statistically speaking, your genitals are weird
люди, а у меня часом нету в ленте избранных/пчей подтверждённых синестетиков?
не формата "я почитал две статьи про синестезию, ааа, это ж про меня!", это я тоже умею.
мне надо кого-то, кто знает тему слегка изнутри и может рассказать про пару нюансов.
не формата "я почитал две статьи про синестезию, ааа, это ж про меня!", это я тоже умею.
мне надо кого-то, кто знает тему слегка изнутри и может рассказать про пару нюансов.
Но какие тут могут быть нюансы, не знаю. Изнутри это кажется абсолютно естественным.
но у меня сдвиг, который возможно оно - звукоощущении. отсюда 2 вопроса: насколько оно реально непроизвольная реакция, а не вписанная когда-то ассоциация по другому входящему каналу, которую просто хорошо и давно запомнили?
и это - таки звук всё-таки и есть вибрация, и часть частот человеческим темлом вполне ощущаема за счёт этого, то есть получается, отчасти звук чувствовать тактильно - это нормально. где граница и как классифицировать, я пока не понял.
didelma, можно попробовать, кстати)
/muramasa/, про это я как музыковед могу сказать со знанием дела
Важны два параметра звука - высота и тембр. Цветовое ощущение высоты звука - это всё ассоциации, как бы нам ни хотелось иного. Дело в том, что все синестетики ощущают тональности по-разному. Ну для меня ля-минор - цвета слоновой кости, а для, емнип, Римского-Корсакова - синий. Исключение - только самое общее ощущение низких звуков как тёмных, а высоких как светлых.
Тембр звука, в общем-то, тоже ассоциативный, но эти ассоциации природные, в каком-то смысле животные. Когда тембр напоминает про шум листвы, журчание воды, шелест песка, удары по камню и т.п., то к нему привязывается и соответствующий цвет.
спасибо) я буду думать ещё, как это применить на другие варианты и о чём оно говорит.
ы, но вот слушай: цветовое ощущение - на ассоциациях, это понятно почему.
щаз попробую сформулировать пример, почему меня про звук интересует.
допустим, есть общее дя большинства людей понятие тяжелого звука (ну плюс-минус общее, обычно народ примрно похожие звуки так определяет). я слышу низкие частоты с резкими переходами, и чувствую, как этот звук как бы сдавливает мне слегка голову и иногда тело. или гром от грозы тот же. если при этом я стою напротив колонки с хорошими басами, и звуковая волна идёт оттуда на меня, то я более-менее уверенно могу сказать, что реально ощущаю, грубо говоря, какое-то давление этой волны, вибрацию определённой частоты, тактильно.
а если у меня в наушниках, допустим, запись песни илсэ про тысячу рук, и волна идёт мне в уши, но я остальнмы организмом чувствую, что от этого звука мне холодно, как от холодной воды на глубине, причём с какой-то взвесью в ней, но не могу определить точно, какой именно частью чувствую этот холод, движение и взвесь, поэтому в конце концов кажется, что оно слегка просачивается сквозь тебя всего, - очень трудно определить, это оно и правда непроизвольно ощущается, или просто мощно когда-то вписанная ассоциация (допустим, если ты когда-то при прослушивании хреновой записи подумал, что так могла бы звучать песня, если бы её со дна омута пели).
не уверен, что объяснил. но в общем, этот момент с тем, какую часть ассоцирующихся у тебя со звуками ощущений считать синестетической симптоматикой, а какую нет, мне неясен О.О
Да, звуковые вибрации воспринимаются физиологически - см. инфразвук при землетрясениях и т.п.
А песня Илсэ даёт никакую не синестезию, а банальное законное художественное впечатление
http://www.livelib.ru/book/1000333757</a
буду думать ещё про.
Лео, ы, интересно.
при регистрации там всё-таки можно читать онлайн, или надо заказывать?
/muramasa/, www.brainball.ru/link/memory/little_book_about_... если надо скачать)