитлара, локации не "в американском городке", а "где-то недалеко от берлина" и более стрёмных, чем в среднем по больнице, лиц - то упс... почти есть. почти.
сейчас расскажу про пару маленьких чахлых лучей света на этом днище.
читать дальшето есть, давайте честно. я люблю стрёмные мокьюментари.
серьёзно, чтобы мне не понравилась даже очень хреновая псевдодокументалка - я не знаю, что должно случиться. мне кажется очень уютной и очаровательной вот эта заданная сырость материала, дёргающаяся камера формата "йа снимаю нах", жизненно странненькие места, кривые перекошенные лица актёров, кривое перекошенное всё.
мне нравится, что этот жанр, с одной стороны, упрощает и примитивизирует многие вещи - там нормально и органично смотрится ограниченный инструментарий, убитое качество картинки и звука, расхлябанная постановка, неактёрские актёры, раздолбанные локации, недообъяснённые и полные невнятных мест истории, - а с другой, усложняет задачу применить эти органиченные средства и возможности так, чтобы вышла не очередная ещё более стыдная версия пародий на тысячи уже существующих историй по заезженным лекалам.
хотя, справедливости ради, мне нравятся даже тысячу раз боянные хоррорные псевдодокументалки.
обычно даже в самой днищной есть как минимум какая-нибудь приятная локация вроде тёмного леса, нехорошего дома, заброшенного чего-нибудь с призраками или монстрами. и обычно там среди персонажей есть или хоть один, кто тебе чем-то нравится и приятно смотреть, как этот человек имитирует человеческую жизнь, а не актёрскую игру в кадре - ну, либо тебе не нравится никто, ни тогда тебе ещё больше нравится нёх, которая будет их кошмарить и пытаться добить.
и там бывают хоть немного стрёмных моментов - просто потому что некачественность картинки и звука неплохо работают на схему: в нужный момент долго всматриваться в невнятные пятна во тьме, выхватить скример/заметить детальку, охренеть и отложить кирпичей.
а уж если вдобавок к этому в фильме есть что-то необычное, годное, персонажи не бесят, а история не совсем идиотская - я вообще считаю фильм хорошим.
так вот, этот фильм - он, ну... не очень хороший.
вот вообще довольно позорен он по многим пунктам хд
дело не в том, что затравка про блогеров, едущих в заброшенную больницу и тупящих там с летальным исходом - это даже не избито, это триста раз уже убито, закопано и выкопано, как та стюардесса. это ерунда, на самых простых популярных тропах можно сделать хорошее.
дело в том, что эти блогеры а) тупые абсолютно и бесстыдно, б) не похожи на даже какое-то подобие блогеров или живых молодых людей, а похожи на такую престарелую пародию на блогеров начала двухтысячных, живущую в интернете, который никогда таким не был, в) антихаризматичны, то есть, вообще, какие-то левые хрены из соседней общаги с претензией.
то есть, даже фиг с ним, что они стрёмные - они просто не персонажи, они такие же халтурные детальки антуража, склепанные на отъебись, как халтурно впилена история локации и как криво склёпаны некоторые сцены (вроде той, где девица стонет, провалившись в яму, а пацан пытается дотянуть её костыль, чтобы она зацепилась за него и выбралась, но дальше по сюжету надо, чтобы ситуация стала ещё хуже, и чувак просто откровенно выпускает костыль, висящий над её башкой, ей на башку, а потом делает вид, что расстроился).
чуть живее и любопытнее выглядит тот чувак, который их провёл на террриторию санатория, и ещё пара человек не из этой блогерской палаты имбецилов. правда, позже оказывается, что мотивация и логика этого чувака тоже, мягко говоря, стремятся слиться в канализацию, но об этом позже.
в основном персонажная часть состоит из тех самых просранных полимеров.
сама локация - это одновременно оч хорошая часть фильма и очень плохая.
санаторий красив.
правда, старые вот эти полузаросшие корпуса, раздолбанные полупустые помещения и коридоры с остатками мебели и оборудования, полутёмные лестницы и залы, заросли вокруг и ржавые заборы с табличками-предупреждениями, звуки и сквозняки. в общем, если вы любите заброшки и атмосферу всяких живущих своей жизнью плохих мест, оставленных людьми, вы зацените. такие места очень трудно плохо снять, они даже на древний тапок получаются завораживающими.
но при этом - его потенциал не то что слит подчистую, он вообще никого толком не интересовал.
то есть... серьёзно, в Германии, под Берлином, заброшенный туберкулёзный санаторий? и там нацисты и Гитлер уничтожали больных неполноценных человеков? и там даже однажды была какая-то Ирина? и гыгыканье "чо, какой гитлар, прям тот самый, хайль гитлар лол"?
ребята, это дойч клюква. это вообще блин не история. и то, что эту клюкву для фона взяли немцы, но выглядит это так, как будто штатовские подростки фоткаются на фоне "смари, смари, немцы, эй, сделай капут!", - это, в общем, не комплемент.
при том, что потенциал есть.
кроме красивой локации и атмосферных глубин, есть тема мотыльков, он неплохо вплетена в эту мутноватую историю. есть тема про то, что Ирину упоминали не зря - финальный твист это подтверждает. есть ещё пара деталек, которые могли бы очень неплохо додать.
то есть, это не целиком какие-то дебилы просто бюджет хотели отбить, там была задумка интересная в паре моментов. просто как будто в процессе народ вообще не старался, типа офигенной задумки уже хватит, чтобы было круто.
там есть целых два финальных твиста, один оч милый и про резкую смену жанра (сцена про то, как стрёмная мёртвая женщина стоит перед круглым окном двери, как перед камерой, суёт руки себе в рот, начинает разрывать кожу, И ВДРУГ - отличная, реально отличная, без шуток), второй ещё более милый и про ещё одну (и да, он не то чтобы спасает эту тупую историю, но как минимум привносит в неё некоторую попытку завершённости и одновременно недосказанности).
то есть, как ни странно, Ирина - и хрен её знает, что она такое и вообще как это всё работало, но она спасает каст от полной днищности, её пара минут экранного времени правда дают надежду всему фильму.
то есть, на последних минутах он прямо становится почти хорошим.
может, ради этого эффекта и стоило смотреть остальной хронометраж.
в общем, очень плохая музыка - и несколько внезапно очень хороших моментов посреди этого всего.
половина деталей откровенно халтурны - и несколько таких, за которые внезапно респект.
может, я его даже пересмотрю как-нибудь.
мне нравится, что этот жанр, с одной стороны, упрощает и примитивизирует многие вещи - там нормально и органично смотрится ограниченный инструментарий, убитое качество картинки и звука, расхлябанная постановка, неактёрские актёры, раздолбанные локации, недообъяснённые и полные невнятных мест истории, - а с другой, усложняет задачу применить эти органиченные средства и возможности так, чтобы вышла не очередная ещё более стыдная версия пародий на тысячи уже существующих историй по заезженным лекалам.
хотя, справедливости ради, мне нравятся даже тысячу раз боянные хоррорные псевдодокументалки.
обычно даже в самой днищной есть как минимум какая-нибудь приятная локация вроде тёмного леса, нехорошего дома, заброшенного чего-нибудь с призраками или монстрами. и обычно там среди персонажей есть или хоть один, кто тебе чем-то нравится и приятно смотреть, как этот человек имитирует человеческую жизнь, а не актёрскую игру в кадре - ну, либо тебе не нравится никто, ни тогда тебе ещё больше нравится нёх, которая будет их кошмарить и пытаться добить.
и там бывают хоть немного стрёмных моментов - просто потому что некачественность картинки и звука неплохо работают на схему: в нужный момент долго всматриваться в невнятные пятна во тьме, выхватить скример/заметить детальку, охренеть и отложить кирпичей.
а уж если вдобавок к этому в фильме есть что-то необычное, годное, персонажи не бесят, а история не совсем идиотская - я вообще считаю фильм хорошим.
так вот, этот фильм - он, ну... не очень хороший.
вот вообще довольно позорен он по многим пунктам хд
дело не в том, что затравка про блогеров, едущих в заброшенную больницу и тупящих там с летальным исходом - это даже не избито, это триста раз уже убито, закопано и выкопано, как та стюардесса. это ерунда, на самых простых популярных тропах можно сделать хорошее.
дело в том, что эти блогеры а) тупые абсолютно и бесстыдно, б) не похожи на даже какое-то подобие блогеров или живых молодых людей, а похожи на такую престарелую пародию на блогеров начала двухтысячных, живущую в интернете, который никогда таким не был, в) антихаризматичны, то есть, вообще, какие-то левые хрены из соседней общаги с претензией.
то есть, даже фиг с ним, что они стрёмные - они просто не персонажи, они такие же халтурные детальки антуража, склепанные на отъебись, как халтурно впилена история локации и как криво склёпаны некоторые сцены (вроде той, где девица стонет, провалившись в яму, а пацан пытается дотянуть её костыль, чтобы она зацепилась за него и выбралась, но дальше по сюжету надо, чтобы ситуация стала ещё хуже, и чувак просто откровенно выпускает костыль, висящий над её башкой, ей на башку, а потом делает вид, что расстроился).
чуть живее и любопытнее выглядит тот чувак, который их провёл на террриторию санатория, и ещё пара человек не из этой блогерской палаты имбецилов. правда, позже оказывается, что мотивация и логика этого чувака тоже, мягко говоря, стремятся слиться в канализацию, но об этом позже.
в основном персонажная часть состоит из тех самых просранных полимеров.
сама локация - это одновременно оч хорошая часть фильма и очень плохая.
санаторий красив.
правда, старые вот эти полузаросшие корпуса, раздолбанные полупустые помещения и коридоры с остатками мебели и оборудования, полутёмные лестницы и залы, заросли вокруг и ржавые заборы с табличками-предупреждениями, звуки и сквозняки. в общем, если вы любите заброшки и атмосферу всяких живущих своей жизнью плохих мест, оставленных людьми, вы зацените. такие места очень трудно плохо снять, они даже на древний тапок получаются завораживающими.
но при этом - его потенциал не то что слит подчистую, он вообще никого толком не интересовал.
то есть... серьёзно, в Германии, под Берлином, заброшенный туберкулёзный санаторий? и там нацисты и Гитлер уничтожали больных неполноценных человеков? и там даже однажды была какая-то Ирина? и гыгыканье "чо, какой гитлар, прям тот самый, хайль гитлар лол"?
ребята, это дойч клюква. это вообще блин не история. и то, что эту клюкву для фона взяли немцы, но выглядит это так, как будто штатовские подростки фоткаются на фоне "смари, смари, немцы, эй, сделай капут!", - это, в общем, не комплемент.
при том, что потенциал есть.
кроме красивой локации и атмосферных глубин, есть тема мотыльков, он неплохо вплетена в эту мутноватую историю. есть тема про то, что Ирину упоминали не зря - финальный твист это подтверждает. есть ещё пара деталек, которые могли бы очень неплохо додать.
то есть, это не целиком какие-то дебилы просто бюджет хотели отбить, там была задумка интересная в паре моментов. просто как будто в процессе народ вообще не старался, типа офигенной задумки уже хватит, чтобы было круто.
там есть целых два финальных твиста, один оч милый и про резкую смену жанра (сцена про то, как стрёмная мёртвая женщина стоит перед круглым окном двери, как перед камерой, суёт руки себе в рот, начинает разрывать кожу, И ВДРУГ - отличная, реально отличная, без шуток), второй ещё более милый и про ещё одну (и да, он не то чтобы спасает эту тупую историю, но как минимум привносит в неё некоторую попытку завершённости и одновременно недосказанности).
то есть, как ни странно, Ирина - и хрен её знает, что она такое и вообще как это всё работало, но она спасает каст от полной днищности, её пара минут экранного времени правда дают надежду всему фильму.
то есть, на последних минутах он прямо становится почти хорошим.
может, ради этого эффекта и стоило смотреть остальной хронометраж.
в общем, очень плохая музыка - и несколько внезапно очень хороших моментов посреди этого всего.
половина деталей откровенно халтурны - и несколько таких, за которые внезапно респект.
может, я его даже пересмотрю как-нибудь.
@темы: фильмота