statistically speaking, your genitals are weird
"Из темноты" / Out of the Dark (2015) 
Колумбия и понаехавшие белые люди, живые и не совсем детки, местные легенды, грехи прошлого и вот это всё.
читать дальше
общее впечатление:
годно и местами даже красиво. рек.
плюсы:
- атмосфера есть, нужный уровень напряжения, годные скримеры и пугалки из ожидаемых и не очень мест вполне добротные.
- персонажи. во-первых, практически никого не хочется угрести лопатой за то, что тупит. в рамках своих ролей и ттх все довольно адекватные, позлиться не на кого. во-вторых, у основных героев очень забавное распределение гендерных ролей. уже то, что папка - иллюстратор детских книжек на фрилансе, семья переехала в другую страну ради серьёзной карьеры матери, и пока она осваивает суровую должность нового босса, её муж осваивается с дочкой дома - это здорово. отчасти и от этого у них примерно равный уровень вовлечения и активных действий в ситуации.
- основная идея: местный праздник мёртвых детей, связь старой легенды и современных верований, и во что она в итоге выворачивается. чаще всего этот плот пользуют немного проще.
- обоснуй местами прихрамывает, но очень местами. придираться не хочется, хочется взять его за ручку и помочь прошкондыбать до следующей хорошей сцены.
минусы:
- всё-таки некоторыми местами прихрамывает. это немного отвлекает.
- не совсем прописана мотивация призраков. то есть, по итогу понятно, что они получили, но в процессе как-то на это особо ничего не указывало. или указывало слишком тонко. хотя, может, так и должно было быть.
- развязка вроде логичная и закрывает большую часть дыр (их вообще-то немного), но субьективно - то ли недодали, то ли передали, то ли я что-то пропустил.
чем интересно:
тема переплетения старых легенд и страхов с новыми, когда одна криповатая легенда практически оказывается немного другой, и неизвестно, какая страшнее.
мысли и спойлерывообще, вот этот момент в конце меня несколько покоробил. я вижу там кусок отсылки к всеми любимым христианским архетипам. мёртвые детишки ведь освободились и смогли исчезнуть и перестать убивать живых детишек, получив что-то вполне конкретное. чего они на самом деле хотели? чтобы правда об их смертях вышла наружу? но они попустились ещё до того, как кто-то вообще решил, что делать с документами. смерти всех участников той истории с отравлением ртутью? но ответственными вряд ли были только доктор и главный владелец фабрики, там куча людей должна была работать и участвовать, пусть даже невольно. а если допустить, что владелец фабрики остался последний из участников, что мешало им его тоже отравить и убить? доктора они когда-то убили чётко в доме, так что могли и взрослых, и детей. местных детишек они убивали где попало, значит, к дому не привязаны. отец Сары жил в этой Санта-Кларе годами, его тысячу раз можно было покарать. но призраки дождались, когда приедет его семья с внучкой, умыкнули и начали убивать эту внучку, и в конце концов мужик не просто умер, а умер в подвалах старой фабрики, в окружении призраков, пытаясь спасти эту девочку от той же судьбы и прося у них забрать его вместо неё.
я думаю, фишка была в том, что они получили от него раскаяние. что мужик понял, как был не прав, покаялся и получил заслуженное наказание. приняв на себя то, что приготовили его внучке, пожертвовав собой ради неё. и, с одной стороны, это даже красиво, хоть здесь и торчат библейские уши отовсюду, с другой - я так и не решил, нравится мне концовка или наоборот. а если бы дядька не покаялся? а если бы так и умер где-нибудь по дороге? а если бы дом снесли или сгорел бы, и записей об их смертях никто бы не нашёл? так и продолжали бы убивать местных детей и нагонять страх на остальных? из-за отсутствующей жертвы одного человека - стопицот других получают по почкам? как-то ой.
"Мёртвые души" / Dead Souls (2012)
мстительные призраки, проклятый дом, сектантские ритуалы и крышеснос.
читать дальше
общее впечатление:
паровозик, который не смог. рек разве что на пофейспалмиться с кем-нибудь.
плюсы:
- атмосфера делает первую половину фильма. выбранное место правда весьма криповато, нужные внезапности дёргают за нерв иногда вполне.
- чудесная крипи-песенка про паука! она есть в трейлере. это лучшее, что можно вынести из кены, по-моему.
минусы:
- персонажи или картонные, или невнятные, или никакие. то есть, большую часть действующих лиц можно поменять ролями или репликами, и ничего не изменится. а кого-то и вовсе не сочли нужным прописывать хоть парой штрихов, видимо, для нагнетения таинственности. ну ок, только гг и его историей формирования всех, включая зрителя и его самого, просто тычут в нос постоянно. но он как набор штрихов тоже разваливается на ходу.
- саундтрек. трагический! драматичный! кагбе долбящий в уши, что происходит ужасный песец, и дальше будет ещё ужаснее! постоянно. к месту и не к месту. в одной примерно вариации. спасибо, кэп. хватит, кэп. мы поняли, кэп. лопату тебе в сифон, кэп...
- мутный сюжет, в который попытались вкрутить сложного и впечатляющего. не влезло. что, почему, зачем, отчего именно сейчас и так, а тогда почему не, а теперь вдруг внезапно! примерно так описывается мотивация большей части народа. ну, и просто верибельность некоторых поступков, сведений или тупо роялей из кустов.
- тысячу раз заэксплуатированная тема религии и как делать нехорошо. только без внятной морали и обоснуя. ну лопата же, чуваки.
- концовка вызывает лёгкое "шта?..". вроде даже какую-то логику туда последним усилием попытались вложить. но такое ощущение, что большей частью промахнулись.
чем интересно:
в принципе, в качестве фона и если не вдумываться - то атмосфера первой части фильма и попытки героев что-то сыграть могут кому-то зайти. но звук надо правда сразу потише сделать.
а когда будет песенка про паука - наоборот, погромче, потому что она хороша и криповата вельми.
"Шелуха" / Husk (2011)
кукурузные поля и крипи-пугало, местные злые духи, поднятые трупы, кровькишкираспидорасило.
читать дальшемне не удалось найти трейлер, который не спойлерил бы половину фильма, но пофиг. патихард!
общее впечатление:
весёлый трешачок. для любителей жанра - рек однозначно.
плюсы:
- атмосфера и вообще дизайн: бесконечные кукурузные поля, одинокий старый дом, заросли, где не разобрать, что и откуда движется, вот это вот всё.
- душевные нёхи. в меру криповые, особенно поначалу, в меру интересные и не совсем боянные.
- пока не начинается движуха (а она начинается быстро, минут через 20 после начала фильма), реально криповато. после - даже интересно, и классические пугалки и выпрыгивания из внезапных мест работают даже в процессе бодрой движухи.
- минимум один персонаж, который не так жутко тупит и за которого можно болеть.
минусы:
- почти все остальные персонажи. один из которых настолько формата "лопату мне лопату!", что это аж почти плюс.
- обоснуй помучили, а потом выпинали с позором из съемочной группы и ещё вслед поржали.
чем интересно:
делать ставки, кого прибьют следующим, и кто, а то там такие персонажи, что половину работы нёху делать не нужно, сами справятся. а ещё, по-моему, единственный мужик из пати, за которого не стыдно болеть - это соционическое джекло. иначе объяснить эту внешнюю мудаковатость, бурную деятельность, неплохие мозги и тотал фейлы в умении обращаться с материальным миром - я просто не могу.
мысли и спойлерыиз забавного: к моменту, когда жопа раскрывается перед оставшимися в живых персонажами во всей красе, и начинается уже однозначное выживалово, в жертва-пати остаются 3 члена, которые делят обязанности нормального мозга как раз на троих. человек-спортсмен Брайан - это грубая сила, он не думает принциапиально и принципиально же не интересуется более сложными эмоциями, чем своё "ща пойду и уебу" и "ты чо сука?!". в начале ещё как-то пытается, а как девицу прибили - всё, лопата-модус. человек-шахматист как-его-еврейский-тощий-мальчик-в-очках - это такая эмоция и восприятие, единственный относительно открытый чувак, которому призраки стали показывать картинки. не то чтобы это кому-то помогло, но всё же. человек-джечло-как-я-мог-разъебать-машину-воронами - единственный, опять же, кто пытается включать голову и думать какие-то хитрые планы. именно ему принадлежат максимально осмысленные действия и попытки каких-то здравых рассчётов, разумеется, с точки зрения человека-эмоции и человека-попыщло, выглядящие цинизмом и эгоистичным спасанием своей задницы. последнее, кстати, довольно актуальная задача в рамках заданной ситуации, но что поделать.
в свете концовки эти наблюдения не то чтобы на что-то влияют. но было прям весело, серьёзно.

Колумбия и понаехавшие белые люди, живые и не совсем детки, местные легенды, грехи прошлого и вот это всё.
читать дальше
общее впечатление:
годно и местами даже красиво. рек.
плюсы:
- атмосфера есть, нужный уровень напряжения, годные скримеры и пугалки из ожидаемых и не очень мест вполне добротные.
- персонажи. во-первых, практически никого не хочется угрести лопатой за то, что тупит. в рамках своих ролей и ттх все довольно адекватные, позлиться не на кого. во-вторых, у основных героев очень забавное распределение гендерных ролей. уже то, что папка - иллюстратор детских книжек на фрилансе, семья переехала в другую страну ради серьёзной карьеры матери, и пока она осваивает суровую должность нового босса, её муж осваивается с дочкой дома - это здорово. отчасти и от этого у них примерно равный уровень вовлечения и активных действий в ситуации.
- основная идея: местный праздник мёртвых детей, связь старой легенды и современных верований, и во что она в итоге выворачивается. чаще всего этот плот пользуют немного проще.
- обоснуй местами прихрамывает, но очень местами. придираться не хочется, хочется взять его за ручку и помочь прошкондыбать до следующей хорошей сцены.
минусы:
- всё-таки некоторыми местами прихрамывает. это немного отвлекает.
- не совсем прописана мотивация призраков. то есть, по итогу понятно, что они получили, но в процессе как-то на это особо ничего не указывало. или указывало слишком тонко. хотя, может, так и должно было быть.
- развязка вроде логичная и закрывает большую часть дыр (их вообще-то немного), но субьективно - то ли недодали, то ли передали, то ли я что-то пропустил.
чем интересно:
тема переплетения старых легенд и страхов с новыми, когда одна криповатая легенда практически оказывается немного другой, и неизвестно, какая страшнее.
мысли и спойлерывообще, вот этот момент в конце меня несколько покоробил. я вижу там кусок отсылки к всеми любимым христианским архетипам. мёртвые детишки ведь освободились и смогли исчезнуть и перестать убивать живых детишек, получив что-то вполне конкретное. чего они на самом деле хотели? чтобы правда об их смертях вышла наружу? но они попустились ещё до того, как кто-то вообще решил, что делать с документами. смерти всех участников той истории с отравлением ртутью? но ответственными вряд ли были только доктор и главный владелец фабрики, там куча людей должна была работать и участвовать, пусть даже невольно. а если допустить, что владелец фабрики остался последний из участников, что мешало им его тоже отравить и убить? доктора они когда-то убили чётко в доме, так что могли и взрослых, и детей. местных детишек они убивали где попало, значит, к дому не привязаны. отец Сары жил в этой Санта-Кларе годами, его тысячу раз можно было покарать. но призраки дождались, когда приедет его семья с внучкой, умыкнули и начали убивать эту внучку, и в конце концов мужик не просто умер, а умер в подвалах старой фабрики, в окружении призраков, пытаясь спасти эту девочку от той же судьбы и прося у них забрать его вместо неё.
я думаю, фишка была в том, что они получили от него раскаяние. что мужик понял, как был не прав, покаялся и получил заслуженное наказание. приняв на себя то, что приготовили его внучке, пожертвовав собой ради неё. и, с одной стороны, это даже красиво, хоть здесь и торчат библейские уши отовсюду, с другой - я так и не решил, нравится мне концовка или наоборот. а если бы дядька не покаялся? а если бы так и умер где-нибудь по дороге? а если бы дом снесли или сгорел бы, и записей об их смертях никто бы не нашёл? так и продолжали бы убивать местных детей и нагонять страх на остальных? из-за отсутствующей жертвы одного человека - стопицот других получают по почкам? как-то ой.
"Мёртвые души" / Dead Souls (2012)

мстительные призраки, проклятый дом, сектантские ритуалы и крышеснос.
читать дальше
общее впечатление:
паровозик, который не смог. рек разве что на пофейспалмиться с кем-нибудь.
плюсы:
- атмосфера делает первую половину фильма. выбранное место правда весьма криповато, нужные внезапности дёргают за нерв иногда вполне.
- чудесная крипи-песенка про паука! она есть в трейлере. это лучшее, что можно вынести из кены, по-моему.
минусы:
- персонажи или картонные, или невнятные, или никакие. то есть, большую часть действующих лиц можно поменять ролями или репликами, и ничего не изменится. а кого-то и вовсе не сочли нужным прописывать хоть парой штрихов, видимо, для нагнетения таинственности. ну ок, только гг и его историей формирования всех, включая зрителя и его самого, просто тычут в нос постоянно. но он как набор штрихов тоже разваливается на ходу.
- саундтрек. трагический! драматичный! кагбе долбящий в уши, что происходит ужасный песец, и дальше будет ещё ужаснее! постоянно. к месту и не к месту. в одной примерно вариации. спасибо, кэп. хватит, кэп. мы поняли, кэп. лопату тебе в сифон, кэп...
- мутный сюжет, в который попытались вкрутить сложного и впечатляющего. не влезло. что, почему, зачем, отчего именно сейчас и так, а тогда почему не, а теперь вдруг внезапно! примерно так описывается мотивация большей части народа. ну, и просто верибельность некоторых поступков, сведений или тупо роялей из кустов.
- тысячу раз заэксплуатированная тема религии и как делать нехорошо. только без внятной морали и обоснуя. ну лопата же, чуваки.
- концовка вызывает лёгкое "шта?..". вроде даже какую-то логику туда последним усилием попытались вложить. но такое ощущение, что большей частью промахнулись.
чем интересно:
в принципе, в качестве фона и если не вдумываться - то атмосфера первой части фильма и попытки героев что-то сыграть могут кому-то зайти. но звук надо правда сразу потише сделать.
а когда будет песенка про паука - наоборот, погромче, потому что она хороша и криповата вельми.
"Шелуха" / Husk (2011)

кукурузные поля и крипи-пугало, местные злые духи, поднятые трупы, кровькишкираспидорасило.
читать дальшемне не удалось найти трейлер, который не спойлерил бы половину фильма, но пофиг. патихард!
общее впечатление:
весёлый трешачок. для любителей жанра - рек однозначно.
плюсы:
- атмосфера и вообще дизайн: бесконечные кукурузные поля, одинокий старый дом, заросли, где не разобрать, что и откуда движется, вот это вот всё.
- душевные нёхи. в меру криповые, особенно поначалу, в меру интересные и не совсем боянные.
- пока не начинается движуха (а она начинается быстро, минут через 20 после начала фильма), реально криповато. после - даже интересно, и классические пугалки и выпрыгивания из внезапных мест работают даже в процессе бодрой движухи.
- минимум один персонаж, который не так жутко тупит и за которого можно болеть.
минусы:
- почти все остальные персонажи. один из которых настолько формата "лопату мне лопату!", что это аж почти плюс.
- обоснуй помучили, а потом выпинали с позором из съемочной группы и ещё вслед поржали.
чем интересно:
делать ставки, кого прибьют следующим, и кто, а то там такие персонажи, что половину работы нёху делать не нужно, сами справятся. а ещё, по-моему, единственный мужик из пати, за которого не стыдно болеть - это соционическое джекло. иначе объяснить эту внешнюю мудаковатость, бурную деятельность, неплохие мозги и тотал фейлы в умении обращаться с материальным миром - я просто не могу.
мысли и спойлерыиз забавного: к моменту, когда жопа раскрывается перед оставшимися в живых персонажами во всей красе, и начинается уже однозначное выживалово, в жертва-пати остаются 3 члена, которые делят обязанности нормального мозга как раз на троих. человек-спортсмен Брайан - это грубая сила, он не думает принциапиально и принципиально же не интересуется более сложными эмоциями, чем своё "ща пойду и уебу" и "ты чо сука?!". в начале ещё как-то пытается, а как девицу прибили - всё, лопата-модус. человек-шахматист как-его-еврейский-тощий-мальчик-в-очках - это такая эмоция и восприятие, единственный относительно открытый чувак, которому призраки стали показывать картинки. не то чтобы это кому-то помогло, но всё же. человек-
в свете концовки эти наблюдения не то чтобы на что-то влияют. но было прям весело, серьёзно.
@темы: фильмота, по стене ползёт кирпич
(загробный голос "Этим летом" на фоне надписи "В этом январе" добавляет прекрасного)
а трейлер да, вот там и фильм регулярно похожее ощущение оставляет. зато от души)