statistically speaking, your genitals are weird
забегу ненадолго сказать про Хеллрейзера.
я тут книжку-первоисточник зачёл. и, ребята, нас так обманули, так обманули!
я, конечно, понимаю, что экранизация конца восьмидесятых должна была быть не очень точной.
но чтобы настолько. Баркер, как ты мог.
спойлеры к книжке
тезисносенобиты - тактичные лапоньки с договорённостями.
ритуал призыва их - с цветами и конфетами.
у их Инженера - крутое свадебное платье.
Кёрсти - не тупая бычащая дура.
Пинхед - это два разных сенобита.
из которых полтора - тётки, но это не точно.
автор дрочил на Цимисхов до того, как это стало вообще
как теперь с этим жить?
знаете, оно чем весело?
по формальному действию, с тз сюжетного экшона, фильм довольно точно воспроизводит книгу, вплоть до кучи сцен и диалогов. но в фильме для этого использован настолько другой материал и другие детали, что они делают киношечки по Хеллрайзеру летально АУшными по отношению к повести - не со второго фильма, а уже с первого.
первая сцена,
Фрэнк-хлебушек, цветы и конфеты для бдсм-демонов***
то есть, смотрите, первая сцена.
где нам показывают Фрэнка, который дорвался до головоломки Лемаршана и открывает её в той самой комнате в доме.
киношный Фрэнк - красивый порывистый мужик (к слову, единственный довольно ничо такой юнит в первом фильме, кроме самих сенобитов), он сидит в пустой комнате на полу среди свеч и складывает головоломку.
происходят спецэффекты, грохот, свет-дым-лязг, стена раздвигается и делает врата в адище, впирается сенобит-пати, Пинхэд сурово толкает пафосную речь.
прилетают цепи с крючьями, хватают Фрэнка, разрывают его в клочья, душу его забирают сенобиты с собой в ад.
(я думаю, Баркер не стеснялся, одобряя напихивание в фильм столько мужиков в коже и без.)
дальше будет сюжет про то, что потом на пол этой комнаты прольётся кровь из пореза его брата, он вылезет из пола в виде облепленной гнилью скелетины и будет просить свою бывшую Джулию убивать для него людей, чтобы наращивать себе обратно мясо и вот это всё.
ок.
книжный Фрэнк... очень упорный, но глюпий хд
во-первых, нам дают немного подробнее его историю. он - мелкий воришка, адреналинщик, долбодятел и сексоголик, повёрнутый на бабах. он шарится по жизни в поисках того, что б вставило получше, но чот вставляет всё меньше. (у него не очень богатая фантазия и явно не очень большие возможности, поэтому очень похоже, что пробовал он чаще всего трахаться с разными бабами, что-то там покуривать-поигрывать-подворовывать, ну и...)
и он где-то услышал тему про сенобитов (=киновитов) из Ордена Раны. которые, если с правильными артефактами произвести правильные ритуалы, придут и возьмут тебя с собой в мир таких запредельных наслаждений, которых человек в этом мире и представить не в состоянии.
пока норм, да?
и Фрэнк начал пытаться найти такие артефакты. он откуда-то прознал про шкатулку-головоломку Лемаршана и стал искать её особенно. и... нашёл! вот так.
он нашёл какого-то хз откуда взявшегося немецкого мужика по имени Кирхер (я ржал над этой шуткой минут пять, мой формат шуток-тупок), который ему сказал что-то вроде: а, канеш я знаю про сенобитов! чо, шкатулка? а, канеш я знаю, где взять шкатулку! сделай мне пару услуг, и я тебе подгоню и скажу, как ритуалить.
и Фрэнк такой: ок, что может пойти не так?
всё ещё норм вроде, да?
и вот первая сцена. та самая. с призывом.
Фрэнк сидит в комнате в своём доме, где он предварительно неделю драил полы, натаскивал туда свеч и раскидывал по полу цветы (зачем?), воздвигал алтарь, на котором складывал цветы, иголки и конфеты (зачем, зачем? почему так? это ему Кирхер сказал, что надо обязательно так, без цветов и конфет сенобиты на свиданку не приходят??), составлял ещё какие-то гадости, оторванные куриные головы (почему куриные? почему не жопы? нет ответа, наверно, это Кирхнер прикалывался) и старательно вертит шкатулку.
и вот свершается.
шкатулка складывается, начинает откуда-то звонить замогильный колокол, рваться пространство, носиться безголовые птицы ада (поэтому головы, может? чтобы птички чуяли жопами, где дают запасные головы?), вот эта вся красота.
потом начинают трескаться стены, и в открывшийся портал с мягким голубым свечением (Баркер?) пафосно приходят сенобиты.
они благоухают трупами и ванилью (Баркер??).
и они задают первый очень важный пафосный вопрос.
мне казалось очень важным первое трепетное знакомство с оригиналами этих красавцев, поэтому я попробую пересказать коротко, но не теряя сути.
готовы?
они спрашивают:
- какой город?
...
Фрэнк, видимо, тоже ждал другого, поэтому тупит.
а сенобиты спрашивают: город какой это??
Фрэнк ещё больше тупит.
поэтому они ещё спрашивают: вы вообще понимаете, что вас спрашивают?
...
и тут... Фрэнк начинает подозревать - подозревать, чуваки, - что ему подогнали не совсем баб.
я говорил, что он очень, очень глюпий? как хлебушек.
дальше становится ещё смешнее. разговор происходит примерно так:
Фрэнк-хлебушек: а... мне говорили, вас будет пятеро?
лидер сенобитов: ну, у нас ещё Инженер есть, но он попозже подойдёт.
Фрэнк-хлебушек: ...
лидер сенобитов: а чо ты хотел-то? а хотя мы знаем, что ты хотел. баб небось?
остальные: ахахах лох.
проблема в том, что Фрэнк реально хотел баб.
то есть, этот тупик натурально своей куцей фантазией решил, что суровые теологи Ордена Раны после ритуала цветов и конфет принесут ему стопицот баб в формате, который даже самые тупые сператоксикозные бородатые школьники уже не поддерживают - ну, чтобы у них жопы во, сиськи во, и все они девственницы, и все профессиональные гетеры, и все его хотят.
он реально за годы не то что поисков наслаждений, а самых смелых своих мечтаний дошёл только вот до этого.
ты мог если не попробовать - хрен с ним, может, страшно было в реале зайти в сексшоп за страпоном, силиконовой вагиной в форме диснеевского краба, да хоть за бородатым мужиком с дрелью, - но хотя бы помечтать о чём-нибудь вроде идеи трахнуться одновременно со всем Олимпом зевсовой молнией на вершине взрывающегося эмпайр стейт билдинг под музыку из Черепашек-Ниндзя, я не знаю? - а ты придумал только тупой и бесхитростный гэнг-бэнг?
ну, правда лох.
правы сенобиты.
полный.
Фрэнк: а... как же там, неземные наслаждения и вот это всё? нит?
лидер сенобитов: а, не переживай. всё будет, как договорено. просто ты неправильно и ограниченного понимаешь этот термин. но ничего. мы тебе всё покажем!
а потом они делают красивый разворот на каблучках и уходят обратно в адище.
забрав с собой, кстати, все цветы.
и кастанув на Фрэнка до того своё сенобитское колдунство, поэтому какое-то неизвестное время у него ушло на то, чтобы пройти первые две фазы обстраданий, жести и отъезда кукушечки, а потом оказалось, что ушла не вся сенобит-пати, и последняя красава ласково сказала что-то вроде: ок, а теперь можем начинать :3
ну, и позже годы спустя Джулия обнаружила, что зохаватый Фрэнк научился ошмёточками себя жить в стене дома, иногда оттуда выглядывать, пока его бдсм-ангелы не видят, и началась вот эта история с "Джулия халп я в стене мне надо восстать из..." неважно, в общем.
да фильм и половину прелести этой не осилил!
про сенобитов разных версий.
почему фем!Пинхэд оказался вполне канонични.***
также, фильм сделал вообще не тех сенобитов.
то есть, не поймите меня неправильно - киношные классные, я понимаю, почему они стали так меметичны, и я всецело разделяю баркерскую слабость к суровым мужикам в цепях, без цепей, в коже, без кожи, ну и вот это всё.
но те, изначальные книжные - они же котики прекрасные.
смотрите, в кино нам дают конкретных персонажей:
1. Пинхэд, он же главная приёмная мама всей пати, суровый мужик с иглами-гвоздями по всей голове, в кожаной юбке, с пришитыми ранами на груди, управляет цепями с крючьями на концах, говорит пафосные фразы вроде "МЫ ЗАБЕРЁМ ТВОЮ ДУШУ В АД НА КУСОЧКИ!", лицо франшизы.
2. сенобит женщина (по-моему, до какой-то части её так и называли Женщина), лысая, с крутым макияжем, вскрытым горлом, проволочным каркасом от этого горла сквозь щёки, говорит что-нибудь тролльское (редко) прокуренным ни разу не девичьим голоском.
3. Чаттерер, он же чувак с лицом, перетянутым кожей и шрамами хрен знает как рукожопо, торчат зубами наружу, говорит клац-клац-клац-клац.
4. толстный сенобит (по-моему, его так и называют Жырдяй или как-то похоже) - он толстый, уродливый, тоже в каких-то дырках и с вросшими в толстенькую ряху очками, за которыми, по слухам, нету глаз.
вот они, красавы.
хоть сейчас на отыгрыш шабашитской стаечки.![](http://www.clivebarkercast.com/wp-content/uploads/2019/03/cenobites.jpg)
в сети можно нагуглить фотки этих чуваков с автографами, а ещё есть групповая фотка с молоденьким Баркером, это такая милота, авввв.
бонус 1. нёх внутри самого адского лабиринта, похожая на невнятный орущий внутренний орган, которая ловит гг со стен и потолка в коридорах. ну, та самая, за которой в момент погони можно разглядеть умильные колёсики. его называют Ходящим-по-стенам, а есть какие-то упрт люди, которые пытаются обозвать его Инженером (клевета, Инженер нитакой!).
бонус 2. тот странного вида бомж, который в конце первого фильма забирает шкатулку из огня, превращается в огромного аццкого драгон де хуесос и утаскивает её в ад (и вот это может быть намёк на Инженера, но моё сердеченько орёт, что он и ни такой тожи! чтоб как бомж там гулять).
а теперь к книге.
там к Фрэнку тоже приходит четвёрка сенобитов.
но они гораздо красивее и душевнее! и малость неоднозначнее, заметим (тремеры, молчать).
1. тот самый лидер, который чаще всего вынужден разговаривать с пользователями.
тощая лапонька, увешенная цепями с крючочками, с опцией пустить их в дело в крайнем случае, с одеждой, пришитой к коже и мясу. это интеллигентное чудо очень попячило глупого Фрэнка, потому что он долго пялился, но так и не смог понять, мальчик это или девочка - голос у него где-то между, а все неприличные места прикрыты одеждой, вот же досада. олсо, именно на него Фрэнк пялился в ожидании дамских ублажений, а потом насторожился и заподозрил, что это, кажется, не совсем дама. или совсем не дама. или ох-ты-ж-блждад.
2. сенобит номер два, с красивыми гвоздями и шпильками (инкрустированными всякой красотой, между прочим), вбитыми в череп и лицо на пересечении надрезов со всех сторон. и вот это как раз может быть условная дама. потому что у неё voice of an exhausted girl, так-то.
и вот если слепить эту даму и предыдущую не-совсем-даму вместе, то получится... Пинхэд из фильма?
ну да, почему бы и нет-то хдд
3. чувак, состоящий из такого количества перекрывающих друг друга шрамов и как-то там нашитой кожи, что уже не разглядеть ни морды, ни всё ли у него на месте.
ну, с ним всё это. это можно условно назвать прототипом Чаттерера, наверно. может, у него и зубы щёлкать могли.
4. охренительная страшная женщина, которая осталась работать с Фрэнком и восседала на куче гниющих оторванных голов, покрытая мёртвыми языками и резьбой по всему телу, включая половые органы, очин очин страшная! и дальше нам не показали, но судя по тому, что осталось от Фрэнка потом в стене, она крута и искусна.
5. про Инженера потом расскажу.
могу только во избежание кривотолков отметить, что это было не его свадебное платье.
он так, поносить взял.
и вот этой очаровательной пати с откровенно цимисховыми религиозно-извращенскими замашками судьба нас лишила, ребята.
нет, фильмы вышли весёлые... но обидно.
они такие красивые там.
это настолько обидно, что у меня руки чешутся написать фичок про Баркера и настоящих сенобитов из книжки, причём непременно VtM!AU.
персонажи, ребят, персонажи.
я наезжаю на классику и считаю каст днищем, ох.***
с третьей стороны, по персонажам-людям фильм проехался сильнее.
я уже говорил, люди в нём конкретно уродливые.
и, к сожалению, это здорово затеняет тот факт, что в книге вот эти набросанные на коленке в несколько штрихов персонажи - довольно любопытные и не всегда однозначные.
внезапно оказалось, что Джулия - это вообще немного другое, чем видишь на экране.
в кино у нас интересная, но откровенно страшноватая и стареющая тётка с причёской пятидесятилетней домохозяйки восьмидесятых. нет, она стильная и умеет играть, но у актрисы специфичная внешность, которую прикиды и макияж такого рода превращают в тяжёлую усталую деревянную тётку, прибавляют ей лет.
потому что вот![](https://static.wikia.nocoоkie.net/headhuntershorrorhouse/images/d/dd/Hellraiser_011_-_Julia_Cotton.jpg)
![](https://i.pinimg.com/originals/a3/57/02/a357021f6580773cd3d194cbbf01cac3.jpg)
прикол в том, что книжная Джулия очень красива.
это отмечает её муж, который повёлся на неё как на куклу и заливает слюнями, не обращая внимания на её отвращение к нему (вам слабо не заметить отвращение, которое одной бровью демонстрирует эта женщина?). это отмечает Кёрсти, которая её терпеть не может. это отмечает Фрэнк, который повёлся на неё и потратил вечер перед свадьбой брата, чтобы её затащить в койку.
то есть, изначально Джулия красива объективно и объективно же довольно молода (они с Рори и Кёрсти близки по возрасту, поэтому недолюбовный треугольник сложился довольно давно), и на этом выстроен простенький контраст, потому что эта красивая тётка внутри оказывается чудовищем.
ну, по-человечески чудовищем.
то есть, да, она несчастна, потому что терпеть не может мужика, за которого вышла замуж, презирает гостей, перед которыми играет приличную домохозяйку, крипуется и бесится с девицы, которая пялится из своего угла на её мужика и на неё заодно, вообще не хочет переезжать в этот мерзотный дом, её всё достало, депра, жесть, вот если б тот мужик ещё разок... опа, мужик. ну, кусочек его. да, канешно мне стрёмно, но я тебя спасу, будем вместе.
и вот этот момент забавен.
в фильме Джулия чётко показывает, как она несчастна, как её выматывает эта жизнь, как она постепенно теряет себя, потому что Фрэнк тогда перед свадьбой её продавил и до сих пор где-то у неё в душе, и когда он полумёртвый пытается сбежать из ада и говорит, что ему нужна кровь, она пугается, но ведётся, она всё ещё надеется, что он будет её любить, и она достаточно внутренне надломлена, чтобы начать убивать для него и сама шокироваться от этого и ожесточаться в процессе.
в книге... технически происходит то же самое. но книжная Джулия удивительно целенаправленно убивает людей, её тревожит и раздражает возможность поимки или того, что не получится. она вымещает на них злобу на свою жизнь тоже, да, но она не выглядит как человек, перешагивающий какой-то надлом в себе. она достаточно злая и эгоистичная, чтобы хотеть получить своё, в первую очередь.
и когда она думает о Фрэнке, который ещё без кожи и половины мышц просит её добыть ещё, она не размазывает внутренние розовые мечты о розовые очки - она понимает, что он от неё зависит. она хочет получить от него такую "любовь", на какую имеет право, и он ей это даст. ей нравится власть над ним.
в фильме она неумело бьёт своих жертв по голове чем-то вроде молотка.
в книге - так же не очень умело, особенно поначалу, но убивает их ножом.
и когда один из них не умирает сразу, а пытается сопротивляться и убежать, она чувствует не сомнения, страх или совесть. она чувствует гнев.
вообще другие акценты.
потом, есть Кёрсти.
она гг, и это в фильме вообще моя боль.
я полагаю, по задумке она красивая, боевая, активная, такая витальная яркая девица с буйными волосами и вот этим всем, витальный очень и живой персонаж.
ну, и... смотрите, у неё правда по-своему красивый типаж.
в жизни она наверняка очень яркая и живая тётка.
но блин, как же она играет. как доска. как гопник с раёна. как доска-гопник с раёна, который либо орёт, либо бычит и выкатывает предъявы, либо охреневает с лицом человека, готового или втащить тебе по щам, или выкатить предъяву, или заорать с бухой обиды.
я правда не понимаю, как ей это удаётся. может, у меня проблемы с глазами и я что-то на неё проецирую? или, может, ей режиссёр говорит переигрывать три морды лица весь фильм, и она по приколу только этим и занимается?
в общем, то ли в результате сценария, то ли из-за офигительной актёрской игры, но Кёрсти выглядит весь фильм так, будто бычит на каждого прохожего в стиле "ты чё сук не уважаешь меня??", а в остальное время внезапно и без всякого повода делает какую-нибудь хрень от балды, и ты даже по её лицу не можешь определить, вот это зачем сейчас она сделала - она обиделась? ей стало любопытно? ей нефиг делать? она просто в дрова? неясно. но сейчас начнётся херня, и она будет в основном бегать, бычить и орать.
то есть, я понимаю, что гг хорроров довольно часто так и функционируют, но они хотя бы стараются сделать вид, что у них есть что-то, кроме лица "не втащить ли тебе пацанчик". а тут...
а жалко. материал-то хороший.
специально картинки, где она не орёт и не бычит на всех![](https://vignette.wikia.nocoоkie.net/moviedatabase/images/8/84/Kirsty_Cotton_001.jpg)
![](https://i.gifer.com/NfhC.gif)
![](https://64.media.tumblr.com/tumblr_mcz9z5U4B61qb5f91o1_400.gif)
а ещё давайте расскажу пару слов про Кёрсти в книге.
во-первых, она там не дочь мужа Джулии, а девчуча, которую он как бы держит во френдзоне и которая вроде как подруга, но тусит рядом на фоне, периодически показывая черты милого тихого сталкера, у которого неизвестно, что в башке.
во-вторых, она выглядит совершенно по-другому, и снаружи, и изнутри. Кёрсти - человек-снулая рыбонька, слегка флегматичный и с очень глубокими тараканами внутри, терпеливый и интровертный. она, судя по всему, и правда скорее похожа на мышь серую, местами довольно замкнутую и малость отбитую, которая очень много наблюдает, варит что-то там внутри себя, и только когда ситуация становится критической, с криком "ох ты ж блядь да какова ж хрена!" начинает бегать и орать, затыкая себе рот и пытаясь решить проблему, как любой живой человек. а потом по возможности снова уходит в режим глубоководного спящего ноутбука, переваривать опыт и делать выводы.
там такие забавные человеческие черты при этом - она вот не любит вечеринки, потому что знает, что с юмором у неё так себе, она вообщет скучный зажатый чувак и, скорее всего, развозить бухих дружочков в конце придётся ей. да ну нафиг. а потом на какой-то пати вдруг случайно напивается с чуваками и опа опа смарите я петросян! ой, так блин хва, бро, проводи в куст, срочнаааа.
а потом снова ноутбук в эконом-режиме.
из этого не делается каких-то тошных милых_особенностей_скромной_героини, которые поспособствуют её счастливой эпле, это просто есть. когда за фасадом отбитого ноутбука проступают человеческие черты, это прям вызывает сочувствие. вот она пытается свалить в конце книги из дома, где её преследует восставший из СТЕНЫ маньяк упоротый (и тупой, вы же не думаете, что Фрэнка его бдсм-развлечения с сенобитами сделали умнее?) и скоро набигут сенобиты, и она почти тихо свалила из дома, и тут, зараза, от нервов и ужаса начинает икать на весь дом. и "бляяяяять" надо давать по газам срочно, и ты вроде ржёшь, но не можешь не посочувствовать, потому что эта девица - слишком нелепо-жизненная.
и при этом ты чётко видишь, как при возникновении опасности у неё включаются мозги и она начинает искать варианты выхода.
а когда мозгами не получается - уходит в режим подгруза и продолжает наблюдать, позволяет системам как-то самим за что-то зацепиться.
и ты видишь эту внутреннюю логику или интуицию, которые её приводят к действиям.
она, блин, шкатулку открыла реально случайно.
и ты читаешь эту сцену в больнице - в фильме она была и вызывала только "чо ты дура делаешь нахера опять??" - и чётко понимаешь, почему она это сделала. как к этому пришло.
и ты понимаешь, почему Джулия на неё раздражалась и малость криповалась. вовсе не потому что эта девица тихо пофапывает на её мужа.
и то, что в конце Инженер именно её сделал хранительницей шкатулки, и она молча и чётко поняла, почему - настолько логично укладывается в её образ, что отлично.
замечательный персонаж. мне она очень нравится.
кстати, вот Ларри/Рори фильм вообще ни разу не испортил.
потому что это не персонаж толком.
это какой-то слюнтявый мужик-тапочек, который нужен нам для сюжета, потому а) это муж Джулии и брат Фрэнка, который на фоне Фрэнка выглядит вялой обывательской рохлей, б1) в фильме это отец Керсти, за которого она переживает и новую жену которого не любит хз за что, б2) в книге это мужик, на которого почему-то не первый год фапает Кёрсти, но вроде активных действий не предпринимает, просто крутится рядом и иногда пытается свой сталкерский потенциал применить как-то с пользой, типа давайте сделаю вам кофеёчку-рукожоп-эдишен, пока вы вещи разбираете, в) это будущая шкурка для Фрэнка, г) он, ну, норм? наверно.
ну и всё.
ну што тут скажешь![](https://www.digitaldingus.com/movies/images/scarlet-box-hellraiser/scarlet-box-hellraiser-small-01.jpg)
мне постоянно мерещится, что этот мужик обдолбан ботоксом ещё при рождении.
это вроде должно сыграть на лишнюю крипоту, когда он играет Фрэнка, натянувшего кожу Рори, но по-моему, получается примерно так же.
хз, зачем он Кёрсти в книге, может, она просто странная и любит всякий weird stuff.
ну ок. в каком-то смысле даже хорошо, что Кёрсти в фильме сделали его дочерью, потому что оправдать, зачем кому-то может быть нужно это унылое ничего в ботоксе, по-моему, с таким кастом не получилось бы вообще.
а ещё немного забавно, что в книге у него роль, по сути, предмета мебели, из тех, на которые любят ругаться в формате "да тётку ввели просто, чтоб она была любовный интерес, у неё ни характера, ни качеств, она там пару раз выступила реквизитом и потом сдохла, чтобы гг страдал, ага, спасибо".
вот видите, для мужиков тоже такое есть.
тактичность уровня 0,5 Пинхэда***
сцена в больнице, где Кёрсти открывает шкатулку и накликивает на себя сенобитов, прекрасна.
особенно она прекрасна на контрасте с фильмом хд
потому что в фильме эта боевая тумба шарится, орёт, чуть не убивается об Фрэнка в доме, убегает, утащив с собой шкатулку, потом в больнице пучит глаза, хватает шкатулку, ни с фига ли начинает её вертеть и пытаться расколупать, каким-то образом расколупывает, гром-лязг-звон, половина палаты вдребезги, стена растрескивается, приходит сенобит-пати и начинает её кошмарить, она орёт, в общем, тупка-Фрэнк номер два.
в книге она тоже убегает от Фрэнка, утащив шкатулку, и оказывается в больнице.
во-первых, она не истерит и не орёт на врачей. ей надо подумать, она сразу понимает, что если расскажет про мёртвого мужика без кожи, который её чуть не завалил в доме её друзей - и так понятно, что будет. ей надо подумать, и желательно, без укольчиков галоперидола. поэтому она с хочу говорит врачам: ой ничего не помню, кажется головой ударилась, ой можно вы оставите меня пока в покое и я посплю, очень утомилась. потому что снотворного она тоже не хочет.
и дальше она сидит и пытается собрать мозги в кучу и подумать, что за нафиг и что делать-то.
и ей в шоке и ахуе это реально трудно.
и шкатулку она вертит в руках машинально, потому что в белой палате без нифига это чуть ли не единственное, за что она может зацепиться глазом и руками, чтобы как-то не уплыть совсем. и когда замечает, что всё равно уплывает, шкатулка уже начинает отзываться - а мы постепенно узнаём, что она окрывается не просто по методу повертеть и нажать, а ещё отзывается на какой-то внутренний импульс человека, у которого есть что-то, чего он страстно желает. а у рыбоньки отбитой Кёрсти такая внутренняя фигня, как ни странно, есть.
и когда понемногу начинаются спецэффекты вроде дальнего звона колокола, Кёрсти этого сначала не очень замечает - мало ли, где что там звонит, а потом когда настораживается, когда понимает, что вообще-то уже фигня происходит, и ещё больше настораживается, когда шкатулка складывается и открывается...
что вы думаете, гром, писец, палата вдребезги, вот это всё?
нифига.
в фильме они палату наполовину раздолбали, когда ввалились.
лампочки точно переломали, как всегда.
а тут, ну.
у неё в изголовье кровати стоит тактичный лидер сенобитов (который первая половина Пинхэда, с цепями, пришитой одеждой и невнятного пола) и говорит что-то вроде: это называется шкатулка Лемаршана. смотрите, она работает примерно как дверь...
и выдаёт краткое объяснение, что как работает.
спокойно, без вот этого всего бафоса ужоса.
и Кёрсти понимает, что жопа.
а потом это чудо вежливо спрашивает: вы случайно это сделали, да? не собирались никого призывать.
ну как бы да, очень случайно, вообще само нажалось!
а сенобит-лапонька почти с сочувствием говорит: печалька, но теперь ничего не поделаешь. придётся идти с нами и получать удовольствия по прейскуранту. пойдёмте, что ли.
и Кёрсти понимает, что ЖОПА.
и начинает пытаться отмазаться и даже орнуть, потому что чот спецэффекты нарастают, и в адище на насладительные пытки не хочется.
но сенобит-лапонька вообще удивительно вежлив и терпелив.
вот приходит медсестра и спрашивает, чо орёти-та.
и Кёрсти ей показывает глазами вот на ЭТО в цепочках, мол, смари, а кто б не орал??
а ЭТО качает головой и говорит ещё: нет, ну само собой, она меня не видит. я же тут за вами. всё, я теперь с вами, а вы со мной. давайте итти уже.
и ещё говорит: не, ну зачем вы тратите всякую плакалку тут, пойдёмте на дело её потратим.
и ещё: пусть вон она идёт зашивать людей спокойно. больницы - очень грустное место, правда? тут вон людей зашивают.
то есть, ну, он пытается... в светский разговор и утешение? хд
потом Кёрсти в панике перебирает пицот вариантов и вдруг орёт: эй эй эй, Фрэнк же! вы же знаете этого чувака?
и сенобит: да, конечно, мы знаем Фрэнка. он у нас много наразвлекался, а потом просто взял и сбежал, представляете?
и Кёрсти орёт: так, я знаю, где он! да, блин, канешно он жив, вон смотрите чо он мне сделал!
и сенобит: омг, так вот вы что предлагаете. чтобы мы его взяли вместо вас? ну, вообще прямо соблазнительно звучит... а вы не обманете?
котичек ты мой.
лидер пати из бдсм-демонов аццкого ада.
он, конечно, потом поставил условие (чтобы Фрэнк назвал своё имя и так признал, что всей этой херни наворотил он) и угрозил, что обманете - мы возьмём вас крючками за душу и очень обидно сделаем вам, имейте в виду, ок... но кто тебя вообще переговоры учил вести? хд
и потом ещё Кёрсти воодушевлённо чапает в дом на охоту за Фрэнком и постоянно оглядывается - а чего это котик с ней не идёт? наверняка тут где-то рядом тусит. и даже как-то приободряется от этой мысли.
аввввв-2.
а что там с платьем-то??
олсо, концовка***
книжные сенобиты держат обещания и соблюдают договорённости.
честно.
когда Кёрсти уже носится по дому от маньячного Фрэнка в шкуре Рори и от его помощницы-Джулии, она сначала долго про себя думает - да какого ж хрена, вы где, ты ж обещал, что вы за ним придёте!
а потом начинаются спецэффекты, и до неё доходит, что она это всё видит, а Фрэнк нет, то есть... блин, это ж за ней идут! как так? какова хрена?? ааа твою мать он же имя не назвал, условия же! да чтоб вас всех!..
и она реально занимается выживаловом, и когда её зажимает в углу, судорожно пытается придумать план, как заставить его раскрыть пасть.
и поскольку Фрэнк всё ещё тупой, один из вариантов даже срабатывает - и таки да, сенобиты довольные перенаправляют активность на чувака "привет-мы-скучали", а Кёрсти оставляют задачу свалить из этого дома, где трупы, гром, лязг, стены горят, цепи звенят и крючья летают, адские безголовые птицы, разверзаются проходы в адище...
и между делом там шикарная сцена на три секунды.
где-то до того Фрэнк, пытаясь словить Кёрсти, ушатал Джулию - та пыталась её задержать и напоролась на нож, символиииизм, - и заодно начал добывать из неё, умирающей, остатки крови себе на подпитку. Кёрсти её смерти не видела, она была занята попыткой съёба.
и теперь она по разрушающемуся дому под вопли на фоне несётся через очередную комнату и замечает, что Джулия таки ухитрилась доползти туда, нацепить своё старое свадебное платье с фатой... и сидит там красивая... даже удивительно красивая для почти мёртвой тётки... и даже говорит что-то вроде "халп"...
а потом Кёрсти понимает, что халп говорит голова Джулии на коленках у того, что нацепило красиво её платье.
а потом это что-то поднимает фату.
и Кёрсти замечает, что у него лицо сияет ярко, как свет.
а это сиятельство говорит что-то вроде:
- я - Инженер.
...а я начинаю орать, потому что НЕ ОБМАНУЛИ! РЕАЛЬНО ПОПОЗЖЕ ПОДВАЛИЛ! ВСЕГО-ТО ВСЮ КНИЖКУ НАДО БЫЛО ПОДОЖДАТЬ, ТЫ ТАМ МАКИЯЖ НАВОДИЛ ДЛЯ ЭТОГО ПЛАТЬЯ ИЛИ ЧТО?!
ОЙ, НУ И ЧТО ЧТО ЗАДЕРЖАЛСЯ НЕМНОГО, ЗАТО СМОТРИ КАК КРАСИВО ВЫШЛО!
ну, и Кёрсти окончательно с ором сваливает из этого дурдома в туман.
кстати, реально в туман, птмчт на улице то ли ночь, что ли утро раннее, дом ВНЕЗАПНО снаружи вообще не выглядит так, как будто его внутри жрут аццкие врата, а выглядит как заброшечка, вокруг темень и туман.
и она ещё чуть не подпрыгивает, потому что мимо пробегает какой-то туманный прохожий и пихает её плечом, а потом уфигачивается в туман подальше.
и перед тем оборачивается издалека и сверкает на неё личиком.
и Кёрсти понимает, что а) Инженер, сука, б) он сунул ей в руки шкатулку, между тем.
и в принципе, вот те последние два абзаца после этого - наверно, самый замечательный и почти не криповатый вариант концовки, какой сюда можно было засунуть.
фильм, в общем, очень не про это, начиная уже с первой части.
потом, конечно, оно стало вообще параллельной вселенной (я уже пересмотрел на фоне следующие две и там другая милота), но разница правда начинается вот здесь.
я ставлю этой книжке большое толстое мимими.
и очень хочу написать фичок. если осилю, это будет мой первый рпс, встречай меня, следующее дно! хд
я тут книжку-первоисточник зачёл. и, ребята, нас так обманули, так обманули!
я, конечно, понимаю, что экранизация конца восьмидесятых должна была быть не очень точной.
но чтобы настолько. Баркер, как ты мог.
спойлеры к книжке
тезисносенобиты - тактичные лапоньки с договорённостями.
ритуал призыва их - с цветами и конфетами.
у их Инженера - крутое свадебное платье.
Кёрсти - не тупая бычащая дура.
Пинхед - это два разных сенобита.
из которых полтора - тётки, но это не точно.
как теперь с этим жить?
знаете, оно чем весело?
по формальному действию, с тз сюжетного экшона, фильм довольно точно воспроизводит книгу, вплоть до кучи сцен и диалогов. но в фильме для этого использован настолько другой материал и другие детали, что они делают киношечки по Хеллрайзеру летально АУшными по отношению к повести - не со второго фильма, а уже с первого.
первая сцена,
Фрэнк-хлебушек, цветы и конфеты для бдсм-демонов***
то есть, смотрите, первая сцена.
где нам показывают Фрэнка, который дорвался до головоломки Лемаршана и открывает её в той самой комнате в доме.
киношный Фрэнк - красивый порывистый мужик (к слову, единственный довольно ничо такой юнит в первом фильме, кроме самих сенобитов), он сидит в пустой комнате на полу среди свеч и складывает головоломку.
происходят спецэффекты, грохот, свет-дым-лязг, стена раздвигается и делает врата в адище, впирается сенобит-пати, Пинхэд сурово толкает пафосную речь.
прилетают цепи с крючьями, хватают Фрэнка, разрывают его в клочья, душу его забирают сенобиты с собой в ад.
(я думаю, Баркер не стеснялся, одобряя напихивание в фильм столько мужиков в коже и без.)
дальше будет сюжет про то, что потом на пол этой комнаты прольётся кровь из пореза его брата, он вылезет из пола в виде облепленной гнилью скелетины и будет просить свою бывшую Джулию убивать для него людей, чтобы наращивать себе обратно мясо и вот это всё.
ок.
книжный Фрэнк... очень упорный, но глюпий хд
во-первых, нам дают немного подробнее его историю. он - мелкий воришка, адреналинщик, долбодятел и сексоголик, повёрнутый на бабах. он шарится по жизни в поисках того, что б вставило получше, но чот вставляет всё меньше. (у него не очень богатая фантазия и явно не очень большие возможности, поэтому очень похоже, что пробовал он чаще всего трахаться с разными бабами, что-то там покуривать-поигрывать-подворовывать, ну и...)
и он где-то услышал тему про сенобитов (=киновитов) из Ордена Раны. которые, если с правильными артефактами произвести правильные ритуалы, придут и возьмут тебя с собой в мир таких запредельных наслаждений, которых человек в этом мире и представить не в состоянии.
пока норм, да?
и Фрэнк начал пытаться найти такие артефакты. он откуда-то прознал про шкатулку-головоломку Лемаршана и стал искать её особенно. и... нашёл! вот так.
он нашёл какого-то хз откуда взявшегося немецкого мужика по имени Кирхер (я ржал над этой шуткой минут пять, мой формат шуток-тупок), который ему сказал что-то вроде: а, канеш я знаю про сенобитов! чо, шкатулка? а, канеш я знаю, где взять шкатулку! сделай мне пару услуг, и я тебе подгоню и скажу, как ритуалить.
и Фрэнк такой: ок, что может пойти не так?
всё ещё норм вроде, да?
и вот первая сцена. та самая. с призывом.
Фрэнк сидит в комнате в своём доме, где он предварительно неделю драил полы, натаскивал туда свеч и раскидывал по полу цветы (зачем?), воздвигал алтарь, на котором складывал цветы, иголки и конфеты (зачем, зачем? почему так? это ему Кирхер сказал, что надо обязательно так, без цветов и конфет сенобиты на свиданку не приходят??), составлял ещё какие-то гадости, оторванные куриные головы (почему куриные? почему не жопы? нет ответа, наверно, это Кирхнер прикалывался) и старательно вертит шкатулку.
и вот свершается.
шкатулка складывается, начинает откуда-то звонить замогильный колокол, рваться пространство, носиться безголовые птицы ада (поэтому головы, может? чтобы птички чуяли жопами, где дают запасные головы?), вот эта вся красота.
потом начинают трескаться стены, и в открывшийся портал с мягким голубым свечением (Баркер?) пафосно приходят сенобиты.
они благоухают трупами и ванилью (Баркер??).
и они задают первый очень важный пафосный вопрос.
мне казалось очень важным первое трепетное знакомство с оригиналами этих красавцев, поэтому я попробую пересказать коротко, но не теряя сути.
готовы?
они спрашивают:
- какой город?
...
Фрэнк, видимо, тоже ждал другого, поэтому тупит.
а сенобиты спрашивают: город какой это??
Фрэнк ещё больше тупит.
поэтому они ещё спрашивают: вы вообще понимаете, что вас спрашивают?
...
и тут... Фрэнк начинает подозревать - подозревать, чуваки, - что ему подогнали не совсем баб.
я говорил, что он очень, очень глюпий? как хлебушек.
дальше становится ещё смешнее. разговор происходит примерно так:
Фрэнк-хлебушек: а... мне говорили, вас будет пятеро?
лидер сенобитов: ну, у нас ещё Инженер есть, но он попозже подойдёт.
Фрэнк-хлебушек: ...
лидер сенобитов: а чо ты хотел-то? а хотя мы знаем, что ты хотел. баб небось?
остальные: ахахах лох.
проблема в том, что Фрэнк реально хотел баб.
то есть, этот тупик натурально своей куцей фантазией решил, что суровые теологи Ордена Раны после ритуала цветов и конфет принесут ему стопицот баб в формате, который даже самые тупые сператоксикозные бородатые школьники уже не поддерживают - ну, чтобы у них жопы во, сиськи во, и все они девственницы, и все профессиональные гетеры, и все его хотят.
он реально за годы не то что поисков наслаждений, а самых смелых своих мечтаний дошёл только вот до этого.
ты мог если не попробовать - хрен с ним, может, страшно было в реале зайти в сексшоп за страпоном, силиконовой вагиной в форме диснеевского краба, да хоть за бородатым мужиком с дрелью, - но хотя бы помечтать о чём-нибудь вроде идеи трахнуться одновременно со всем Олимпом зевсовой молнией на вершине взрывающегося эмпайр стейт билдинг под музыку из Черепашек-Ниндзя, я не знаю? - а ты придумал только тупой и бесхитростный гэнг-бэнг?
ну, правда лох.
правы сенобиты.
полный.
Фрэнк: а... как же там, неземные наслаждения и вот это всё? нит?
лидер сенобитов: а, не переживай. всё будет, как договорено. просто ты неправильно и ограниченного понимаешь этот термин. но ничего. мы тебе всё покажем!
а потом они делают красивый разворот на каблучках и уходят обратно в адище.
забрав с собой, кстати, все цветы.
и кастанув на Фрэнка до того своё сенобитское колдунство, поэтому какое-то неизвестное время у него ушло на то, чтобы пройти первые две фазы обстраданий, жести и отъезда кукушечки, а потом оказалось, что ушла не вся сенобит-пати, и последняя красава ласково сказала что-то вроде: ок, а теперь можем начинать :3
ну, и позже годы спустя Джулия обнаружила, что зохаватый Фрэнк научился ошмёточками себя жить в стене дома, иногда оттуда выглядывать, пока его бдсм-ангелы не видят, и началась вот эта история с "Джулия халп я в стене мне надо восстать из..." неважно, в общем.
да фильм и половину прелести этой не осилил!
про сенобитов разных версий.
почему фем!Пинхэд оказался вполне канонични.***
также, фильм сделал вообще не тех сенобитов.
то есть, не поймите меня неправильно - киношные классные, я понимаю, почему они стали так меметичны, и я всецело разделяю баркерскую слабость к суровым мужикам в цепях, без цепей, в коже, без кожи, ну и вот это всё.
но те, изначальные книжные - они же котики прекрасные.
смотрите, в кино нам дают конкретных персонажей:
1. Пинхэд, он же главная приёмная мама всей пати, суровый мужик с иглами-гвоздями по всей голове, в кожаной юбке, с пришитыми ранами на груди, управляет цепями с крючьями на концах, говорит пафосные фразы вроде "МЫ ЗАБЕРЁМ ТВОЮ ДУШУ В АД НА КУСОЧКИ!", лицо франшизы.
2. сенобит женщина (по-моему, до какой-то части её так и называли Женщина), лысая, с крутым макияжем, вскрытым горлом, проволочным каркасом от этого горла сквозь щёки, говорит что-нибудь тролльское (редко) прокуренным ни разу не девичьим голоском.
3. Чаттерер, он же чувак с лицом, перетянутым кожей и шрамами хрен знает как рукожопо, торчат зубами наружу, говорит клац-клац-клац-клац.
4. толстный сенобит (по-моему, его так и называют Жырдяй или как-то похоже) - он толстый, уродливый, тоже в каких-то дырках и с вросшими в толстенькую ряху очками, за которыми, по слухам, нету глаз.
вот они, красавы.
хоть сейчас на отыгрыш шабашитской стаечки.
![](http://www.clivebarkercast.com/wp-content/uploads/2019/03/cenobites.jpg)
в сети можно нагуглить фотки этих чуваков с автографами, а ещё есть групповая фотка с молоденьким Баркером, это такая милота, авввв.
бонус 1. нёх внутри самого адского лабиринта, похожая на невнятный орущий внутренний орган, которая ловит гг со стен и потолка в коридорах. ну, та самая, за которой в момент погони можно разглядеть умильные колёсики. его называют Ходящим-по-стенам, а есть какие-то упрт люди, которые пытаются обозвать его Инженером (клевета, Инженер нитакой!).
бонус 2. тот странного вида бомж, который в конце первого фильма забирает шкатулку из огня, превращается в огромного аццкого драгон де хуесос и утаскивает её в ад (и вот это может быть намёк на Инженера, но моё сердеченько орёт, что он и ни такой тожи! чтоб как бомж там гулять).
а теперь к книге.
там к Фрэнку тоже приходит четвёрка сенобитов.
но они гораздо красивее и душевнее! и малость неоднозначнее, заметим (тремеры, молчать).
1. тот самый лидер, который чаще всего вынужден разговаривать с пользователями.
тощая лапонька, увешенная цепями с крючочками, с опцией пустить их в дело в крайнем случае, с одеждой, пришитой к коже и мясу. это интеллигентное чудо очень попячило глупого Фрэнка, потому что он долго пялился, но так и не смог понять, мальчик это или девочка - голос у него где-то между, а все неприличные места прикрыты одеждой, вот же досада. олсо, именно на него Фрэнк пялился в ожидании дамских ублажений, а потом насторожился и заподозрил, что это, кажется, не совсем дама. или совсем не дама. или ох-ты-ж-блждад.
2. сенобит номер два, с красивыми гвоздями и шпильками (инкрустированными всякой красотой, между прочим), вбитыми в череп и лицо на пересечении надрезов со всех сторон. и вот это как раз может быть условная дама. потому что у неё voice of an exhausted girl, так-то.
и вот если слепить эту даму и предыдущую не-совсем-даму вместе, то получится... Пинхэд из фильма?
ну да, почему бы и нет-то хдд
3. чувак, состоящий из такого количества перекрывающих друг друга шрамов и как-то там нашитой кожи, что уже не разглядеть ни морды, ни всё ли у него на месте.
ну, с ним всё это. это можно условно назвать прототипом Чаттерера, наверно. может, у него и зубы щёлкать могли.
4. охренительная страшная женщина, которая осталась работать с Фрэнком и восседала на куче гниющих оторванных голов, покрытая мёртвыми языками и резьбой по всему телу, включая половые органы, очин очин страшная! и дальше нам не показали, но судя по тому, что осталось от Фрэнка потом в стене, она крута и искусна.
5. про Инженера потом расскажу.
могу только во избежание кривотолков отметить, что это было не его свадебное платье.
он так, поносить взял.
и вот этой очаровательной пати с откровенно цимисховыми религиозно-извращенскими замашками судьба нас лишила, ребята.
нет, фильмы вышли весёлые... но обидно.
они такие красивые там.
персонажи, ребят, персонажи.
я наезжаю на классику и считаю каст днищем, ох.***
с третьей стороны, по персонажам-людям фильм проехался сильнее.
я уже говорил, люди в нём конкретно уродливые.
и, к сожалению, это здорово затеняет тот факт, что в книге вот эти набросанные на коленке в несколько штрихов персонажи - довольно любопытные и не всегда однозначные.
внезапно оказалось, что Джулия - это вообще немного другое, чем видишь на экране.
в кино у нас интересная, но откровенно страшноватая и стареющая тётка с причёской пятидесятилетней домохозяйки восьмидесятых. нет, она стильная и умеет играть, но у актрисы специфичная внешность, которую прикиды и макияж такого рода превращают в тяжёлую усталую деревянную тётку, прибавляют ей лет.
потому что вот
![](https://static.wikia.nocoоkie.net/headhuntershorrorhouse/images/d/dd/Hellraiser_011_-_Julia_Cotton.jpg)
![](https://i.pinimg.com/originals/a3/57/02/a357021f6580773cd3d194cbbf01cac3.jpg)
прикол в том, что книжная Джулия очень красива.
это отмечает её муж, который повёлся на неё как на куклу и заливает слюнями, не обращая внимания на её отвращение к нему (вам слабо не заметить отвращение, которое одной бровью демонстрирует эта женщина?). это отмечает Кёрсти, которая её терпеть не может. это отмечает Фрэнк, который повёлся на неё и потратил вечер перед свадьбой брата, чтобы её затащить в койку.
то есть, изначально Джулия красива объективно и объективно же довольно молода (они с Рори и Кёрсти близки по возрасту, поэтому недолюбовный треугольник сложился довольно давно), и на этом выстроен простенький контраст, потому что эта красивая тётка внутри оказывается чудовищем.
ну, по-человечески чудовищем.
то есть, да, она несчастна, потому что терпеть не может мужика, за которого вышла замуж, презирает гостей, перед которыми играет приличную домохозяйку, крипуется и бесится с девицы, которая пялится из своего угла на её мужика и на неё заодно, вообще не хочет переезжать в этот мерзотный дом, её всё достало, депра, жесть, вот если б тот мужик ещё разок... опа, мужик. ну, кусочек его. да, канешно мне стрёмно, но я тебя спасу, будем вместе.
и вот этот момент забавен.
в фильме Джулия чётко показывает, как она несчастна, как её выматывает эта жизнь, как она постепенно теряет себя, потому что Фрэнк тогда перед свадьбой её продавил и до сих пор где-то у неё в душе, и когда он полумёртвый пытается сбежать из ада и говорит, что ему нужна кровь, она пугается, но ведётся, она всё ещё надеется, что он будет её любить, и она достаточно внутренне надломлена, чтобы начать убивать для него и сама шокироваться от этого и ожесточаться в процессе.
в книге... технически происходит то же самое. но книжная Джулия удивительно целенаправленно убивает людей, её тревожит и раздражает возможность поимки или того, что не получится. она вымещает на них злобу на свою жизнь тоже, да, но она не выглядит как человек, перешагивающий какой-то надлом в себе. она достаточно злая и эгоистичная, чтобы хотеть получить своё, в первую очередь.
и когда она думает о Фрэнке, который ещё без кожи и половины мышц просит её добыть ещё, она не размазывает внутренние розовые мечты о розовые очки - она понимает, что он от неё зависит. она хочет получить от него такую "любовь", на какую имеет право, и он ей это даст. ей нравится власть над ним.
в фильме она неумело бьёт своих жертв по голове чем-то вроде молотка.
в книге - так же не очень умело, особенно поначалу, но убивает их ножом.
и когда один из них не умирает сразу, а пытается сопротивляться и убежать, она чувствует не сомнения, страх или совесть. она чувствует гнев.
вообще другие акценты.
потом, есть Кёрсти.
она гг, и это в фильме вообще моя боль.
я полагаю, по задумке она красивая, боевая, активная, такая витальная яркая девица с буйными волосами и вот этим всем, витальный очень и живой персонаж.
ну, и... смотрите, у неё правда по-своему красивый типаж.
в жизни она наверняка очень яркая и живая тётка.
но блин, как же она играет. как доска. как гопник с раёна. как доска-гопник с раёна, который либо орёт, либо бычит и выкатывает предъявы, либо охреневает с лицом человека, готового или втащить тебе по щам, или выкатить предъяву, или заорать с бухой обиды.
я правда не понимаю, как ей это удаётся. может, у меня проблемы с глазами и я что-то на неё проецирую? или, может, ей режиссёр говорит переигрывать три морды лица весь фильм, и она по приколу только этим и занимается?
в общем, то ли в результате сценария, то ли из-за офигительной актёрской игры, но Кёрсти выглядит весь фильм так, будто бычит на каждого прохожего в стиле "ты чё сук не уважаешь меня??", а в остальное время внезапно и без всякого повода делает какую-нибудь хрень от балды, и ты даже по её лицу не можешь определить, вот это зачем сейчас она сделала - она обиделась? ей стало любопытно? ей нефиг делать? она просто в дрова? неясно. но сейчас начнётся херня, и она будет в основном бегать, бычить и орать.
то есть, я понимаю, что гг хорроров довольно часто так и функционируют, но они хотя бы стараются сделать вид, что у них есть что-то, кроме лица "не втащить ли тебе пацанчик". а тут...
а жалко. материал-то хороший.
специально картинки, где она не орёт и не бычит на всех
![](https://vignette.wikia.nocoоkie.net/moviedatabase/images/8/84/Kirsty_Cotton_001.jpg)
![](https://i.gifer.com/NfhC.gif)
![](https://64.media.tumblr.com/tumblr_mcz9z5U4B61qb5f91o1_400.gif)
а ещё давайте расскажу пару слов про Кёрсти в книге.
во-первых, она там не дочь мужа Джулии, а девчуча, которую он как бы держит во френдзоне и которая вроде как подруга, но тусит рядом на фоне, периодически показывая черты милого тихого сталкера, у которого неизвестно, что в башке.
во-вторых, она выглядит совершенно по-другому, и снаружи, и изнутри. Кёрсти - человек-снулая рыбонька, слегка флегматичный и с очень глубокими тараканами внутри, терпеливый и интровертный. она, судя по всему, и правда скорее похожа на мышь серую, местами довольно замкнутую и малость отбитую, которая очень много наблюдает, варит что-то там внутри себя, и только когда ситуация становится критической, с криком "ох ты ж блядь да какова ж хрена!" начинает бегать и орать, затыкая себе рот и пытаясь решить проблему, как любой живой человек. а потом по возможности снова уходит в режим глубоководного спящего ноутбука, переваривать опыт и делать выводы.
там такие забавные человеческие черты при этом - она вот не любит вечеринки, потому что знает, что с юмором у неё так себе, она вообщет скучный зажатый чувак и, скорее всего, развозить бухих дружочков в конце придётся ей. да ну нафиг. а потом на какой-то пати вдруг случайно напивается с чуваками и опа опа смарите я петросян! ой, так блин хва, бро, проводи в куст, срочнаааа.
а потом снова ноутбук в эконом-режиме.
из этого не делается каких-то тошных милых_особенностей_скромной_героини, которые поспособствуют её счастливой эпле, это просто есть. когда за фасадом отбитого ноутбука проступают человеческие черты, это прям вызывает сочувствие. вот она пытается свалить в конце книги из дома, где её преследует восставший из СТЕНЫ маньяк упоротый (и тупой, вы же не думаете, что Фрэнка его бдсм-развлечения с сенобитами сделали умнее?) и скоро набигут сенобиты, и она почти тихо свалила из дома, и тут, зараза, от нервов и ужаса начинает икать на весь дом. и "бляяяяять" надо давать по газам срочно, и ты вроде ржёшь, но не можешь не посочувствовать, потому что эта девица - слишком нелепо-жизненная.
и при этом ты чётко видишь, как при возникновении опасности у неё включаются мозги и она начинает искать варианты выхода.
а когда мозгами не получается - уходит в режим подгруза и продолжает наблюдать, позволяет системам как-то самим за что-то зацепиться.
и ты видишь эту внутреннюю логику или интуицию, которые её приводят к действиям.
она, блин, шкатулку открыла реально случайно.
и ты читаешь эту сцену в больнице - в фильме она была и вызывала только "чо ты дура делаешь нахера опять??" - и чётко понимаешь, почему она это сделала. как к этому пришло.
и ты понимаешь, почему Джулия на неё раздражалась и малость криповалась. вовсе не потому что эта девица тихо пофапывает на её мужа.
и то, что в конце Инженер именно её сделал хранительницей шкатулки, и она молча и чётко поняла, почему - настолько логично укладывается в её образ, что отлично.
замечательный персонаж. мне она очень нравится.
кстати, вот Ларри/Рори фильм вообще ни разу не испортил.
потому что это не персонаж толком.
это какой-то слюнтявый мужик-тапочек, который нужен нам для сюжета, потому а) это муж Джулии и брат Фрэнка, который на фоне Фрэнка выглядит вялой обывательской рохлей, б1) в фильме это отец Керсти, за которого она переживает и новую жену которого не любит хз за что, б2) в книге это мужик, на которого почему-то не первый год фапает Кёрсти, но вроде активных действий не предпринимает, просто крутится рядом и иногда пытается свой сталкерский потенциал применить как-то с пользой, типа давайте сделаю вам кофеёчку-рукожоп-эдишен, пока вы вещи разбираете, в) это будущая шкурка для Фрэнка, г) он, ну, норм? наверно.
ну и всё.
ну што тут скажешь
![](https://www.digitaldingus.com/movies/images/scarlet-box-hellraiser/scarlet-box-hellraiser-small-01.jpg)
мне постоянно мерещится, что этот мужик обдолбан ботоксом ещё при рождении.
это вроде должно сыграть на лишнюю крипоту, когда он играет Фрэнка, натянувшего кожу Рори, но по-моему, получается примерно так же.
хз, зачем он Кёрсти в книге, может, она просто странная и любит всякий weird stuff.
ну ок. в каком-то смысле даже хорошо, что Кёрсти в фильме сделали его дочерью, потому что оправдать, зачем кому-то может быть нужно это унылое ничего в ботоксе, по-моему, с таким кастом не получилось бы вообще.
а ещё немного забавно, что в книге у него роль, по сути, предмета мебели, из тех, на которые любят ругаться в формате "да тётку ввели просто, чтоб она была любовный интерес, у неё ни характера, ни качеств, она там пару раз выступила реквизитом и потом сдохла, чтобы гг страдал, ага, спасибо".
вот видите, для мужиков тоже такое есть.
тактичность уровня 0,5 Пинхэда***
сцена в больнице, где Кёрсти открывает шкатулку и накликивает на себя сенобитов, прекрасна.
особенно она прекрасна на контрасте с фильмом хд
потому что в фильме эта боевая тумба шарится, орёт, чуть не убивается об Фрэнка в доме, убегает, утащив с собой шкатулку, потом в больнице пучит глаза, хватает шкатулку, ни с фига ли начинает её вертеть и пытаться расколупать, каким-то образом расколупывает, гром-лязг-звон, половина палаты вдребезги, стена растрескивается, приходит сенобит-пати и начинает её кошмарить, она орёт, в общем, тупка-Фрэнк номер два.
в книге она тоже убегает от Фрэнка, утащив шкатулку, и оказывается в больнице.
во-первых, она не истерит и не орёт на врачей. ей надо подумать, она сразу понимает, что если расскажет про мёртвого мужика без кожи, который её чуть не завалил в доме её друзей - и так понятно, что будет. ей надо подумать, и желательно, без укольчиков галоперидола. поэтому она с хочу говорит врачам: ой ничего не помню, кажется головой ударилась, ой можно вы оставите меня пока в покое и я посплю, очень утомилась. потому что снотворного она тоже не хочет.
и дальше она сидит и пытается собрать мозги в кучу и подумать, что за нафиг и что делать-то.
и ей в шоке и ахуе это реально трудно.
и шкатулку она вертит в руках машинально, потому что в белой палате без нифига это чуть ли не единственное, за что она может зацепиться глазом и руками, чтобы как-то не уплыть совсем. и когда замечает, что всё равно уплывает, шкатулка уже начинает отзываться - а мы постепенно узнаём, что она окрывается не просто по методу повертеть и нажать, а ещё отзывается на какой-то внутренний импульс человека, у которого есть что-то, чего он страстно желает. а у рыбоньки отбитой Кёрсти такая внутренняя фигня, как ни странно, есть.
и когда понемногу начинаются спецэффекты вроде дальнего звона колокола, Кёрсти этого сначала не очень замечает - мало ли, где что там звонит, а потом когда настораживается, когда понимает, что вообще-то уже фигня происходит, и ещё больше настораживается, когда шкатулка складывается и открывается...
что вы думаете, гром, писец, палата вдребезги, вот это всё?
нифига.
в фильме они палату наполовину раздолбали, когда ввалились.
лампочки точно переломали, как всегда.
а тут, ну.
у неё в изголовье кровати стоит тактичный лидер сенобитов (который первая половина Пинхэда, с цепями, пришитой одеждой и невнятного пола) и говорит что-то вроде: это называется шкатулка Лемаршана. смотрите, она работает примерно как дверь...
и выдаёт краткое объяснение, что как работает.
спокойно, без вот этого всего бафоса ужоса.
и Кёрсти понимает, что жопа.
а потом это чудо вежливо спрашивает: вы случайно это сделали, да? не собирались никого призывать.
ну как бы да, очень случайно, вообще само нажалось!
а сенобит-лапонька почти с сочувствием говорит: печалька, но теперь ничего не поделаешь. придётся идти с нами и получать удовольствия по прейскуранту. пойдёмте, что ли.
и Кёрсти понимает, что ЖОПА.
и начинает пытаться отмазаться и даже орнуть, потому что чот спецэффекты нарастают, и в адище на насладительные пытки не хочется.
но сенобит-лапонька вообще удивительно вежлив и терпелив.
вот приходит медсестра и спрашивает, чо орёти-та.
и Кёрсти ей показывает глазами вот на ЭТО в цепочках, мол, смари, а кто б не орал??
а ЭТО качает головой и говорит ещё: нет, ну само собой, она меня не видит. я же тут за вами. всё, я теперь с вами, а вы со мной. давайте итти уже.
и ещё говорит: не, ну зачем вы тратите всякую плакалку тут, пойдёмте на дело её потратим.
и ещё: пусть вон она идёт зашивать людей спокойно. больницы - очень грустное место, правда? тут вон людей зашивают.
то есть, ну, он пытается... в светский разговор и утешение? хд
потом Кёрсти в панике перебирает пицот вариантов и вдруг орёт: эй эй эй, Фрэнк же! вы же знаете этого чувака?
и сенобит: да, конечно, мы знаем Фрэнка. он у нас много наразвлекался, а потом просто взял и сбежал, представляете?
и Кёрсти орёт: так, я знаю, где он! да, блин, канешно он жив, вон смотрите чо он мне сделал!
и сенобит: омг, так вот вы что предлагаете. чтобы мы его взяли вместо вас? ну, вообще прямо соблазнительно звучит... а вы не обманете?
котичек ты мой.
лидер пати из бдсм-демонов аццкого ада.
он, конечно, потом поставил условие (чтобы Фрэнк назвал своё имя и так признал, что всей этой херни наворотил он) и угрозил, что обманете - мы возьмём вас крючками за душу и очень обидно сделаем вам, имейте в виду, ок... но кто тебя вообще переговоры учил вести? хд
и потом ещё Кёрсти воодушевлённо чапает в дом на охоту за Фрэнком и постоянно оглядывается - а чего это котик с ней не идёт? наверняка тут где-то рядом тусит. и даже как-то приободряется от этой мысли.
аввввв-2.
а что там с платьем-то??
олсо, концовка***
книжные сенобиты держат обещания и соблюдают договорённости.
честно.
когда Кёрсти уже носится по дому от маньячного Фрэнка в шкуре Рори и от его помощницы-Джулии, она сначала долго про себя думает - да какого ж хрена, вы где, ты ж обещал, что вы за ним придёте!
а потом начинаются спецэффекты, и до неё доходит, что она это всё видит, а Фрэнк нет, то есть... блин, это ж за ней идут! как так? какова хрена?? ааа твою мать он же имя не назвал, условия же! да чтоб вас всех!..
и она реально занимается выживаловом, и когда её зажимает в углу, судорожно пытается придумать план, как заставить его раскрыть пасть.
и поскольку Фрэнк всё ещё тупой, один из вариантов даже срабатывает - и таки да, сенобиты довольные перенаправляют активность на чувака "привет-мы-скучали", а Кёрсти оставляют задачу свалить из этого дома, где трупы, гром, лязг, стены горят, цепи звенят и крючья летают, адские безголовые птицы, разверзаются проходы в адище...
и между делом там шикарная сцена на три секунды.
где-то до того Фрэнк, пытаясь словить Кёрсти, ушатал Джулию - та пыталась её задержать и напоролась на нож, символиииизм, - и заодно начал добывать из неё, умирающей, остатки крови себе на подпитку. Кёрсти её смерти не видела, она была занята попыткой съёба.
и теперь она по разрушающемуся дому под вопли на фоне несётся через очередную комнату и замечает, что Джулия таки ухитрилась доползти туда, нацепить своё старое свадебное платье с фатой... и сидит там красивая... даже удивительно красивая для почти мёртвой тётки... и даже говорит что-то вроде "халп"...
а потом Кёрсти понимает, что халп говорит голова Джулии на коленках у того, что нацепило красиво её платье.
а потом это что-то поднимает фату.
и Кёрсти замечает, что у него лицо сияет ярко, как свет.
а это сиятельство говорит что-то вроде:
- я - Инженер.
...а я начинаю орать, потому что НЕ ОБМАНУЛИ! РЕАЛЬНО ПОПОЗЖЕ ПОДВАЛИЛ! ВСЕГО-ТО ВСЮ КНИЖКУ НАДО БЫЛО ПОДОЖДАТЬ, ТЫ ТАМ МАКИЯЖ НАВОДИЛ ДЛЯ ЭТОГО ПЛАТЬЯ ИЛИ ЧТО?!
ОЙ, НУ И ЧТО ЧТО ЗАДЕРЖАЛСЯ НЕМНОГО, ЗАТО СМОТРИ КАК КРАСИВО ВЫШЛО!
ну, и Кёрсти окончательно с ором сваливает из этого дурдома в туман.
кстати, реально в туман, птмчт на улице то ли ночь, что ли утро раннее, дом ВНЕЗАПНО снаружи вообще не выглядит так, как будто его внутри жрут аццкие врата, а выглядит как заброшечка, вокруг темень и туман.
и она ещё чуть не подпрыгивает, потому что мимо пробегает какой-то туманный прохожий и пихает её плечом, а потом уфигачивается в туман подальше.
и перед тем оборачивается издалека и сверкает на неё личиком.
и Кёрсти понимает, что а) Инженер, сука, б) он сунул ей в руки шкатулку, между тем.
и в принципе, вот те последние два абзаца после этого - наверно, самый замечательный и почти не криповатый вариант концовки, какой сюда можно было засунуть.
фильм, в общем, очень не про это, начиная уже с первой части.
потом, конечно, оно стало вообще параллельной вселенной (я уже пересмотрел на фоне следующие две и там другая милота), но разница правда начинается вот здесь.
я ставлю этой книжке большое толстое мимими.
и очень хочу написать фичок. если осилю, это будет мой первый рпс, встречай меня, следующее дно! хд
@темы: видеть, книги, фильмота, little cute inner tzimisce
Страшные в чисто эстетическом смысле. Сенобиты, не к слову, гораздо гармоничнее человеков.
но, что характерно, не те, где мясо и физиология)) те моменты мне запоминались с другими чувствами.
оно ещё местами такое наивное, как все старые хорроры, но за счёт мехатроники и грима прямо ощутимые такие.
Сенобиты, не к слову, гораздо гармоничнее человеков
ДА.
Я короче теперь даже посмотрю этот фильм
наверное.На самом деле, я помню, в смутном детстве самое начало, про шкатулку, когда чувак её пересобрал, и тут хренак! - и наверное, где-то рядом были родители, потому что, ну, дальше я точно не видел.
«фильм про головоломку» - это был мой тайный тег из кхм дворца памяти или как его там
Тут, мне кажется, спойлеры совсем не мешают, мне наоборот сейчас стало интересно. И может быть даже этот пересказ лучше кино))) ну или я просто оч люблю твои пересказы)))
Открыл на ютубе, и там сцена, где брат Фрэнка заходит в старый дом с Джулией, я на неё посмотрел и думаю: ну всё, самое страшное в этом фильме я уже увидел. Не, ну серьёзно, как так? почему такой уродский грим? её полагается бояться больше всех остальных, ооок, понятненько.
Вообще, фильмы ужасов 80-х - это нечто.
А ты видел, кстати, «Фантазм»?
но теперь ты мне напомнил про Ночной народ, и опять другие квесты подождут, видимо) мне срочно надо в эротическую фантазию моего детства номер следующий.
с гримом реально какая-то жесть вышла хд
причём заметь, вот мужик Ларри откровенно стрёмный, а тётка как раз не то чтобы классически красивая, но довольно интересная. из неё реально можно сделать очень классное было бы. но они её ухитрились так оформить, что мама дорогая, да бомж-хранитель шкатулки красивее выглядит!
а она там по сюжету дальше завлекает в дом мужиков, чтобы убиват, без особых усилий. а у неё на лице
гримомнаписано "тебе пиздос, смерд, мне всё равно долго не жить".все, все стрёмные. актёр для Фрэнка ещё ничего такой, особенно на фоне, остальные - ой.
но при этом такая прелесть)