5. перерезанная глотка
ф!тремер, девица, сомнительные герметические игрища и блджад-магия
556
Что вверху, то и внизу.
Любимая цитата из Трисмегиста для всех, кто претендует на то, чтобы иметь какое-то отношение к оккультным знаниям. Век информации и открытых источников сделал достоянием толпы - не знание, разумеется, но иллюзию знания, которую теперь можно продавать друг другу, выменивая на другие иллюзии - уважения, почитания, зависти, любви.
Сера, ртуть и соль.
В каждом втором фильме или глупом рассказе про алхимиков - стеклянные колбы, старые тигли (непременно древние и почерневшие, как со склада в плохом музее, где не хватает денег на реставратора), булькающий свинец или ещё какая-нибудь дрянь невнятного происхождения.
В каждом первом - безумный старик над горелкой, мечтающий о золоте. В крайнем случае - о бессмертии из пробирки настолько замызганной и грязной, что бессмертными там могут стать разве что микробы.
У женщины бледная кожа - бледнее, чем у большинства в этой капелле, гладкая и ровная, как у алебастровой статуи.
Подойдя ближе, можно разглядеть, как под ней пульсирует тёмная тугая вена, едва проступая сквозь поверхность.
До того, как стать частью клана, Саманта интересовалась алхимией.
Не мечтой выварить кусок металла в металлической ступке, конечно. В её век люди уже поняли, что философский камень - абстрактная конструкция, и перевели его искателей в разряд сказок, а титул волшебной науки, создающей чудеса из ничего, перешёл к заново открытому учению об электричестве.
Саманта с самого начала не верила, что истинное знание можно получить, плавя свинец в плошке или томя гнилую траву в котле. Грубый материальный мир - это всегда частности. Она искала в алхимии принципы. Законы и философию. Систему мышления, которая позволила бы выстроить в своём разуме лестницу, ведущую к истинному пониманию и мудрости. Философский камень - внутренний материал, ведущий к знаниям, к сути, минуя детские игры в колдовское варево на медленном огне.
Саманта была молода и наивна, но тремер быстро это исправили.
- Подними голову, - просит она, и женщина вскидывает лицо, облизывая губы кончиком языка и глядя ей прямо в глаза.
Кровь - вот что оказалось связующим компонентом между знанием принципов и грубой работой с частностями.
Главное, чему её научили новые братья и сёстры.
Что вверху, то и внизу.
Принцип подобия, философско-магический концепт, обобщающий сходство отражающих друг друга процессов на разных уровнях, от материального до духовного, просто требовал уточняющих определений. Металлы и минералы, с которыми возились алхимики древности, не всегда могли отразить то, что от них требовалось, вот почему философский камень так и не смогли получить из металла.
Кровь способна на большее.
Саманта берёт в руки тонкий нож, глядя женщине в глаза, приставляет к её горлу и проводит поперёк.
Плавно, без суеты, следя за тем, чтобы тонкий надрез коснулся вены, гортани и нескольких хрящей, но не тронул артерию.
Глаза женщины расширяются, и она с хрипом подаётся вперёд, словно выливающийся из надреза поток крови влечёт её за собой. Поток льётся, затапливая алым ритуальные знаки на груди жещины, и Саманта смотрит, не отводя глаз.
Если из физического вещества и можно извлечь философский камень, то это должен быть не мёртвый металл.
Кровь - элемент, в котором металл становится частью жизни, а душа и разум способны найти физическое воплощение.
Если магия на границе материального и духовного и возможна, то она способна родиться только в крови.
Там, где материя и дух одинаково реальны.
Женщина всё ещё пытается дышать.
Кровь и последние рваные вздохи пузырятся, смешиваясь, кипят в ране на её бледном горле, словно в самом чистом тигле - как много веков назад.
Разница - лишь в том, что теперь это сработает.
@темы:
goretober-2019,
обрывки
А еще дико подкупает вот эта вот отстраненность ученого в Саманте - прохладное любопытство, толика созерцания, философское отношение к делу, где кровь, жизнь и живое существо не более, чем расходный материал. Профессиональная тремерская деформация хД
отстраненность ученого в Саманте - прохладное любопытство, толика созерцания, философское отношение к делу, где кровь, жизнь и живое существо не более, чем расходный материал. Профессиональная тремерская деформация
мне кажется, они вот это отчасти взяли от цимисхов и здорово гипертрофировали хдд те свою склонность к заумности и интеллектуальному снобству хотя бы компенсируют родным живым мясом, а тремеры - куда там хддд