давно обещанная диагностическая аилувская сказочка про традиционное учение о работе цнс)
выверялось веками и юзалось поколениями шаманьев-диагностов, так что некоторая консервативность налицо.
прозрачность умышленна, чоужтам.
Струны души
Ещё люди аилу рассказывают, что уметь слышать живое – значит уметь слышать струны.
Струны, говорят люди аилу, есть и в любом человеке. Но в каждом человеке они разные и звучат по-разному от этого. Кто умеет распознать голос своих струн – сумеет однажды и сыграть на них верную песню, ради которой они и вырастали.
читать дальшеЕсть струны, как тетива от лука.
Такие струны, мощные и ровные, натянуты в человеке прочно, как в большом охотничьем луке, и поколебать их не всяким пальцам хватит сил, а кому и хватит – тот будет долго тянуть и срывать об них кожу, прежде чем они по-настоящему натянутся, сорвутся и зазвучат. Зато уж если зазвучали – то звук будет сильный, раскатистый, и держать его те струны будут так долго, что иные другие успеют сотню раз порваться, пока он замолчит.
Положи на такие струны стрелу любой тяжести и мощи, найди достаточно сил и упорства, чтобы натянуть их и пустить стрелу с тетивы – и эта стрела будет лететь и лететь, пробивая воздух, огонь, воду и камень, а струны будут петь до тех пор, пока она не рухнет.
У струн-тетивы голос гулок и тяжёл, словно долгое эхо каменного обвала в долине.
Есть струны, как нити.
Иные ещё говорят про них, что это нити, как корни, потому что для нитей и корней у людей аилу похожие имена, потому что делают они похожее в мире.
Струны-нити знают узор, которым им идти в ткань, струны-корни чуют дорогу, которой им расти, потому что в её основе тот же узор. Такие струны задеть и изменить им направление трудно, и сил иногда нужно не меньше, чем тетиве, чтобы заставить их звучать, и не всякому хватит терпения изменить им путь. Изменив же и услышав, как они отзываются, не ждут от них мощи и долгой песни тетивы – струны-нити звучат недолго, поймав звук и вплетя его в узор ткани или рисунок корней, они быстро стягиваются снова, продолжая плести собой прочную сеть.
Стяни такими струнами прореху в ткани, дыру в земле или рану в теле, заставь те струны звучать, сколько бы сил это ни отняло – и не будет прочнее связки, чем та, которая заплетётся в тишине после того, как они замолчат.
У струн-нитей голос прерывист и звонок, как дыхание тех, кто не спит.
Есть струны, как струны – какие бывают для музыки и песен.
Такие струны звенят, натянутые в человеке, как в пустом пространстве, от прикосновения пальцев, от звука голоса, порой – от дыхания или ветра. Их легко потревожить, потому что нет у них другого дела, кроме как слушать и на услышанное отзываться сквозь воздух, откуда бы оно ни пришло. Зазвучав же, такие струны долго хранят тот отзвук, что подарил им чужой голос или пальцы, отдают его миру стократно. Иные говорят, что встречали людей, в которых эти струны не замолкали никогда.
Такие струны – натяни покрепче там, где не хватает звука голосу и силы – рукам, и они услышат любой слабый вздох и шаг, и сумеют сохранить его собой, умножив его эхом, и дать ему прорасти, и дать на него ответ.
Голос у таких струн звонок и глубок, словно серебряный волос, натянутый в цитре или захлёстнуый вокруг горла, и так же долог.
И есть струны, как паутина.
Тонкие и чуткие, они слышат и чуют больше, чем все прочие, и отзываются быстрее и легче, чем прочие. Где прочие слышат прикосновение – там паутина слышит дрожь в пальцах, которые её ещё не коснулись. Где другие ловят дыхание – там паутина ловит удар сердца за много шагов вдаль, к которому только устремился воздух для вдоха.
Никто из людей аилу не пожелает своим детям струн-паутины внутри. Потому что паутина хрупка, и ей не сохранить долго того отголоска, что коснётся её и надорвёт в любой час, и рвать и чинить её нужно бессчётное число раз. Голос у них похож на шёпот, затихающий в предрассветном тумане.
Такие струны – береги, храня от громких голосов и неосторожных рук и взглядов. И если сохранишь, сумев не изорвать, то однажды расслышишь в их шёпоте то, для чего они даны людям аилу вместе с прочими.
Так говорят иные, кто умеет распознать струны души.
Ещё говорят, что горько бывает прожить свою жизнь, так и не услышав тех песен, что растут в тебе струнами и хотят однажды зазвучать по-настоящему.
Потому люди аилу слушают струны в своих детях и учат их песням народа, и дают им голоса, чтобы звучали. И потому людям аилу отвечает мир правдивее, чем всем другим народам, что раз научившись голосу своих струн, больше не научишься лгать.
Так, расслышав раз голос струн чужой души, мудрые спрашивают – хорошо ли сможешь зашить рану паутиной? Хорошо ли сможешь отозваться на тихий голос луковой тетивой? Хорошо ли будет беречь и прятать от всякого движения звонкую струну, жаждущую отозваться на самый слабый зов?
Иные говорят, что встречается и такое. Хорошо ли судить их, мудрые не отвечают никому, кроме них самих.
Каждая струна растёт для своей песни.
Так говорят люди аилу.
оно совсем в тему. Спасибо большое.
просто так)
вы невропатолог?
Лада Юна, и как? и насколько по итогу имеет смысл?
griffon no vento, это не факт ещё, что прямо вот вся нервная система виновата) та часть, которая за распознавание и интерпретацию, и одна умеет проделать достаточно весёлого))
А второй раз уже днем, в относительной бодрости, но что-то ума мне это не прибавило ) Потому что мозг выдал: «О, типология по аилу. А по-нашему это будет... Так, первый - флегматик и Габен. Второй – шизоид. Третий – Данко… и Пинки Пай. Четвертый…" Тут вспомнился древний н/ф рассказ, где эксперт пошел на добровольную звуковую депривацию, чтобы прослушать и восстановить подпорченную запись бортового аудио-дневника.
но вообще, вопрос про "такие люди хотят ли" уже смахивает на тот же запрос на внешний стимул, если речь идёт о себе, вам не кажется?)
truant, ну посыл замазан очень характерно, на самом деле, при всей своей примитивности. я сам не ожидал, что получится столько рюшечек.
такое подозрение, что предыдущие поколения аилу инфу иногда шифровали вполне конкретно, чтоб в голову никому не пришло, что они умели ещё и думать, и не только шаманским бубномвот оно примерно коррелирует (с типами темперамента можно связать при желании - мне, например, очень импонирует идея корреляции типов работы с цнс с ними, потому что тогда эта гороскопообразная фигня приобрела бы для меня хоть какой-то реальный смысл), но всё-таки очень примерно. потому что, во-первых, специфиа мира и племени) во-вторых, авторский произвол и автор скушал обоснуя на завтрак, если что, а системность и прочее может оказаться и обманкой))
Зато я оказалась в ситуации, когда практически все мои желания и интерес служили компенсацией моего нахождения под чужими представлениями.
Там надо было выживать и каким-то образом охранять себя от ахтунга. Я в принципе только об этом, возможно криво выразилась. Сейчас чужие представления именно что чужие и занятия/интересы-компенсации как бы не к месту. А своих, как отдельной единицы, а что это?) В общем как-то странно. Это я объясняю ситуацию и только. Возможно меня извиняет только то, что это произошло недавно, поэтому еще странно.