заметки копятся, я их выкидываю, потом думаю - всё равно до нормальной связной речи мне как до луны.
потом снова копятся и бесят меня тем.
а потом бесят тем, что их опять нету.
типикал я, ок.
поехали.
...например, про работу
коротко о том, почему я опять живу то в поездах, то в ахуе
а вот кто-то, разозлившись на выпадение части лабораторных дежурств во время локдауна, за неделю нашёл себе подработочку чем-то типа патронажной медсестры, побегал по пациентикам два с половиной месяца параллельно попыткам достать универ, спасибо, это мило, больше не хочу, давайте возвращаться к норме.
(мы уже понимаем, я ухитряюсь работать в одном месте довольно долго и не терять навык нахождения упоротых работок параллельно этому, потому что почему нет-то.)
и теперь лаба возвращается к норме, универ что-то там грозит странными формами клазуров, а означенного кое-кого позвали на пару дней в неделю в небольшой врачебный праксис с потенциальными ковидниками, наркоманами на заместительной терапии метадоном и прочими людьми поинтереснее домашних слепых пациентиков.
мы пообщались два раза. вроде интересно. у меня никогда не было такой экспы, беру пока.
...например, про тексты
коротко про долгострой
однажды я и про нормальные тексты подумаю... ахаха, шучу кншн зло, откуда бы у меня хд
если в попытках писанины я раз за разом стремлюсь притормозить и хотя бы попытаться выразить коротко те полторы мысли, что я обычно туда сую - этого не видно, но я стараюсь, да? - то в фичке-долгострое творю, что хочу.
он для того мне и нужен, чтобы погладить струны своей души и прочие некоторые органы, что уж.
в итоге ну... вот у меня ушло несколько месяцев, три части по примерно три главы каждая, чтобы наконец собрать свою ушлёп-пати в одну кучку и наконец двинуть их к следующей локации.
то чувство, когда начинаешь коротенько проходную сцену с идеи "персонаж А сходил за хлебушком и вернулся", а потом слова, рефлексии, флешбеки, движуха, планы сломались, ещё рефлексии, ещё движухи, ещё планов в задницу, а вот ещё метеорит мимо пролетал, СТОП, ОТКУДА ВСЕ ЭТИ БУКАВЫ, ПОЧЕМУ ТАК МНОГО, ЭТО НЕ МОЁ МНЕ ПОДКИНУЛИ.
с одной стороны, это пц.
никогда не писал прицельно больших текстов, никто не предупреждал меня, что они так делают!
что ж будет, когда мне реально ещё полторы линии вводить надо будет и притворяться, что у меня сюжет хромает не на двести ног, а всего на полторы сотни?..
с другой, зато можно НАПИХАТЬ ДЕТАЛЕК И ОТСЫЛОК И ТАЙНЫХ НАМЁКОВ и упороться пасхалочками самому себе только так.
при том, что я отлично осознаю, что с точки зрения стройной логики и композиции всё обязано остаться довольно примитивно, и даже тогда, скорее всего, не избежать проёбов.
но опять же... ой, это же я.
и это же наш канон.
да он стоит на сюжетных кривых ногах и регулярных проёбах матчасти.
в этом, крч, мы с ним удивительно гармоничны.
...например, про смерть
хочу это запомнить себе хорошо
когда я буду умирать, я хочу до конца оставаться в полном сознании и понимать, что происходит.
возможно, это полученное знание и опыт, это понимание будут на тот момент последним, что у меня останется ценного.
и я имею на них право.
при этом глупо игнорировать человеческое вот это - скорее всего, к тому моменту я всё равно не избавлюсь до конца от страха перед смертью, он вшит в биологию, на нём очень много всего строится во мне. как во всех нас.
и, очень вероятно, в тот момент я больше не будут думать так.
возможно, я вообще буду плохо уметь думать вне настоящего момента.
или, возможно, мне будет слишком страшно или больно или обидно, чтобы хотеть этого так же, как я хочу сейчас.
но если так, то сейчас я всё-таки хочу быть для себя тем человеком, который из прошлого своим решением сможет взять того будущего ослабшего меня руками за шкирку и ласково сказать: этот опыт принадлежит нам. не отказывайся от него. не смей.
пока не могу хорошо придумать, что мне делать с чужими смертями, но с моей я хочу вот так.
...например, про музей
коротко про Штедель и искусство
я - тот кусок нелепости, который во время локдауна больше всего психовал, что экономическая ситуация полетит в жопу ещё быстрее, чем должна была, и что КАК ЭТО ТЕПЕРЬ НЕЛЬЗЯ В МУЗЕИ!!!!!1111РАСРАСРАС
и я же - тот кусок неорганизованности, который после открытия музеев заново тупил недели две-три, потому что то руки не доходят, то ноги, и прочие части тела, которыми мне не стоило пытаться ходить, а стоило бы почаще думать.
короче, мы добрались наконец до выставки в Штеделе.
гспд, что надо сделать со мной, чтобы музей конкретно искусства, притом относительно современная есть часть, вызвали у меня внезапно столько вот этого всего?
не то чтобы я не вертел по дороге головой, выворачивая её в сторону других, включая тот же археологический, по которому я тоже скучаю, но. но. но.
покажу потом картиночек оттуда.
на самом деле, у меня так себе с прямо вот картинами, я вообще больше люблю художку с точки зрения семиотики и системы артефактов, но Штедель до конца лета минимум - даёт ещё и скульптуру.
а это, ну... я потом попробую объяснить.
знаете, на что похоже, когда ты ходил и рассматривал нежные заломы статуэток, где сплошной Дега, а потом свернул в соседнее помещение и НАОТМАШЬ ТЕБЕ ПО САМОЙ ПЕЧЁНОЧКЕ ЦЕЛЫЙ ЗАЛ ВОТ ТАКЕННОГО РОДЕНА?
как ни странно, да - это похоже на хук тебе по печёночке Роденом.
олсо, спорадически на выходе купил там книжку про материалы в архитектуре.
зачем?
ну, она про разные упрт проекты домочек из разного, от камня и стекла до земли.
и комментарий к ней на пяти языках, можно читать параллельно.
как это получилось, до сих пор не представляю.
...например, про пакетик
и рукожопие
ещё два слова о нелепости.
в моей жизни было всякое рукожопие.
синяки от слежавшейся краски для принтера. порезы варёным пельменем. ссадина от картоночки. шрам от собственного когтя на десятки лет. царапины на пальцах своими же волосами. укушение себя за вену. протыкание ладони ручечкой. всякое, в общем, я фаноню драконовым потомкам наследственную рукожопость не просто так.
сообщаю, что третьего дня взята мною новая высота в марафоне по аутодестрою.
итак, дамы и господа, приз за рукожопость вручается самому аккуратному цимисху на свете, который в магазине полез за чем-то в обычный бумажный пакет, врезался голой рукой в его угол и процарапал себе кожу над веной там, где обычно колют шприцом.
ну, то есть, да.
мне процарапал сгиб локтя до крови бумажный пакетик.
...например, про сон
никак не найду термин как для расстройств пищевого поведения, только чтобы про сонное поведение
в общем, попытки поправить сон пока выглядят так, что я сплю либо по три-четыре часа, либо сразу по десять и больше.
ну а что - кто без греха, пусть первый бросит в меня камень.
всё равно не попадёт ни первый квази-безгрешный, ни десятый, разве что после пятнадцатого станет понятно направление, и то половина будет ронять тот камень себе на ноги и голову.
я знаю, о чём говорю, у меня большой опыт функционирования в недосыпных модусах.
но пока ничего не поделаешь.
в сутках слишком мало суток, чтобы реально было рассчитывать на выправить себе всё и сразу.
олсо, мне снова начинают сниться тонны упоротой жести, но пока она про меня, а не про Дракона, всё ок.
олсо же, по связности моей речи можно догадаться, что сегодня день "три-четыре часа", а никак не "десять".
...например, про аватарки
и тот флешмоб забавный, делитесь со мной тоже
увидел у людей, что в твиттере ходит флешмоб на тему "ты - человек, который на твоей аватарке, как ты с этим будешь жить?" или что-то такое.
у меня первая мысль: ну... ДА? хд
то есть, ну, а разве аватарки не для того нужны, чтобы ты очевидно эксгуми... эксгиби... в общем, бесстыдно демонстрировал в них некие срезы себя, даже если ты ставишь туда тот самый зубопёздлый семичлен, или, прстгспд, какой-нибудь цветочек из мультика своего детства?
такоже, если подумать, мои аватароньки сейчас милы и скромны, прямо специально глянул.


и как ни странно, я их выбираю хотя бы условно под нынешнюю свою модель себя, почти все.
ну, ок, вот те парочка лиц с черепами и шрамами покрасивее моих будут.
и цимисховый котик, сделанный дружественными малками (спросите меня о ссылке на весь сет, кто ещё не видел) - он тоже чутка покрасивше будет, но в душе у меня есть и котики, я точно знаю.
а если по делу...
мне попадались люди, которые говорят, что выбирают на аватарки просто такие картинки, на которые им хочется смотреть в процессе разговора, а вовсе не считают их частью себя они, но не знаю, милые, не знаю.
точнее, вру, конечно.
мне кажется, как раз знаю.)
...например, про игры
заметочка себе на будущее про олдскул-сурвайвал-хорроры
мештем, с человеком-бро прошли тот олдскульный Анабиоз-сон-разума, он же Криостазис, или я не знаю, как и куда их переводят.
ребят, а она правда ничего такая.
надо будет подбить хоть какой-нибудь задохлый пост с хоррор-игрушеньками, которые я изредка или тыкаю на понюхать, или внезапно сижу с человеком-бро за одним компом, машу руками, ору и вставляю тупые комментарии, пока меня не начнёт криповать всерьёз.
штуки три-четыре относительно старых мы отгоняли за эти полгода вроде, и вот криостазис милый.
не Пенубра и даже не Амнезия, конечно, но это же я опять - я люблю фрикшенов, мне всё на свете не Пенумбра.
если не считать этого момента, очень внезапно додало.
...например, про вомпов
здесь должна была быть картинка, выражающая все мои чувства, но она устарела
придётся представлять моё лицо как-нибудь без этого. просто поверьте, оно выразительно
ещё немного константинопольских откровений, конечно, я просмотрел и насквозь тоже, где чо дают.
внезапно дошло, что и Гесу, и Симеону было на момент Становления... по 21 годику, выходит?
Гесу торжественно пожрали в 21, как и было задумано.
он впал в торпор на 2 года и ожил, пока Дракон бесоёбил, а остальные молились и делали политику, чтобы покушать брата, который был его младше, если я не ошибаюсь, как раз на 2 года.
и это, ну как-то...
я понимаю, что 21 год в таких условиях в те века - это не тепершние 21, это ты уже почти взрослый мужик.
но реакции-то, но физиологию куда денешь ты?
и я понимаю, что это всё равно старше самого Дракона, которого Старейший взял когда-то что-то вроде "когда тот был немногим старше, чем дитя", это в тогдашней культуре ну какие-нибудь пусть лет 14-15, может, чуть больше.
но всё равно это многое объясняет.
вообще же оффтопом - а ведь в вечной этой борьбе за михаилову зад... в смысле, благосклонность между Антонием и Драконом перевес ведь реально часто пёр в сторону последнего.
и в начале, когда Михаил с ним связался после двухсот лет с Антонием и притащил третьим на всё готовое, а тот начал наводить свои духовно-упоротые порядки и отжимать территории в проекте и в койке внаглую, и Михаил на это улыбался и попустительствовал.
и позже, когда Антоний пытался воевать с ним по своим правилам - политикой, официальными силовыми приёмами, эдиктами и указами, конкретно воевать - но всё ещё по правилам, всё ещё ограничивая себя ими. но переть правилами на эту стихийную кракозябру... ты ему полицию и эдикты по разгону его монастырей, и ему обидненько - а он тебе в ответ А ЧУМУ ПО ВСЕЙ ИМПЕРИИ НЕ ХОЧЕШЬ, ЩА ТЕБЕ СТАНЕТ ЕЩЁ ОБИДНЕЕ!..
и потом, когда их уже пытались уравновесить, всё это и так накопилось... и тут стихийная кракозябра у приличного Вентру (снова не нарушавшего правил!) отжимает второго из честно поделенных потомков. изо рта вырывает, фактически. и делает вид, что это случайно вышло, это обстоятельства сложились так трагически, это он же и его потомки теперь сильнее всех страдают, и вообще, истерика, пмс, гнев, ярость, месть, скорбь, гроб, гроб, кладбище, пидр! и перевес опять у него. не в первый и не в третий даже раз.
а я всё ещё удивляюсь, что Антоний психанул и попытался послать их нахрен?
да нет, кншн. кого я обманываю.
мечтаю выспаться, переделать хоть часть текучки и дочитать уже нормально.
...например, про других вомпов, которые в космосе
про Уоттса, ЛС и кусочек плейлиста же, вот такая неслыханная откровенность
спросите меня, каким больным ублюдком надо быть, чтобы дрочить на Ложную слепоту под And One.
и я отвечу ведь.
оно ещё свежо в моей памяти.
вот бывает такая фигня, когда какая-то группа или один конкретный исполнитель у тебя так удачно ложатся в качестве саундтрека на какой-то фандом или там просто ассоциатив, и в итоге процентов 80-90 тематического плейлиста оказываются из одних и тех же чуваков.
у меня так с драгонагой было (Хуанес, конечно), с фоновым саундом для vtmb (там почти целиком She wants revenge и Hollywood undead), и это никто ещё не видел, на каких цимисхов у меня случайно легло дофига Мелиссы Вильямсон, ох испанский стыд...
так вот.
примерно овер 90 прцнт моего саунда для гмо-вампиров в космосе - это электронная тыц-тыц группка, которая на фоне этого канона звучит как ретро-фантастика с i make laser noises with my mouth, pew pew
сейчас уже так не горит, поэтому не стыдно показать.
но это вот тогда было настолько для меня ОНО, РЕБЯТА, что переслушиваю и не знаю, фапать или ржать.
пусть лежат, кстати, они и без контекста милые.
не знаю, что ещё добавить.
у меня вот завтра внезапный выходной и вообще возможность наконец нормально поучиться, а не как обычно.
попробовать, что ли? я уже снова начинаю забывать, как это делалось.
спокойной ночи, котики.)
@темы: видеть, работа работа, музыкальный бордель, wtf vtm, тег про игрища, little cute inner tzimisce, гмо-вампиры в космосе, путеводитель по внутренним карпатам, музеи, полевое
с другой, зато можно НАПИХАТЬ ДЕТАЛЕК И ОТСЫЛОК И ТАЙНЫХ НАМЁКОВ и упороться пасхалочками самому себе только так.
Трындец знакомая штука)) то есть базово, если пасхалочка чисто для себя, я её вижу и могу поугорать, то она считай удалась.
А так вообще, с читательской стороны - такого, что ты пихаешь в текст, хочется побольше)) я имею в виду, даже если не знать чего-нибудь особенного про детальки, они всё равно жутко интересные и захватывающие.
...например, про пакетик
А я недавно порезался упаковкой кетчупа... когда мыл её под краном после супермаркета
потому что вдруг там кто начихал на него!Просто, понимаешь, мир очень инертный и не успевает уворачиваться от таких прекрасных ловких людей)))
Ты реально герой с этими работами, учёбами и неординарным сном.
И аватарки у тебя очень красивые
то есть базово, если пасхалочка чисто для себя, я её вижу и могу поугорать, то она считай удалась.
ВОТ. этот принцип, да)
и пхафосом ещё прикрыть и ангстом и прочим.
А так вообще, с читательской стороны - такого, что ты пихаешь в текст, хочется побольше)) я имею в виду, даже если не знать чего-нибудь особенного про детальки, они всё равно жутко интересные и захватывающие.
погоди, вот мы до воеводы дойдём и ненавязчиво стебанём вопрос, из скольких реальных тремеров сделана её накидка, ахахая боюсь, что если начну запихивать ещё побольше, мне каждую главу на проще будет ещё на подглавы разделить. йа буду великий маг воды хдд
А я недавно порезался упаковкой кетчупа... когда мыл её под краном после супермаркета потому что вдруг там кто начихал на него!
Просто, понимаешь, мир очень инертный и не успевает уворачиваться от таких прекрасных ловких людей)))
точно, дело именно в этом!
упаковкой, даже не срезанным краем - это круто, это я прям чувствую нашу духовную близость)))
Ты реально герой с этими работами, учёбами и неординарным сном.
я буду герой, если научусь в некоторых этих моментах ещё и не проёбываться))
сам себе испытательный полигон, блин
И аватарки у тебя очень красивые
спасип
а у тебя же они сейчас все - тот сет с игры душевной, да? другие не в активе щас?
а вот)
У меня тоже есть ачивка в этой сфере, она ржачна и труднодостижима, потому что специфична. Я порезалась мороженой мышью.
Lieth, мою пельменную ачивку взял кто-то ещё, как так!
но твоя мышь прям реально крута. лапкой или хвостом? хд
у меня есть ещё момент порезаться в кровь собственным заусенцем, но это, наверно, много кто.
про смерть спасибо. я пропустила несколько смертей мимо по причине географического положения и подумала по итогам, что в следующий раз хотелось бы-таки поприсутствовать. не хочется этого повода, конечно, но всё равно он неотвратим.
и на собственной смерти хотелось бы присутствовать тоже, конечно.
Lieth, мышью! но как? О.о
Впрочем, мы разгружали морозилку, куда до этого весь год складировали мышей, так что это было немудрено, - они там смерзлись в один сплошной ком ))
омг, а что на самом деле делала бумага с запястьем?
вот да.
у меня тоже за эти полтора года умерли несколько человек, и они это сделали без меня. я вполне норм могу актуализировать их отсутствие теперь навсегдашнее, ок, но ловлю себя на том, что уже не смогу по-настоящему актуализировать процесс. а мне он кажется важным.
присутствовать при своей - да.
Clair Argentis, УПС ИЗВИНИТИ.
но реально, когда смотришь на весь ряд, и немного пятен тьмы раз за разом прикрывает этому тореадорчику лицо, ну...
Lieth, месть мышиного короля!
оказался опаснее крысиных)
да. я ещё периодически отлавливаю внутри себя "постановку человека на паузу", когда не общаемся какое-то время, и стараюсь как-то побольше вгружаться, когда общение таки случается. пусть оно с какими-то неизбежными коммуникативными косяками, но однажды не станет и такого.
Вот я об этом же говорил на том «кафе смерти», которое недавно собирал. Что хочу умирать достаточно медленно, чтобы осознавать этот процесс и прочувствовать его. Спрашивал других, как у них. И в основном они говорили «хочу умереть во сне, хочу умереть незаметно для себя, хочу ничего не чувствовать». Ощутил себя инопланетянином.
осознание этой штуки вообще интересно мозг ставит иногда.)
Lieth, это ещё криповее и хтоничнее))
ash-sand., по-моему, многие люди так живут. у нас вообще смерть выносится за скобки сильно и вытесняется всё ещё хрен знает с какого века, и тенденций к смене направления я пока не вижу.
у меня был период, когда моменты "хочу умереть во сне или не заметив" проходили примерно по той же категории, что "у зубного лучше давайте под полным наркозом, а то очень страшно". боль и неконтроль пугают. может быть, у тех людей тоже такое - смерть даже осмыслить сложно, а вот что это будет больно, страшно и неприятно, и ничего не сможешь сделать - это пугает сильно, этого надеются избежать и проскочить.
но саму-то смерть всё равно не проскочишь в том или ином виде, скорее всего. до меня, на самом деле, не очень давно стало доходить, что если понемногу знакомиться и ослаблять вот эти иллюзорные страхи, то под ними хорошо проступает, что опыт и понимание могут, ну, стоить некоторых неудобств при их получении.
У меня смерть всегда была точкой расположения надежды и благополучия, «великой утешительницей» — и моя танатофилия как-то перпендикулярно встаёт с ощущениями других людей всё время. Хотя мне знаком страх смерти. Но основная проблема у меня не в том, как осмыслить свою смерть, а в том, как осмыслить смерть близких. Вот тут провал, боль и неконтроль.)
по крайней мере, в отношении людей мне оно пока ощущается как-то так.
поэтому, в том числе, в свою собственную я надеюсь всё-таки однажды войти с открытыми глазами, если это можно так назвать.
слушай, а тебе знакома такая штука... мне интересно просто. у меня одно время был период, когда меня дико пугало, что во время моей смерти рядом со мной будут люди, которые не дадут мне остаться с ней наедине, что ли. а это должен быть очень интимный процесс, в нём не должно быть посторонних, так я был уверен. и меня очень пугала мысль, что это будет как с теми ситуациями, когда присутствие других людей не даёт тебе уснуть, и тебя будто не пускает туда, куда тебе очень надо, критически важно. я не знаю, откуда оно там вылезало, но было очень конкретное.
тебе знакомо в какой-нибудь форме? мне было бы интересно покопать, откуда это может вылезать.
Люди рядом со мной-умирающим меня никогда не волновали. Слушай, даже вообще не задумывался об этом. Я читал энное количество книжек об умирании и как-то так из них вынес, что в этот момент ты остаёшься глобально один и никто тебя из этого опыта не выбьет, его просто нельзя отнять. Даже не знаю, почему так.
во всяком случае, со мной было бы, скорее всего, именно так: если бы я чувствовал себя человеком, у которого ничего нет, и для которого любая задача и движение - это мучительно из-за критического недостатка опор и ресурсов, мне бы точно казалось, что своя смерть - это покой и избавление от необходимости совершать движения, а чужая - это отъём у меня тех остатков ресурса и опор, которые у меня есть хотя бы в других людях (и смерть близкого человека без своей собственной - это только перспектива вынужденного движения дальше с ещё меньшим количеством опор и ресурса, то есть, ещё мучительнее.)
ну то есть, для меня это был бы примитивный вопрос эгоизма и своих ресурсов. если я умираю, мне уже предположительно не критично, что там у меня осталось - а если я не умираю, то очень даже критично, мне ведь и так плохо, а то будет совсем невыносимо - и мысль, что всё равно придётся выносить, была бы тогда довольно пугающей.
а, ну ещё в возможной смерти близких меня пугает немало собственное бессилие и невозможность повлиять - но это общий момент контроль-фриков, наверное.
не знаю, насколько вот эти вещи вообще можно экстраполировать куда-то вне себя.
Люди рядом со мной-умирающим меня никогда не волновали. Слушай, даже вообще не задумывался об этом. Я читал энное количество книжек об умирании и как-то так из них вынес, что в этот момент ты остаёшься глобально один и никто тебя из этого опыта не выбьет, его просто нельзя отнять. Даже не знаю, почему так.
сейчас мне тоже так кажется - и логически, из книг и опыта, и интуитивно, наверное.
но тогда был реально вот этот момент испуга чуть ли не до фобии, и я до сих пор очень примерно представляю, откуда он мог так ярко вылезти.
хотя, возможно, он базово вообще не про смерть, а именно в целом про страх перед тем, что отнимут и не дадут личного пространства и взаимодействия с собственным опытом.
у меня вообще, по ходу, право на личный опыт стоит первым пунктом перед всеми другими правами человека, если копнуть честно.
ты видишь в людях угрозу чему-то другому, не контакту с твоим опытом, может быть?
или просто как раз смерть видишь достаточно сильным и мощным феноменом, чтобы она условно защитила и от людей тоже?
В отношении к своей смерти — точно так. Это последнее убежище и выход, который всегда остаётся. В отношении смерти других — не уверен, что у меня так. Наверное, этот компонент есть. Но и бессилия много: я считаю, что я ответственен за благополучие всех по радиусу. А вообще это всё травматичное; поскольку мама умерла слишком рано, да ещё покончила с собой, я теперь любую чужую смерть воспринимаю через эту призму.
ты видишь в людях угрозу чему-то другому, не контакту с твоим опытом, может быть?
или просто как раз смерть видишь достаточно сильным и мощным феноменом, чтобы она условно защитила и от людей тоже?
Вообще, я задумался и понял, что, в принципе, можно себе представить такую картину: вот ты, значит, лежишь на постели, вокруг тебя куча народу, и ты вместо того чтобы заниматься умиранием, должен тратить свои ресурсы на то, чтобы их утешать, мониторить их эмоциональное состояние и т. п. Ну или надо послать всех нафиг, но как-то невежливо. Но до того как ты спросил, мне вообще это в голову не приходило. Возможно, потому, что мне всегда казалось, что я буду умирать один. Ну и ещё потому, что я в принципе представляю себе более растянутое умирание — если у тебя смертельная болезнь, например, то наблюдать, как она ширится и захватывает тело, и это будет долго, никто не сможет рядом с тобой столько оставаться. (Обидно получится, если помрёшь быстро и незаметно. Впрочем, слишком долго я бы тоже не хотел, чтобы не обременять никого своим немощным телом.)
А вообще да, мне кажется, что собственное умирание не получится проигнорировать и от него нельзя глобально отвлечь. Опыт никуда не денется.