понедельник, 12 апреля 2010
у меня нету сейчас нормального по мандрагорам, зато есть Пафосный и Пиздецовый драбблег-постканон, практиццки аушка, чтобы подрочить на эпичную траву. после этого меня точняк обвинят в плагиате) но мне пофик, зато я сформулировал представление примерное о том, ради чего и к чему эту траву вообще ваяю. ничего нового под катом нету, есличо.
вы предупреждены и блаблабла.
зы. ну это, я уже устыдился, да.
читать дальше
- Мы не хотим воевать, - говорят они.
Их корни прорастают фундаменты зданий и опоры мостов.
Их побеги прогрызают дороги, крошат их постепенно, как метастазы. Их мельчайшие споры и семена несёт ветер.
- Мы не умеем и не хотим учиться воевать, - говорят они.
В это время молодые сочные ветви топорщатся из развороченных окон последних этажей, в домах проваливаются крыши.
Самые высокие продолжают стоять искорёженной пародией на самих себя, потому что вместо изоржавленной арматуры их прошило сильными как сталь ростками.
- Мы просто придём, - говорят они.
В это время улицы под жгучим солнцем затягивает пустырным сорняком, отмирающим через два дня и разрастающимся снова.
В тени, в подвалах и в оврагах, размытых повреждённым водопроводом, расползается влажный мох и болезненно мерцающие колонии грибов.
Животных в этих разрушенных городах никто толком не видел, но кто их вообще видел близко.
- Мы умеем жить, - говорят они. - Мы просто будем жить рядом с вами. Мы к этому готовы. А вы?
Они тоже умирают, конечно.
Люди выжигают их с занятых территорий, травят химией, бомбят заросшие долины их городов, изобретают беспощадные вирусы. Люди спорят о том, пора ли рискнуть остатками экологического баланса и начать уничтожать леса.
Они умирают от огня и напалма, они адаптируются к вирусам и возвращают их людям. Потом на развалинах того, что когда-то было научным городком или военной базой, а позже каменной крошки и грудой плавленного металла, - пробивается молодая трава, и всё начинается снова. Люди уходят.
Люди говорят - это война.
А они говорят:
- Мы не хотим воевать.
И в разных точках планеты вспыхивают локальные эпидемии, не имеющие между собой практически ничего общего. И сквозь кожу очередного почётного сержанта, год назад руководившего прополкой какого-то замшелого гарнизона, пробиваются на свет упрямые бледно-зелёные ростки. И в несколько городов сразу перестаёт поступать природный газ, потому что они примитивно перекрыли каналы. Зарастили, затянули травой, тиной, кто знает чем ещё.
Те, которые говорят - похожи на людей.
Но их меньшинство и они - словно картинка, видимость, а за ней прячется всё то же, одно, принимающее любые формы чудовище, которое всегда было рядом. В лесах, в деревьях и траве, в ромашках на обочине дорог и в засушенных пыльных кактусах на окнах. Оно умеет жить рядом с людьми, оно веками обитало рядом с ними, и теперь люди заставили его показать лицо.
Проект "Мандрагора" вернул им давно похороненную возможность не верить в сказки, а знать о том, насколько они правдивы.
У чудовища оказалось скуластое, смуглое как молодая кора, с чёрными в прозелень раскосыми глазами без зрачков, лицо костлявого мальчишки.
Множество лиц, неуловимо и беспощадно похожих друг на друга.
- Мы не хотим воевать, - говорят они.
И где-то вдалеке, - а может быть, за стеной ближайшего дома, - из земли ползут лоснящиеся поначалу мощные корни, перекашивая угол дома, и по вентиляцинной шахте упрямо карабкаются цепкие побеги. Желтоватые бутоны на их концах ещё только наливаются, но уже едва заметно пахнут приторным, душным, едким.
Невысокий тихий человек посреди толпы в подземке опускает голову, прячет лицо в широкий шарф, прикрывает тёмные, без зрачков глаза. Когда он чуть разжимает ладонь, в ней раскрывается мгновенно проросшая розетка мягких листьев. Поезд набирает скорость.
- Мы хотим переговоры, - говорят они.
И пока люди не понимают, что можно на это ответить, альрауны продолжают раскрывать ладони, как цветы, и из них падают в землю всё новые семена.
В это время среди людей, может быть, всего два-три человека отдают себе отчёт в том, что именно что-то подобное им снилось задолго до того. Просто никто не предполагал, что это будет именно так.
О том, чтобы попробовать проснуться, никто из них уже не задумывается.
@темы:
фик: мандрагорье,
чесног!,
обрывки