падре Гонсалес, я различаю цвета и звуки по ощущениям от них. челябинские мутанты проходят цветотесты наощупь а с такими рядами оказалось проще всего не сосредотачиваться на кусочке, а наоборот, смотреть на весь ряд, не фокусируя зрение. тогда глаз спотыкается в том месте, где ты слажал и не туда поставил.
падре Гонсалес, мне помогало ещё быстро проходиться по нему глазами так, чтобы сфокусироваться тупо ничего не успевало) но наверно, тут ещё какие-то способы есть, которые проще.
8. Все ошибки - в сине-зеленой области. Теплые оттенки подбирать было гораздо проще. Я смотрела на ряды, не фокусируясь; но сине-зеленую область я действительно плохо чувствую.
Интересно, что проще всего было подбирать те оттенки, которые соответствуют моему цветотипу (гармонируют с моей внешностью и являются "моими" в одежде и интерьере).
Lumi, я знаю теорию цветотипов) а у тебя оно чётко определено, получается? но кстати, логично - если они привычнее глазу по жизни, то и в оттенках ориентироваться должно быть проще.
in se, возможно) но определять было сложнее, чем теплые, да. я вот сейчас вспоминаю, что даже в универе на живописи у меня холодные натюрморты получались гораздо хуже, как-то вяло, а теплые - прям ух.
Ringariel, интересно, от чего это может зависеть. восприимчивость к длине волны? или просто условия были такие, что тренировало с детства именно эту часть спектра?
D-Winter, ты тоже пытаешься сфокусировать зрение на конкретных двух-трёх цветах и сравнить, да? я полгода назад пытался, у меня так глаза вытекли ещё на первой, и я бросил нафиг.
сфокусировать зрение на конкретных двух-трёх цветах и сравнить а ты как делал? вот по шагам? потому что я сначала искал ближний и потом плясал от него, и, да, периодически сравнивал два-три между собой, а потом вытекшими глазами пробегался по всему ряду и вылавливал, где спотыкаюсь
Ringariel, да как угодно. может, оно вообще задаётся тем, что у тебя в окружении всё детство были по большей части тёплые цвета, и глаз в процессе формирования зрения научился различать их подробнее, чем холодные. чонить такое. хотя я подозреваю, что как обычно - и "химия", и условия, и фиг знает что ещё повлияло)
1000, я делал похожее, в общем. только быстро понял, что сравнивать в пределах двух-трёх мне бесполезно. поэтому я просто сперва раскидывал их примерно, от краёв по принципу "совсем синие - в правую кучу, совсем серые - в левую, а среднюю кучу вот это всё невнятное". и потом тоже, не запариваясь, начинаешь бегать глазами, просто весь ряд опознавая, и где споткнулся - там меняешь местами что-то и пробегаешь снова. кст, забавно, что замечаешь ошибку чаще всего не в том куске, который сейчас бегут глаза, а где-нибудь вообще на другом конце ряда.
1000, я одно время копал эту тему, но мне кажется, что всё-таки не совсем. я много мыслю ощущениями, перевожу на них звуки, картинки, прочее. это, в принципе, нормальное ассоциативное мышление (тем более, что у таких ощущений от многих звуков и цветов есть вполне нормальные объяснения из области биологии и около)), просто в моём случае довольно мощное само по себе. то есть, мне привычно думать про цвета - холодный-тёплый-густой-резкий, про звуки - тонкий-жёсткий-лёгкий-тёплый-гладкий, прочие такие вещи. мне не надо искать эти ассоциции, они у меня чётко ощущаются в момент восприятия. из того, что я знаю про синестетиков - там всё глубже и серьёзнее, чем мощный ассоциативный пласт.
in se, не, на все сразу смотрю и разбираю на две стороны холоднее/теплее (разделимый цвет имеют где-то 5-7 справа и столько же слева, а остальное "где-то посередине", одинаковые).
зрение фокусируется со скрипом
1000, что там по ссылке, эй? дадай нормально, у меня конец недели с контрольными, я не умею намёки)
челябинские мутанты проходят цветотесты наощупьа с такими рядами оказалось проще всего не сосредотачиваться на кусочке, а наоборот, смотреть на весь ряд, не фокусируя зрение. тогда глаз спотыкается в том месте, где ты слажал и не туда поставил.
наоборот, смотреть на весь ряд, не фокусируя зрение.
я тоже смотрела на весь ряд, но не фукусироваться не вышло
Все ошибки - в сине-зеленой области. Теплые оттенки подбирать было гораздо проще.
Я смотрела на ряды, не фокусируясь; но сине-зеленую область я действительно плохо чувствую.
Интересно, что проще всего было подбирать те оттенки, которые соответствуют моему цветотипу (гармонируют с моей внешностью и являются "моими" в одежде и интерьере).
1000, кстати, я в отношении тебя вообще очень мало холодных цветов помню. глубоких - да, резких тоже. но холодного от них почти не было) таки связь?
truant, ты тоже челябинский мутант))
Lumi, я знаю теорию цветотипов) а у тебя оно чётко определено, получается?
но кстати, логично - если они привычнее глазу по жизни, то и в оттенках ориентироваться должно быть проще.
Половина цветов выглядят одинаково. Глаза нахрен вытекли
D-Winter, ты тоже пытаешься сфокусировать зрение на конкретных двух-трёх цветах и сравнить, да?
я полгода назад пытался, у меня так глаза вытекли ещё на первой, и я бросил нафиг.
может и восприимчивость, может, просто "химия зрения" такая.
а ты как делал? вот по шагам? потому что я сначала искал ближний и потом плясал от него, и, да, периодически сравнивал два-три между собой, а потом вытекшими глазами пробегался по всему ряду и вылавливал, где спотыкаюсь
хотя я подозреваю, что как обычно - и "химия", и условия, и фиг знает что ещё повлияло)
Alix zu Koln, понятно) ну, в теории.
1000, я делал похожее, в общем. только быстро понял, что сравнивать в пределах двух-трёх мне бесполезно. поэтому я просто сперва раскидывал их примерно, от краёв по принципу "совсем синие - в правую кучу, совсем серые - в левую, а среднюю кучу вот это всё невнятное". и потом тоже, не запариваясь, начинаешь бегать глазами, просто весь ряд опознавая, и где споткнулся - там меняешь местами что-то и пробегаешь снова.
кст, забавно, что замечаешь ошибку чаще всего не в том куске, который сейчас бегут глаза, а где-нибудь вообще на другом конце ряда.
я много мыслю ощущениями, перевожу на них звуки, картинки, прочее. это, в принципе, нормальное ассоциативное мышление (тем более, что у таких ощущений от многих звуков и цветов есть вполне нормальные объяснения из области биологии и около)), просто в моём случае довольно мощное само по себе. то есть, мне привычно думать про цвета - холодный-тёплый-густой-резкий, про звуки - тонкий-жёсткий-лёгкий-тёплый-гладкий, прочие такие вещи. мне не надо искать эти ассоциции, они у меня чётко ощущаются в момент восприятия.
из того, что я знаю про синестетиков - там всё глубже и серьёзнее, чем мощный ассоциативный пласт.