я нежно люблю фильмы ужасов. если вдруг кто не знал)
качественные, хорошо сделанные фильмы, заставляющие задуматься, тоже иногда люблю. но иначе.
в качестве расслабиться и вспомнить детство, или всмотреть с хорошим человеком под вкусное и занять руки монотонной работой - лучше всего брать не качественное и заставляющее задуматься, а весёлый треш про мёртвых, мутантов, пришельцев, монстров, затерянцев в лесу с пропадаловом, паразитов, проклятия, с кошмарами из детства, заброшенными больницами, ну и прочей такой чудесной крипотенью. маньяки и каннибалы тоже подойдут на крайней случай, но лучше пусть они будут хотя бы мутанты-жертвы инбридинга или чего-то подобного.
половину ходов в этой бодрой крипоте ты знаешь заранее и всё равно ценишь, от первой сцены-намёка, где молодая семья переезжает в дом, с которым что-то не так (тм), до кульминации, где гг бодро убегает от вылезшего из подвала нёха и вламывает ему, вопя от ужаса, или уже не вопя, а то и до последней сцены-эпилога, где непременно из-под обломков дома проклёвывается так и не уничтоженная до конца тентакелька, и прицепляется в машине, на которой гг уезжает в восход (тм).
а уж если в этом трешаке есть хоть немного верибельный обоснуй, или хоть немного годные персонажи, вообще чудесно.
в общем, кто тоже любит, понимает, о чём я.
очень много букв про ужасы, страхи и гоблинов. содержит спойлеры к страхотемне эта категория фильмов, со всей своей предсказуемостью и шаблонностью, кажется очень здоровой.
их создатели обычно педалируют вполне конкретный набор страхов, который растёт из тех же страшных историй, которые знакомы куче народу со времён явно более ранних, чем собственное детство. мёртвые, которые возвращаются. монстры из тёмного подвала, в которых никто не верит, а ты видел. природа сошла с ума и сожрёт тебя. что-то, что обидели люди, сошло с ума, вырвалось из-под контроля и сожрёт их. прочие такие вещи, наверняка умные люди в аналитике на эту тему разобрали тысячу вариантов архетипных сюжетов (кто хочет про это дольше, тех я отсылаю к "Пляске смерти" Стивена нашего Кинга, он там очень долго и подробно разбирал то, что думает про сюжеты страшноты в человеческой культуре, а я читал очень давно и мне лень теперь). так вот, в большей части самых страндартных и непритязательных ужастиков у нас непременно есть гг, которые сталкиваются с этой знакомой нам с детства крипотой и ищут способ её побороть, желательно физически, кулаком или напалмом, ну или хотя бы правильным заклинанием, но чтоб в этом мире она рассыпалась с воплями нахрен. и часто у них получается.
мне очень понятен этот подход - возьми свой страх за жопу, вытащи в свой мир, заставь играть по знакомым тебе правилам и угреби по этим правилам знакомой тебе дубиной. вот что делают дешёвые ужасы - показывают попытку рационализации и взаимодействия с крипотой. поэтому та часть, где заканчивается пугалово и намёки, а начинается конкретное выживалово - всегда отдаёт такой эпичностью и может быть впечатляющей, но это уже не тот страх, который был до того, даже если мега-стрёмная нёх вылезла во всей красе и теперь понятно, почему... (впишите шокирующую правду на свой вкус) - это уже не непонятная крипота, это момент, когда страх выведен на свет, и теперь от тебя, гг, зависит, поборешь ты его или нет.
у страшных сказок любых народов, где сожранные дети, отрубленные ноги и никакой морали в конце - наверное, всегда была похожая функция. показать возможную модель взаимодействия с тем, что непонятно и пугает.
причём формы этой крипоты в ужастиках, прилагающаяся к ним идея может быть самой разной, но вот эта часть почти всегда есть. и когда я вижу ужоснах, который неплохо снят, но в нём нет момента завершения этого гештальта - одолели или нет, или недодали вот этой части, где пошло активное взаимодействие и попытка гг что-то сделать - это дурацкий фильм. это всё равно что засмотреть порно, где в конце не то что свадьбы нет, а ещё и никто не кончает и непонятно вообще, ради чего было начинать.
но я хотел не про это) как вы поняли из длинного вступления, бгг.
такие фильмы редко бывают страшными - в тех случаях, когда заявленная форма крипоты не цепляет значимые именно для тебя символы, какого-нибудь твоего личного монстра из шкафа, который по какой-то причине пугает тебя, независимо от того, что там с ним делают и насколько он реален. пугает не на уровне "я испугаюсь змеи в своей постели, потому что она ж меня ужалит, быстрая зараза" - это простой и здоровый страх, в нём нет отвращения из категории я-не-знаю-почему-это-страшно-но-страшно. а вот человек, который испугается до мороза по коже, даже глядя на змею за толстым стеклом или в телевизоре, и понимая, что она может быть ему лично даже не опасна - но от мысли встретить её случайно на дороге к магазину хочется никогда в жизни не ходить той дорогой - это оно. иррациональный страх, непонятный тебе самому. неконтролируемый.
на самом деле, у любых таких страхов всегда есть вполне конкретные причины для любого человека - но они не объективные, они в голове, и если ты их не понимаешь и не можешь вывести на свет, чтобы что-то с ними сделать - они пугают хуже любой змеи.
поэтому в фильмах ужасов мне особенно интересны детали и то, как именно и в какой форме будет подана очередная крипота.
именно за счёт формы и деталей фильм имеет шансы быть страшным. (нет, качественно сделанный ужоснах с нагнетением в тишине и полумраке, внезапными скримерами или продирающими вдруг замеченными деталями - это отлично, особенно для человека с нервной системой вроде моей. но они пугают именно дёрнув за нерв, а этот эффект длится ровно столько, сколько тебе нужно, чтобы сигнал угас и выброшенная доза адреналина сошла, это само по себе не цепляет глубже.)
когда тебе показывают то, что пугает тебя. в твоей голове. и это может быть несусветная глупость для кого-то ещё, вроде куклы со стеклянными глазами, но в твоём мире это именно то, что ты не вывел пока на свет. что сидит в твоём личном подвале, и что очень страшно и очень однажды захочется вывести, пока оно не выбралось само.
и смотреть на то, что пугает людей в крипоте и дурацких фильмах, пытаясь понять, почему, очень интересно.
есть другая категория страхов, которые не касаются напрямую именно крипоты. они рациональные, конкретные и растут из опыта. это ответы на вопрос о том, чего человек боится в реале, выходя на улицу. "меня в юности затащили в подворотню и чуть не прибили, я боюсь тёмных улиц и групп людей на них", "нас в детстве бомбили, и я боюсь низко летящих самолётов" - это другое. это страхи, про которые понимаешь, монстры в подвале, лица которых тебе знакомы.
а в крипи-рассказках, которые пугают чем-то иррационально, как раз есть возможность увидеть кусочек лица своего монстра, которого ты пока не видел вне подвала, и причин которого не знаешь. для которого у тебя пока нет дубины и правил, по которым ты можешь победить.
мне долго было интересно, где мои.
такие, которые пугают даже на экране и как идея. не те здоровые, вроде высоты, маньяка или хищного рептилоида перед твоим носом (это здоровый стрых, его причины понятны и на него есть возможные реакции), а такие, которые на тёмной улице даже вспоминать не хочется, и которым я предпочёл бы маньяка или рептилоида запросто. мне интересно, откуда растёт то, что я не могу объяснить. как у некоторых людей ужас перед червяками, или манекенами, или раздвоением личности. который больше, чем неприятно или противно, а вот именно мороз по коже.
так вот, за что я люблю фильмы ужасов. ты изучаешь эту систему страхов отдельно от реальности, маркеры взаимодействуют с тем, что у тебя в голове, независими от неё (во всяком случае, зависимость не прямая).
у меня нет проблем с червяками, любыми паразитами, хищниками, монстрами, мутантами и маньяками.
я почему-то интуитивно доверяю органике, и любой объект, который я опознаю как живой, кажется мне понятным. мои системы говорят мне, что с таким объектом у меня есть методы взаимодействия. (они не обязательно будут успешными, но они есть, живое живёт в моём мире и действует по правилам, которые мне известны.) как говорил какой-то годный чувак в одном из фильмов моего детства - если у него есть кровь, значит, его можно убить. или помочь, добавил я, когда вырос, но сути это не меняет.
у меня нет проблем с мёртвыми, зомби и призраками.
потому что либо оно уже не существует физически, а абстрактные сущности для меня слишком абстрактны, чтобы я воспринимал их всерьёз опасными и реальными (не более реальными, чем то, что я иногда вижу там, где объективно физически ничего нет - так бывает со всеми), либо оно шевелится, чего-то хочет, и тогда мы возвращаемся к предыдущему пункту - опасно, но пока не начнёт тебя жрать - не боишься.
целая куча крипоты вроде проклятых кукол и прочего странного может выглядеть жутковато, но слишком чужда мне как идея. я не могу цепенеть от страха, видя перед собой что-то, что можно разнести об стену хорошим ударом ноги или засунуть в железный ящик, и фиг оно оттуда выберется, веса не хватит даже сдвинуть его с места.
в общем, я искал долго. и нашёл.
два фильма, которые мне реально были страшные, не потому что скримеры вовремя подсунуты (хотя не без этого).
и если с одним я разобрался и вывожу этот момент из области иррациональных страхов, то второй мне всё ещё не понятен.
первый - это "Нечто".
ага-ага, Карпентера нашего прекрасного.
я понимаю, что оно само по себе классика, и там много интересных триггеров. и отрезанность от мира, и паника среди людей, и кто следующий, и когда твой знакомый превращается во что-то стрёмное, а ты этого не видишь, пока оно не проявится. ну, правда много. но там есть одна штука, которая до озноба напугала меня, и пугала всегда везде, где я её встречал.
понимаете, вот эти штуки, в которые эта нёх превращала то, что зохавала - они живые, и они искорёженные. вывернутые, искалеченные, и это не раны или травмы - они теперь такие, они так функционируют, переломленные, перекошенные, наполовину сплавленные, почти не функциональные. и когда такое ползёт по холодному полу в сторону гг и хрипит на него вывернутой глоткой, а ты понимаешь, что это физически живое, оно движется, ему больно, и это не выправится, это вот так и есть, оно таким стало навсегда, и оно это знает, ты это почти чувствуешь - это страшно до ледяного комка в животе.
был ещё какой-то старый фильм, уже не помню названия, где очередные студенты вызвали очередную нёх, и было интересно и занимательно, пока она не вылезла вся и не начала за ними гоняться по каким-то катакомбам. тут все мои схемы дали сбой, и я жалко прирос к дивану, потому что у нёха один раз показали очень вытаращенный налитый кровью глаз с почти человеческим выражением - и оно всё время кричало. дико, страшно, каждую минуту, когда оно гонялось за этими ушлёпками. и это нельзя было изменить, только уничтожить.
второй фильм назывался "Хрупкость".
там было что-то стандартное про закрытый этаж в больнице (вроде бы), про тревожащий детей и прочих призрак какой-то девицы, убиенной на том этаже, который вылезал ночами из тёмных коридоров, гг, которые сначала не верят, а потом лезут разбираться. в общем, хорошее кино, самое то для поддержания уровня трешовой крипоты в организме.
но. в какой-то момент кто-то из юных героев этой опупеи объясняет про этот закрытый этаж, кажется, взрослым: там живёт механическая девочка.
а у меня ещё такой мощный спойлер про то, что у убиенной девочки был синдром стеклянных костей или что-то такое, она страшно страдала, и кажется, её таки прибили именно с помощью её болезни.
и тут ты понимаешь, что вот этот стрёкот, похрустывание, искорёженные пропорции, которые мелькнули пару раз в кадре в тех коридорах, где ползает призрак - это звук врощенных в девочку механических протезов, которыми она передвигается - или которые ею.
блядь. я вот не стал палиться перед бро, с которым смотрел и радовался, но это было страшнее, чем "Нечто". механическая девочка. ползёт по тихому коридору. блядь.
кто захочет, поищите трейлеры и зацените. от обоих фильмов, там есть что ценить, правда. ну, если вы любитель и вдруг не видели.
с девочкой, кстати, вышло даже интереснее, чем я думал, но это не отменяет.
я, в принципе, понимаю, откуда во мне растёт первый страх, который был про искалеченное. и даже уже знаю способы, которыми буду с ним жить дальше и растить из него хорошее.
а вот про второе мне пока нифига не понятно. механическому и машине я не доверяю так, как живому, мне оно чуждо и я ничего не смогу сделать, если оно окажется враждебным - но мне кажется, дело не только в этом.а у вас есть такие страшные вещи?
не связанные с реальностью или вашим опытом напрямую. страшные сами по себе. просто видеть такое.
поделитесь, кому не слабо)
а у меня 10 вечера, и я иду бегать по нашим окраинам. под фонарями, блин. ибо нефиг.
-"похожее на человека и сожрет"- зомби, мутанты и тд. I'm a legend- вообще скорее триллер, но когда я понял, что там будут не зверюшки- а человечки, то сразу куда-то забился;
если оно еще и вылезает из темноты- вообще хорошо- это существенно добавляет жути. я не помню маньяка, чтоб меня напугал- с другой стороны, я маньяков видел только в Manhunter (1986)
и рыдал над любовными сценами.вообще мне настолько трудно воспринимать сильно измененную человеческую форму, что меня корежит от Пиратов Карибского моря и от гоблинов в Хоббите, от мимишной игры с невинными рисунками "зомби ферма"- я вообще сбегаю.
- НЁХ без определенной формы- что-то шуршит и неясными очертаниями торчит в кустах. Этот прием использует образы, которые на сознательный уровень толком не вышли- поэтому сразу хорошо.
- что-то без лица- со смазанным лицом. одним из показателей усталости нервной системы является глюк, что у людей в транспорте какие-то жуткие травмы с полной потерей очертаний- оказывается, что человек так держит пакет, поправляет волосы или тень от кепки. вот здесь не уверен, что не приобретенная- тут случалось видеть людей с таким, что компьютерная графика отдыхает- но вроде было и до этого.
-еще есть педиофобия в легкой форме. не стал вчера себе покупать человечка на шарнирах для рисования, потому что он вроде и живой, но без морды и страшно))
мистические ужастики смотрю всегда с попкорном в одной руке и приклеенной к лицу другой. не могу не ржать, не могу не стебаться - большинство из них абсурдны на 90%, но любить не перестаю.
последний годный фильм, который посмотрела из этого жанра - "Наахара", любительский студенческий фильм про якутскую крипоту. Понравилось)
от мясных ужастиков-слэшеров меня просто тошнит, не могу это смотреть, противно. может, из-за болевой, хз.
а вот по-настоящему страшные вещи - это люди. всегда. не призраки, не инопланетные монстры, не маленькие обиженные девочки, которые мстят всем опосля смерти... самое страшное для меня - это причинение физического или морального вреда намеренно, умышленно. особенно с целью поразвлечься. Фильмы типа "у холмов есть глаза", "человеческая многоножка", даже "охота на пиранью", который сюда не вписывается по жанру, но тем не менее. Я от таких отхожу потом месяцами.
самое страшное для меня - это причинение физического или морального вреда намеренно, умышленно. особенно с целью поразвлечься
Вот да, согласна. До сих пор из этого ничего не смотрела и не буду, анонсов и спойлеров хватает. И еще расцениваю как не столько страшное, сколько невыносимо тягостное - когда герой почитает окружающую реальность настоящей, а она наведенная.
Еще для меня очень страшное в фильмах - темнота. В ней есть все! И с чем встречался в жизни, и чего еще не видел. Она как динамический вакуум, пустой не бывает. "Туман" туда же, хотя там с иррациональным смешивается вполне рациональное - самый страшный момент, когда тетка собирается идти к детям. Плюс тяжелый финал, хотя это уже не про страх. И еще есть один кино-страх, но поделиться им здесь мне слабо.
Отдельные страшные вещи мне трудно подчинить какой-либо классификации. Например, момент в "Таинственном лесу", когда героиня видит монстра и вспоминает, как отец рассказывал ей местную легенду. Вот же, тебе недавно объяснили на пальцах, что нёхи не существуют, есть только переодетые люди и древняя байка, большинство из которых чушь или как-то разумно объясняются, ты ведь знаешь, но монстр перед тобой, такой же, как на петроглифе, в него нельзя не поверить. И это как крушение всех рациональных опор в жизни.
о, знаю этот фильм внезапно, вообще никогда не воспринимала это как ужастик, скорее что-то вроде увлекательной серии "Секретных материалов".
в целом - не люблю, когда НЁХ внезапно выпрыгивает из-за угла, не люблю про физиологию... да и просто не понимаю смысла в просмотре ужастиков. такие дела.
"похожее на человека и сожрет" - слуш, как тебя мои мандрагоры не сквикнули? оно ж и есть. специально такое делалось, похожее на человека и нихрена не человек.
что-то без лица- со смазанным лицом - интересно как. а как думаешь, почему оно так?
Ringariel,
мистические ужастики смотрю всегда с попкорном в одной руке и приклеенной к лицу другой. не могу не ржать, не могу не стебаться - большинство из них абсурдны на 90%, но любить не перестаю.
дадада, это чудесно же)) фейспалмишься, а всё равно вкуриваешь и радуешься. особенно если оно не претендует на подробный обоснуй, чтобы легче отключать критика-доебатора.
последний годный фильм, который посмотрела из этого жанра - "Наахара", любительский студенческий фильм про якутскую крипоту. Понравилось)
надо будет как-нибудь добраться) что там, местные мифы, твари из пещер какие-нить?
от мясных ужастиков-слэшеров меня просто тошнит, не могу это смотреть, противно. может, из-за болевой, хз. а вот по-настоящему страшные вещи - это люди. всегда. не призраки, не инопланетные монстры, не маленькие обиженные девочки, которые мстят всем опосля смерти... самое страшное для меня - это причинение физического или морального вреда намеренно, умышленно. особенно с целью поразвлечься. Фильмы типа "у холмов есть глаза", "человеческая многоножка", даже "охота на пиранью", который сюда не вписывается по жанру, но тем не менее. Я от таких отхожу потом месяцами.
ы, интересно.
у меня в отношении людей работает такое: я вроде умом отлично понимаю, что в жизни они намного опаснее любой твари или того, что меня пугает. но у меня на подкорке записано, что это - люди. мы не такие уж разные. если им выдавить глаза, им будет больно и слепо, как мне. если я вцеплюсь им в горло зубами, им будет больно и может быть даже смертельно, как мне. я очень не хочу, но при равных условиях у меня есть возможность сделать им то же, что они могут сделать мне. чем ближе объект по ттх ко мне, тем меньше он меня пугает, потому что я знаю, как это работает. я могу сделать то же.
мы могли бы подружиться(объективно это будет не всегда так: я не исключаю, что в реале при встрече с кучей вооружённых мужиков в пыточной я бы сломался первым. но с другой стороны, я половину детства верил в блок на агрессию в отношении другого человека, и думал, что я, интеллигентная няшечка, наверно при опасности буду тормозить и не знать, что делать с агрессором - а когда меня попытался домогнуться мужик с друзьями на улице, молча вхерачил ему кулаком в самую мягкую часть языка, под щитовидку, причём не адреналине - им накрыло потом - просто среагировав на угрозу границе) люди мне понятны, ну или так только кажется, поэтому вызывают опасения, тоску, ненависть, тревогу - но не страх. я знаю, что с ними можно попытаться сделать.хотя, каюсь, "многоножку" я не осилил даже начать - но тут другая проблема, меня настолько вынесло бессмысленностью, дебильностью и идиотичностью самой идеи (блядь, тупой урод! ты вообще биологию за пятый класс читал? какой в жопу единый кишечник?? ты совсем анацефал, кто тебе разрешил надеть халат??), что я в целях сохранения нервов решил нахрен. у меня лютый сквик на агрессивное мракобесие))
truant,
Например, момент в "Таинственном лесу", когда героиня видит монстра и вспоминает, как отец рассказывал ей местную легенду. Вот же, тебе недавно объяснили на пальцах, что нёхи не существуют, есть только переодетые люди и древняя байка, большинство из которых чушь или как-то разумно объясняются, ты ведь знаешь, но монстр перед тобой, такой же, как на петроглифе, в него нельзя не поверить. И это как крушение всех рациональных опор в жизни.
кстати, да, момент правда сильный. хотя меня больше пробрало именно тем, как оно неожиданно и не понятно, что происходит - у них эти монстры всегда появлялись в нужный момент.
но этот фильм мне скорее показался интересным, красивым и грустным, а не страшным. монстры - да, но их логика понятна, и в первой части фильма, и когда понимаешь, что они такое на самом деле.
И еще есть один кино-страх, но поделиться им здесь мне слабо.
а в личку тихо-тихо? мне просто интересно попробовать понять. если это не очень напрягает, естестно.
падре Гонсалес,
о, знаю этот фильм внезапно, вообще никогда не воспринимала это как ужастик, скорее что-то вроде увлекательной серии "Секретных материалов"
блин, в том-то и прикол, что я тоже) сам фильм - интересный и прикольный, у меня "Чужие" по похожей категории проходили, хотя там ещё примешивалось явно много увлекательного.
но вот этот триггер с искалеченным живым организмом - он срабатывает независимо от того, что думаешь про весь фильм.
в целом - не люблю, когда НЁХ внезапно выпрыгивает из-за угла, не люблю про физиологию... да и просто не понимаю смысла в просмотре ужастиков. такие дела.
нормального человека вижу я) но смотришь же?
выпрыгивающая нёх кого угодно тряхнёт, это нормальная реакция как раз.
но смотришь же?
ну тут как, чтобы целенаправленно сесть смотреть что-то такое - нет. за компанию - бывает. недавно, кстати, таким образом увидела американский "Звонок", который мне показывали из-за красивой картинки. не соврали.
это нормальная реакция как раз
это да, но Я НЕРВНЫЙ, У МЕНЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОВЫШЕННАЯ и тд.
там местные мифы, да. тварей из пещер у них нет) у них призраки. причем очень интересный культурный пласт. если в большинстве культур есть добрые духи, к которым люди обращаются по разным нуждам, и их достаточно много, то в Якутии с этим серьезный напряг. Там нечисть в основном очень древняя и очень агрессивная, и крайне не терпит, когда к ней лезут. Особенно много у них брошенных деревень с призраками, гиблых мест, брошенных хижин в лесах, и ночевать там ой как чревато. Так что значительная часть якутской крипоты недалека от правды или вообще правда. Фильм, собсно, про призраков и про то, что бывает, когда к ним суешься или не уважаешь традиции. Пару кирпичей я отложила в процессе)
про людей, в общем, правильная позиция. и я бы хотела так же) но не получается.
а первую я, кстати, не смотрела, только читала описание. я смотрела вторую, про больного на голову маньяка, который посмотрел первый фильм и решил повторить. кроме омерзительной физиологичности там столько бессмысленной и беспощадной жестокости, что человеку с крепкими-то нервами сделается хреново, а я.. ну в общем, ЗАЧЕМ я это посмотрела. гребаное любопытство.))
недавно, кстати, таким образом увидела американский "Звонок", который мне показывали из-за красивой картинки. не соврали.
мне тоже понравился) и ага, он какой-то красивый и гладкий, его приятно и даже где-то интересно просто смотреть.
это да, но Я НЕРВНЫЙ, У МЕНЯ ТРЕВОЖНОСТЬ ПОВЫШЕННАЯ и тд.
вот это хороший аргумент в пользу не злоупотреблять, ога.
Ringariel,
мне хуже, я не могу отключать критика-доебатора, эта скотина слишком громко орет и возмущается.)))
а меня спасает 3л, я при желании могу много чего притянуть за уши, если оно не очень подробно дано в кинея поэтому очень не люблю последнее время фантастику, особенно связанную с биологией, ага. потому что там мне тоже сложно отключить критика, я слишком много всего помню про то, почему мне показывают хрень) а фантастика, зараза, кагбе претендует на то, что там есть какой-то обоснуй, а не просто "нечто вылезло из подвала, где дрыхло тысячу лет, прими это как факт и узбагойся". с ужастиками проще, они редко всерьёз претендуют на объяснение, чаще ограничиваются принципом. если вообще.там местные мифы, да. тварей из пещер у них нет) у них призраки. причем очень интересный культурный пласт. если в большинстве культур есть добрые духи, к которым люди обращаются по разным нуждам, и их достаточно много, то в Якутии с этим серьезный напряг. Там нечисть в основном очень древняя и очень агрессивная, и крайне не терпит, когда к ней лезут. Особенно много у них брошенных деревень с призраками, гиблых мест, брошенных хижин в лесах, и ночевать там ой как чревато. Так что значительная часть якутской крипоты недалека от правды или вообще правда. Фильм, собсно, про призраков и про то, что бывает, когда к ним суешься или не уважаешь традиции. Пару кирпичей я отложила в процессе)
я засмотрю, ага. мне даже "ведьма из блэр" понравилась именно вот этим местом, живым шевелящимся вокруг и так далее. не страшным, просто настоящим и очень намекающим на вопросы территории, местной земли и духов.
но вообще, имхо, вот это "большинство духов в культурах добрые" - для меня звучит примерно так же, как "большинство сказок про доброе". да нифига) просто людям всё больше нравится пиарить именно доброе и пытаться окружить себя добрыми духами. но в большинстве-то случаем, если копнуть глубже - ой нифига...
а первую я, кстати, не смотрела, только читала описание. я смотрела вторую, про больного на голову маньяка, который посмотрел первый фильм и решил повторить. кроме омерзительной физиологичности там столько бессмысленной и беспощадной жестокости, что человеку с крепкими-то нервами сделается хреново, а я.. ну в общем, ЗАЧЕМ я это посмотрела. гребаное любопытство.))
мне как раз от первой хватило описания, трейлера и капсов, чтобы полезть на стену. а от второй просто идеи) чтобы ощутить этот ЗАЧЕМ во всей красе. но тут реально личные загоны.
вот потому и хочется ужастиков со смыслом и обоснуем, но увы. кстати, что интересно - альтернативную биологию я воспринимаю норм, особенно инопланетную и мутировавшую, черт его знает, как оно росло и эволюционировало до того, как нам его показали.
нене, я не говорю, что добрых большинство. я говорю, что обычно их достаточно, они хорошо прописаны, у них есть более-менее четкий функционал и такскть зоны ответственности, и тд и тп. а тут... идет акцент а) на дикости первозданной природы, которая не любит, когда ее трогают и требует уважения, б) на жестком разграничении живого и неживого миров. и неживой априори недружелюбен и опасен.
и на сокровенные дрочекартинге в голове/s> и на последнюю картинку с морским монстром- мне так самому до конца не понятно про присоски- в том числе не отсасывает ли тот чувак кровушки, тк у него распорото плечо.ещё мандрагоры не накидываются по умолчанию, почуяв живоеу- это не то же, что смогут если. тем более, что они жрут гуманно, а не отгрызают куски живьем.кстати, единственный раз, когда меня напугала зверушка, был в истории, где пацан залез в индейское захранение, к нему закономерно примотался дух- и потом ему устраивал кошмары со всеми спектрами ощущений поедаемого существа.
я не знаю почему такое про лицо- сакральное восприятие человеческого лика? тварей без лица- просто пустота, ни тени, ни тумана, ни свечения- я видел ровно между сном и явью- но быстро оттуда свалил- это было очень лет 5 назад, правда, и один раз.
Когда-то давно посмотрела фильм "Извне", про червя, живущего в головах. ужасно!
Очень понравилась "Химера" недавний фильм, но это больше фантастика.
Однажды пошла в кино на 2 ряд, чтобы было глубокое проникновение в фильм "Скайлайн". Выходила из кинотеатра вся дрожа на полусогнутых, и потом ещё пару лет боялась даже упоминать об этом фильме, настолько он реалистичный и безнадёжный. До сих пор мне кажется, что это самый жуткий фильм, хотя многие из посмотревших его дома при свете утверждают, что ничего особенного.
вот потому и хочется ужастиков со смыслом и обоснуем, но увы. кстати, что интересно - альтернативную биологию я воспринимаю норм, особенно инопланетную и мутировавшую, черт его знает, как оно росло и эволюционировало до того, как нам его показали.
вот пока она совсем альтернативная, и авторы не пытаются заобоснуить то, почему оно так - мне тоже ок) Чужие вот прекрасны, у них есть тот минимум обоснуя, который позволяет проникнуться, но к которому не хочется придираться.
а Прометей уже пиздец(причём я же сам в своих рассказках леплю наверняка дырку на дырке в плане обоснуя, и очень об это страдаю. но тут, видимо, только обзывать это фентези и посылать критика нафиг. наверно, ещё и поэтому раздражает откровенная халтура в этом плане. лучше уж не объясняйте вообще, чем марвеловский уровень матчасти
нене, я не говорю, что добрых большинство. я говорю, что обычно их достаточно, они хорошо прописаны, у них есть более-менее четкий функционал и такскть зоны ответственности, и тд и тп. а тут... идет акцент а) на дикости первозданной природы, которая не любит, когда ее трогают и требует уважения, б) на жестком разграничении живого и неживого миров. и неживой априори недружелюбен и опасен.
ок, понял мысль) не, надо, обязательно теперь надо засмотреть.
sage_brush,
они гуманно жрут живьём, если надо) но да, там поле для интерпретаций и возможностей широкое.
я не знаю почему такое про лицо- сакральное восприятие человеческого лика? тварей без лица- просто пустота, ни тени, ни тумана, ни свечения- я видел ровно между сном и явью- но быстро оттуда свалил- это было очень лет 5 назад, правда, и один раз.
фигассе. сурово. мне снились пару раз, но это было не то что навсегда без - скорее такое, что нет настоящего, и нужно вылеплять форму каждый раз вслепую.
тварей без лица невозможно понять или предсказать, что им надо?
piulya,
а чем для тебя ужасы про каких-нибудь червяков или хищных тварей из космоса отличаются от, например, фильмов ббс про тех же паразитов или что-то подобное, можешь сформулировать? ну, кроме самой подачи.
а на "Химеру" у меня были большие надежды, но в итоге так и не вышло. это для меня оказался фильм не про страшное и не про науку, а про людей, грустных и слабых.
я думаю, в темноте и на большом экране оно по-любому должно впечатлять гораздо больше.
а если бы сейчас его пришлось смотреть днём дома, он тоже бы напугал, как думаешь?
То, что есть, в большинстве случаев или известно мне, или об этом можно прочитать в инете и успокоиться. Ведь не страшно, если всё знаешь.
Микробиология - это моя чуть ли не первая книга детства, а паразитология, кажется, мне наиболее известна из книг медицины.
То есть, это известные страхи, известно, как с ними бороться или избегать.
А ужасы про червей или тварей из космоса - это истории о том, что неизвестно. Неизвестное пугает больше. Особенно пугает неизвестное под тревожную музыку.
про людей, грустных и слабых.
и любящих...
а если бы сейчас его пришлось смотреть днём дома, он тоже бы напугал, как думаешь?
Меня напугал бы. Тебя - может, и нет. Особенно если ты любитель ужасов.
У меня давно фобия инопланетян.
Еще «Джиперс-Криперс» почти годен. Так в роли знака был чорный-чорный грузовик злодея, была и цикличность нападений. Но как-то не совсем.
Товарисч с улицы Вязов — вот тоже порадовал в тех фильмах, где он компанию ребят поочередно достает.
Когда внезапно в камеру летит какая-то хрень — это неприятно, я даже могу успеть испугаться, но с удовольствием и замиранием такое смотреть не буду, примитивно как-то.
Ещё интересна массовая истерия по границе «это уже инопланетная хрень полезла» или «да не, это просто люди на столько прониклись». «Таинственный лес» — очень годное. И всякие дети, с несовместимым с жизнью количеством фантазии. «Бугимен» — менее годно, там все-таки слепили морду, а могли ж и без нее обойтись, психический главный герой вполне бы позволил.)
О, ещё люблю, когда внезапно типичная-типичная жизнь героя дает сбой. То есть вроде в порядке, все же как обычно, но ЧТО-ТО НЕ ТАК. К последнему у меня есть минутная иллюстрация
piulya, А ужасы про червей или тварей из космоса - это истории о том, что неизвестно. Неизвестное пугает больше. Особенно пугает неизвестное под тревожную музыку.
а у тебя на них не проецируются уже имеющиеся знания из той же паразитологии? по принципу "я не знаю точно, что это за инопланетный червяк, но он выглядит и ведёт себя как такие-то известные мне червяки, значит, методы взаимодействия с ним могут быть похожие"?
toYule, про динозавра надо будет тоже заценить) звучит прямо как реклама))
"Джиперс-Криперс" мне тоже понравился, хотя оно было насквозь белыми нитками. но душевно. ты же видела вторую часть, да? вот она, имхо, больше делает ставку именно на цикличность и вот это эпичное "всё равно все там будете", ну насколько возможно.
но это я нежно полюбил ещё и за нормальных персонажей в первой части.
«Бугимен» — менее годно, там все-таки слепили морду, а могли ж и без нее обойтись, психический главный герой вполне бы позволил.)
дадада! он был очень здорово нагнетён, пока оно не вылезло. там уже пошёл экшен конкретный) он не чтобы пугать.
мне по тому же уровню нагнеталова понравились в своё время "Зеркала".
я видел иллюстрацию, ага) и концепт наверное понимаю. он тревожен или очень тосклив, но у меня не проходит именно как страшное.
а иллюстрацию я видел очень невовремя, при дневном свете и не один, так что момент пугания для меня потерян, увы. но мне почему-то просто понравилось.
Пополнила фильмозаметки на будущее посмотреть.))
А про последнее, у меня кусок школьного возраста был такой, когда внезапно вываливаешься в реальность, а там то люди странные, то мимо оконное стекло пролетело, познакомилась с чуваком, а он через пару дней умер, а то и просто что-то с этим миром крепко не так, ещё минуту назад всё было хорошо, а теперь всё вокруг неправильное. В фильмах такое редко дают целенаправленно, могут за пару минут до нападения очередной хтонической твари. Или когда вот-вот должно выясниться, что герой спит/смотрит глюки.
В «Die Welle» (2008) — которое вообще просто хороший фильм, есть эпизод с одной из героинь, поздно вечером уходящей из здания школы — вот похоже.
Нет. Они отличаются от земных. У Чужих кислота вместо крови. И т.д.