воскресенье, 13 апреля 2014
ещё креведного, зарисовки на полях- а можешь мне сделать тоже самолёт?
- я это не могу. помогошь мне?
- а можно мне тоже надо это?
- смотри, муравей! я тоже хочу муравея!
- мы много муравеев сегодня ловили уже.
- давай делать огонь. огонь надо делать из много... из многов.
посыпают песочницу песком из широкой бутылки. шипят и притворяются, что "многи", закопанные в песке, горят и взрываются.
муравьи в ужасе разбегаются по углам.
ищем всем двором миску со стаканами для воды, которая исчезла со скамейки за 3 секунды, пока все отвернулись.
кревед Г. (3 года) бежит от входа в здание.
- Г., вот тут стояла синяя миска со стаканчиками. ты не видел, куда она делась?
огромные честные глаза на пол-двора.
- это не я спрятал!
понятно.
- хорошо. а скажи, куда не ты мог её спрятать?
- пойдём, покажу!..
- вода в графине кончилась. кто уже поел, можете сбегать вниз, попросить в кухне новой?
кревед Р. (4 года):
- я умею, дай!
- ок, я тебе оставлю открытую дверь. вернёшься - закроем. держи графин, скажи - можно не полный.
кревед Г. (3 года):
- я тоже вниз! я тоже умею!..
- Р. уже пошёл. он справится. ты можешь в следующий раз, если хочешь.
- я хочу сейчас.
- Р. справится.
- а почему Р. справится?..
- потому что у него две руки и две ноги. этого достаточно, чтобы принести воды. честно.
- но у меня тоже руки! я тоже хочу.
- если хочешь, ты можешь помочь. когда мы закончим есть, я соберу посуду и отнесу вниз. ты можешь мне помочь её забрать.
- да, я помогу! а дай я пойду сейчас.
кревед срывается со стула.
ловлю.
- стой. когда закончим есть, и ты тоже.
- да! когда дети закончат, и я. я заберу!
снова порывается со стула.
ловлю.
- стой! сказано же, когда закончим.
- да...
срывается снова.
- так, всё. извини, коллега. Г., stop! hör zu. wenn wir alle - alle, du auch! - alle fertig sind, dann kannst du mit mir alles abholen.
кревед перезагружается.
- хорошо. но когда они все будут fertig, то я abholen буду!.. да?
- да. а теперь по-русски, пожалуйста, и сядь и доешь своё яблоко.
- хорошо.
теоретически, по инструкции, в речи персонала должно быть не больше 10% языка, который не является для них родным (статистическая необходимость, у креведок всё-таки очень разный левел и в русском, и в немецком).
вот куда уходят мои.
@темы:
цветы жизни кактусы смерти
у креведок еще и речь интересно построена.
жалко, что я не могу самых интересных кусков нормально описать, это надо наблюдать вживую)
у нас, например, есть креведка, которая пришла в группу в 3 года месяца 2 максимум назад, и в силу семейных обстоятельств не умела говорить ничего, кроме "ма" (все дети и взрослые условно женского вида), "па" (все дети и взрослые условно мужского) и "ка" (всё остальное
включая меня, потому что первые два варианта со мной не прокатывали, а по имени ей было слабо) - то есть, артикуляционный аппарат здоровый, ей просто не было нужды и возможности развивать. и я сейчас наблюдаю, как у неё развивается словарный запас и вербаловка, вот на глазах просто. это в буквы не уложишь, там именно на нюансах и сенсорной инфе ловишь дикое количество интересного, особенно когда видишь динамику) они прорастают просто сквозь себя, как трава всякая.marinachan, на самом деле, один из самых простых и очевидных) но я каждый раз фигею, когда что-нибудь такое работает.
впрочем, я знаю и таких товарищей, на которых бы не прокатило. этот очень открытый и эмоциональный всё-таки, думать и хитрить всерьёз ему лень.
на которых бы не прокатило
на меня бы не прокатило
это надо наблюдать вживую
ага! отлично поняла о чем ты.
правда с билингвой думаю идет еще накладка и не слабая.
я вот с совсем мелочью такой вряд ли смогла бы работать. мне с детьми легко, потому что я могу легко поставить себя на один уровень с ними. но мне надо что бы для этого там уже было вполне себе самоосознание себя и прокачка некоторых вещей. так что лет с 5ти.
3 года месяца 2 максимум назад, и в силу семейных обстоятельств не умела говорить ничего, кроме
да! дивно знакомая тема!
у моей кузины есть сыночка. сыночке 3 года с чем-то, так вот пока он не пошел в детсад, точнее пока его туда не взяли сопроводив свой отказ посылом к специалисту, никого кроме меня не напрягало что детка говорит слов 10. а не нада было. с ним там так пляшут, что чудо что он ходить умеет! ну впрочем спецы покидали их друг-другу в итоге попалась вменяемая тетка которая объяснила, что все с ребенком ок, а вот с родителями...
причем я не однократно пыталась донести, что скажем ложку в 3 года ребенок уже может держать сам. хорошо хоть кому то поверили.
а вообще гиперопека детей меня пугает и ставит в ступор. еще с тех времен когда я в регистратуре в больничке сидела и мне звонили с вопросами типа: "ребенок порезался о книжку, нужно ли делать уколы от бешенства?"
а знаешь, в чём прикол? они люто разные, и в 3, и в 5. по уровню самосознания и прокачки, в том числе) то есть, у меня есть дети, с которыми в 3 можно обсуждать довольно сложные и интересные конструкты, и есть те, кто в 5 больше тянет на мои когда-то-шние 3.
мне в этом плане проще, потому что я реагирую по возможности на имеющееся. и мне, в принципе, и с прорастающей травой, и с ребёнком одинаково интересно. возможно, поэтому для конкретно педагогической работы и направленной уже прокачки более старшего возраста мне бы пришлось учиться. а это - автоматика во многом, реагирование и поддержка, а не инициатива.
все с ребенком ок, а вот с родителями
вот это - просто формула регулярно оказывается, какое-то волшебное заклинание. его, мне кажется, учить надо куче народу и сдавать раз в полгода в качестве экзамена, вот одну эту идею. потому что я даже среди нашего педколлектива регулярно вижу эпичные моменты "ой, с деткой что-то явно не так, потому что вот реакции и вот такие-то" - а потом оказывается, что всё с деткой ок, просто какие взрослые вокруг, так и реагирует. адекватно вполне)
а вообще гиперопека детей меня пугает и ставит в ступор. еще с тех времен когда я в регистратуре в больничке сидела и мне звонили с вопросами типа: "ребенок порезался о книжку, нужно ли делать уколы от бешенства?"
слушай, это же прекрасно. потому что звонят и спрашивают, блин! а есть дохрена тех, кому и так всё понятно, что правильно и что надо, особенно про креведок. вот там пиздец)
у меня немного не так) другая совсем автоматика.
его, мне кажется, учить надо куче народу и сдавать раз в полгода в качестве экзамена, вот одну эту идею
АГА! потому что, ну ебаный стыд.
слушай, это же прекрасно
понимаешь, прекрасно это только в том случае если тебя послушают. в 70% это было просто послушать "еще одно ненужное чужое мнение", а сделать все как думает (
а из чего растёт твоя?)
понимаешь, прекрасно это только в том случае если тебя послушают. в 70% это было просто послушать "еще одно ненужное чужое мнение", а сделать все как думает (
да я понимаю. но пока шансы есть, всё равно как-то легче. хоть какая-то инфа может там осесть. куча народу регулярно творит хуету, в том числе над собой и детьми, просто потому что им в голову не приходит, что может существовать вообще какое-то другое мнение на тему, и это не шутка.
но тяжело, я представляю.
я с креветками как-то специально не общаюсь. т.е. нет различий со взрослыми. так что это скорее не попытка объяснить почему нет, а скорее я предоставляю и рассказываю про все варианты. можно дать потрогать чуть более теплый чем приятно чайник - для меня это проще и наглядней, чем объяснить почему не надо трогать горячий. как то так.
там увы и взрослые пепелили непередаваемо. я тогда записывала самые угарные звонки в блокнотик.
понимаю примерно, о чём ты.
в принципе, это близко к тому, что понимаю про них я - но мне с моей колокольни кажется, что у тебя в автоматику не включена оценка креведочьей... компетентности, что ли. то есть, того, чем компетентность-самосознание-обучаемость-прочее креведки отличаются от твоих. и на автомате ребёнок - именно что воспринимается как равный по этим показателям, просто с меньшим опытом. как-то так, да?