statistically speaking, your genitals are weird
никак не поделюсь с человечеством тем, что зачитал случайно "Шпиль" Уильяма нашего Голдинга.
внезапно да, очень вот.
имхо, возможны невнятные спойлерыя не умею и не люблю долгие отзывы, тем более, Голдинг это настолько круто, что его и без меня отлично анализируют километрами мегебайтов текста. если кто не в курсе - ищите и обрящете. всё, что вам расскажут про дивно выписанные детали исторический эпохи и проработку пространства текста - правда. про неоднозначность людей и психологию, вскрытие в людях того, из чего они сделаны, в ситуациях, где оно не может не проступить ярко и отчётливо так, что ломает тебе глаза и кости черепа - правда.
но помимо этого, я точно знаю, про что на самом деле "Шпиль".
про это всё тоже - но на самом деле и во всём этом вышеперечисленном (этожеголдинг! тм) - это книжка про идею. про то, как идея, проросшая в голове одного далеко не самого качественного носителя, постепенно проламывается в мир лавиной, пробивается, дробит и подминает под себя так или иначе всех - кто противится этому проклятому строительству, кто его реализует, кто пытается мешать или поспособствовать, кто просто оказался рядом и вообще теоретически не имеет отношения к проекту-видению Джослина.
все люди, по которым прошлось этим будущим шпилем, каждый по-своему, балансируют на грани того, чтобы не справиться с проектом, какого никто никогда не реализовывал. даже сам Джослин, которым движет по большей части собственная гордыня, душевная болезнь и невежество, носитель идеи, через которого она и возникла и которого разрушает так же, как остальных участников. даже Роджер Каменщик, который со своими мастеровыми таки нашёл способ решить задачу, хотя ни секунды не верил в эту возможность и воевал с тем же Джослином и большей частью окружающих. даже люди, которые просто оказались рядом и вынуждены были взаимодействовать с творящимся в их жизни "джослиновым безумием". каждый из них действует вслепую, в любую минуту способен как разрушить ход реализции проекта, так и спасти то, что разваливается прямо сейчас - и по большей части, каким-нибудь действием, которое и связать с происходящим не всегда выходит.
никто из них фактически не готов к тому, что они так или иначе делают - шпиль и процесс его создания не вмещаются ни в одну голову по-настоящему, и с теми кусками, что влезли, каждый враждует и пытается проломить окружающих по-своему, потому что все - люди, и большая часть их побуждений к возвышенным божественным стремлениям имеет мало отношения.
только вот идее, которая уже начала прорастать из джослиновой головы в окружающих - идее всё равно, насколько качественен материал, из которого она растёт. наверное, это понятие правда близко в тому, что настоятель называл божественной волей - процесс запущен, идея сформировалась и начала реализовываться руками, головами и душами тех, кто оказался рядом. и либо эти люди сумеют стать хоть в какой-то мере орудиями её реализации, либо их проломит и подомнёт под себя процесс, который больше любого из них.
они и ломаются - так или иначе, все, кто-то раньше, кто-то позже. а на том, что осталось от их действий, на том, что они вкладывали в процесс, - включая мелочные разборки, интриги, грызню и подставления друг друга, включая страх, мастерство и бессилие перед тем и другим Роджера Каменщика, включая безумие, капризную истеричность и лютую в своей мелочности гордыню самого Джослина, включая целую паутину человеческих страстей и ужасов, которые только можно поиметь всем участникам, затянутым собой и друг другом в поток, из которого нет настоящего выхода, пока он не придёт к своему завершению, - шпиль всё-таки вырос.
у меня нет другого слова - строился он до какого-то предела, создавался - тоже.
но в конце, когда работа - наверное, никому до конца неведомо, как и почему вообще хоть что-то получилось, и получилось ли вообще, - всё-таки закончена, оно именно так и выглядит. как будто вот так же, как в проекте он вырастал из развороченного сердца старого монастыря, похожего для Джослина на лежащего с раскинутыми руками человека - он и вырос на обломках участников этого безумного строительства.
поэтому, может быть, из него и не получилось ни памятника безумному Джослину, который положил всё, что было у него и у других на реализацию своего "божественного видения", ни памятника Роджеру Каменщику, который под давлением настоятеля и со своими людьми сумел сотворить то, что сам как мастер считал технически невозможным, ни кому-то другому.
шпиль - это памятник самому себе.
идее, которая способна прорасти сквозь попавших под неё людей и выйти на свет, как растение сквозь сухую сморщенную семечку в не особо подходящей для этого земле.
и то, чего и в каком количестве это стоило семечке с его шкуркой, окружающей земле или другой мелкой траве рядом - после уже становится не важно.
внезапно да, очень вот.
имхо, возможны невнятные спойлерыя не умею и не люблю долгие отзывы, тем более, Голдинг это настолько круто, что его и без меня отлично анализируют километрами мегебайтов текста. если кто не в курсе - ищите и обрящете. всё, что вам расскажут про дивно выписанные детали исторический эпохи и проработку пространства текста - правда. про неоднозначность людей и психологию, вскрытие в людях того, из чего они сделаны, в ситуациях, где оно не может не проступить ярко и отчётливо так, что ломает тебе глаза и кости черепа - правда.
но помимо этого, я точно знаю, про что на самом деле "Шпиль".
про это всё тоже - но на самом деле и во всём этом вышеперечисленном (этожеголдинг! тм) - это книжка про идею. про то, как идея, проросшая в голове одного далеко не самого качественного носителя, постепенно проламывается в мир лавиной, пробивается, дробит и подминает под себя так или иначе всех - кто противится этому проклятому строительству, кто его реализует, кто пытается мешать или поспособствовать, кто просто оказался рядом и вообще теоретически не имеет отношения к проекту-видению Джослина.
все люди, по которым прошлось этим будущим шпилем, каждый по-своему, балансируют на грани того, чтобы не справиться с проектом, какого никто никогда не реализовывал. даже сам Джослин, которым движет по большей части собственная гордыня, душевная болезнь и невежество, носитель идеи, через которого она и возникла и которого разрушает так же, как остальных участников. даже Роджер Каменщик, который со своими мастеровыми таки нашёл способ решить задачу, хотя ни секунды не верил в эту возможность и воевал с тем же Джослином и большей частью окружающих. даже люди, которые просто оказались рядом и вынуждены были взаимодействовать с творящимся в их жизни "джослиновым безумием". каждый из них действует вслепую, в любую минуту способен как разрушить ход реализции проекта, так и спасти то, что разваливается прямо сейчас - и по большей части, каким-нибудь действием, которое и связать с происходящим не всегда выходит.
никто из них фактически не готов к тому, что они так или иначе делают - шпиль и процесс его создания не вмещаются ни в одну голову по-настоящему, и с теми кусками, что влезли, каждый враждует и пытается проломить окружающих по-своему, потому что все - люди, и большая часть их побуждений к возвышенным божественным стремлениям имеет мало отношения.
только вот идее, которая уже начала прорастать из джослиновой головы в окружающих - идее всё равно, насколько качественен материал, из которого она растёт. наверное, это понятие правда близко в тому, что настоятель называл божественной волей - процесс запущен, идея сформировалась и начала реализовываться руками, головами и душами тех, кто оказался рядом. и либо эти люди сумеют стать хоть в какой-то мере орудиями её реализации, либо их проломит и подомнёт под себя процесс, который больше любого из них.
они и ломаются - так или иначе, все, кто-то раньше, кто-то позже. а на том, что осталось от их действий, на том, что они вкладывали в процесс, - включая мелочные разборки, интриги, грызню и подставления друг друга, включая страх, мастерство и бессилие перед тем и другим Роджера Каменщика, включая безумие, капризную истеричность и лютую в своей мелочности гордыню самого Джослина, включая целую паутину человеческих страстей и ужасов, которые только можно поиметь всем участникам, затянутым собой и друг другом в поток, из которого нет настоящего выхода, пока он не придёт к своему завершению, - шпиль всё-таки вырос.
у меня нет другого слова - строился он до какого-то предела, создавался - тоже.
но в конце, когда работа - наверное, никому до конца неведомо, как и почему вообще хоть что-то получилось, и получилось ли вообще, - всё-таки закончена, оно именно так и выглядит. как будто вот так же, как в проекте он вырастал из развороченного сердца старого монастыря, похожего для Джослина на лежащего с раскинутыми руками человека - он и вырос на обломках участников этого безумного строительства.
поэтому, может быть, из него и не получилось ни памятника безумному Джослину, который положил всё, что было у него и у других на реализацию своего "божественного видения", ни памятника Роджеру Каменщику, который под давлением настоятеля и со своими людьми сумел сотворить то, что сам как мастер считал технически невозможным, ни кому-то другому.
шпиль - это памятник самому себе.
идее, которая способна прорасти сквозь попавших под неё людей и выйти на свет, как растение сквозь сухую сморщенную семечку в не особо подходящей для этого земле.
и то, чего и в каком количестве это стоило семечке с его шкуркой, окружающей земле или другой мелкой траве рядом - после уже становится не важно.
@темы: полевое
его обычно при мне всегда начинали рекомендовать с "Повелителя мух" (оно у него, судя по отзывам, считается первоглавным). но я про него ничего не могу сказать, ибо был мелок, когда читал, и чем-то впчеталился, но ничего не понял.
имхо, или сразу со шпиля, чтобы уже оторвало голову)) или идти в вики и смотреть, тема какого из произведений роднее. этот человек здорово прошёлся по разым истрическим эпохам, кроме прочего.
"Повелитель" тоже хорош, советую. х) Вполне себе схема общества, даже по эпохам, цивилизациям и концепции войны и оппозицию.
может быть, через какое-то время стоит добраться ещё раз. когда окончательно забудется, на свежую голову.
truant, оно всё специфичное и очень жёстко погружает в тамошнее пространство, видимо, ага.
когда такое пространство тебе самому реально чуждо, не самое способствующее пониманию ощущение)