извинити, у меня будет очень печальная неделя.
1. сцена в церкви и волшебная люстрасцена в церкви.
как говорят на реакторе, вот на полуголого драного мужика верхом на люстре я ещё не дрочил.
1.2. так вот, сцена в церкви.
она очень неприличная. это важный сюжетный момент, я полагаю, официально не поэтому - но на практике глупо скрывать, что её смысл в пределах моей личной истории заключается в том, что трепетный боевой броманс между гг и Джозефом внезапно прерывается главным феноменом всей игры в новой неоднозначной позе.
срсли, по сюжету мы в этот момент вместе Джозефом с боем прошли очередной левел и пробрались отдохнуть в полузаброшенную церковь.
и Джозефа там накрывает.
потому что у него опять обострение того, что он подцепил в процессе рувиковых экспериментов с его мозгом, а это означает приступы головной боли, галлюцинаций и почему-то желание суициднуться.
*место для ревности к высоким отношениям, у нас-гг ничего такого нет, мы очевидно бревно, не понимающее намёков, и за нами чуваку приходится ходить ногами (в контексте того, где мы все находимся, это вообще неслыханно) и давать нам подзатыльник руками (или летальный фейспалм) и ругаться в лицо.
итак.
Джозеф страдает, мы пытаемся его утешить
Джозеф очень страдает и впадает в приступ, отпихивает нас, мы делаем ему прививку об бешенства.
ну, то есть, вбиваем в спину один из наших лечебных шприцев и думаем, что первая помощь так работает.
видимо, наша глупость и криворукость бьёт ножом по сердцу не только мне.
потому что через секунду всё вокруг начинает дрожать, страшный звук, довление на моск, нам всем становится страшно, мы знаем, чьё появление обычно сопровождается этими спецэффектами, и тут мы поднимаем голову и понимаем, что...
Рувик. пырится. на нас. с люстры.
...
.....
.......
да что с этим чуваком не так??
серьёзно, я ещё ни разу не впадал в отчаянный эротический восторг одновременно с таким же отчаянным ором НАХЕРА ТЫ ТУДА ЗАЛЕЗ?!
олвейз зе фёрст тайм, что же.
ладно, я понимаю, что эта сцена задумана пафосной, пугающей и эпичной.
потому что Рувик красиво щёлкает пальчиками, всё обломки вокруг начинают подниматься в воздух - реально все, обломки церковных стен, скамеек, камней, нашей тушки и наших с Джозефом хороших отношений, а также моей лично очередной невинности, по ходу, - после чего случается БДЫЩЬ, нас опять бьёт обо что-то мозгом, выбрасывает в другое измерение, новую локацию и новую главу, и надо идти приключаться в ужасе дальше.
кстати, Джозефа у нас тогда снова забрали.
куда нам таким криворуким его давать, если мы успокоительную прививку от бешенства ему в лопатку всандалили.
нет, ну правда.
эта игра атмосферна, мрачна, где-то правда пугающа, где-то просто очень красива, и мне плевать, насколько дурной и маленький у неё фандом, но тема главного фапабельного антагониста в кои-то веки сработала на мне как надо и я охотно впадаю в гипноз каждый раз, когда это чудо разгуливает перед нами, светя шрамами из расстёгнутых штанов... а потом они делают какую-нибудь лолшто-вещь, и я впадаю в истерику.
потому что ЛОЛ ШТО??
ср. красивые катсцены.
вот это - первое появление Рувика в игре (на самом деле, это вообще первые несколько минут игры, я ставлю с 4 минуты, но кому интересно, засмотрите с начала).
мы приехали разбираться с бойней в госпитале и за эти две секунды моё сердеченько разрывается надвое и ухает одновременно в череп и все виртуальные яйца:
это - пафосная сцена, где Джозеф страдает, говорит, что ему всё труднее сопротивляться ужасным вещам, которые в нём пробудило то, что Рувик с ним сделал, а потом ЛЮСТРА ПАФОСА.
я не знаю.
я вроде всё, но теперь это вопрос номер два в списке тех, что не дают мне нормально заснуть, когда я вспоминаю этого чувака.
первый всё ещё про штаны. они по-прежнему меня волнуют на уровне какого-то глубинного инстинкта.
второй - ЗАЧЕМ НА ЛЮСТРЕ??
2. мы теперь немного знаем рувикову историю и начинаем догадываться, где оказались.
и тут тоже есть ряд вопросов, которые я себе хочу запомнить.
читать дальше
что мы знаем об истории?
сколько-то лет назад была семья довольно богатых чуваков где-то в районе нашего города.
в семье был богатый папа, который был мудак, странненькая мама, которая как обычно, хорошая старшая девочка Лаура, которая в этой игре такой же офигенно глубокий женский персонаж, как любые другие женщины, и младший мальчик Рубен, который был а) умненький, б) не очень умел в этику, в) настолько белобрысый, что даже на папку не очень похож, не говоря уже про остальную семью, г) немного рукожоп, но это даже мило.
это будет наше мировое зло.
семья спонсировала местную психбольницу и скупала землю у местных крестьян.
по этому поводу к ним иногда наведывался немного нервный доктор Химинес, то ли психиатр, то ли невропатолог, и в какой-то момент у них с маленьким Рубеном сложились специфичные отношения. гусары, молчать - я не знаю, какие, но из одного там флешбека видно, что родители Рубену запрещали общаться с этим дядей (а он всё равно да), и что Химинес совращал его неэтичной наукой (мальчик очень интересовался строением мозга, и разговор был в духе "ты можешь показать мне свои эксперименты. - но они вам не понравятся, они стыдные и плохие. - не-не-не, ничего стыдного, знание и наука важные, давай ты мне покажешь свои, а я тебе свои").
ну ок, ок, понятно всё.
потом случилась беда, крестьяне очень разозлились на скупку земель и сожгли амбар семьи, в котором Рубен с сестрой страдали фигнёй.
из этого флешбека мы узнаём безусловный трагизм - что Лаура сама погибла в огне, успев вытолкнуть из окна обгоревшего братика, - и некоторую характеризацию, потому что оный братик ещё в здоровом состоянии не опознавал топанье и ржание сестры за спиной, и плюхался с полуметровой приступки на сено, как неуклюжий мешок. кхм. возможно, нетактично с моей стороны было шутить насчёт идеальной совместимости преимущественно с ограниченными в развитии детками из дурки. извини, котик.
в общем, эта часть трагична, но понятна.
странная херня начитается позже.
во-первых, судя по всему, папка с этого момента обгорелого и забинтованного Рубена запер в подвале и никому не показывал больше.
во-вторых, маме он сначала пел, что дети вообще в порядке и... уехали? чиво?
а потом, что нет и вообще-то... умерли? чиво?
мужик, у тебя с логикой вообще что?
я понимаю, что сынка у тебя вышел странненький, на тебя не похожий, в какую-то науку богомерзкую упоролся - которую ты же сам спонсировал в местной дурке, чиво?? - с каким-то Химинесом противным спутался противоестественным образом, а теперь ещё и на личико специфичен, но...
ты засунул его в подвал.
судя по всему, продолжал кормить и давал какие-то штуки для учёбы и развития, то есть, мальчик не дикарём там рос.
а жене заливал, что дети уехали, а что ей иногда мерещится голос мёртвого сына из подвала - это у неё крыша едет?
да у тебя была тысяча способов довести её до ручки проще.
что с тобой не так?
это он в тебя потом такой... логичный?
в общем, следующая часть вообще закономерна.
потому что однажды Рубену надоело в подвале, он убил ножиком папу (пока неясно, по какому поводу прилетело маме, возможно, просто за компанию), потом попытался прикрыть Химинесу финансирование больницы, потом с ним поссорился, потом вроде бы помирился...
потому что в конечном итоге мы пришли к тому, что они какое-то время в той психбольнице проводили занятные опыты на людях и себе и занимались разработкой хайвмайнда.
соединять мозги пациентов в одну сетку.
и, судя по всему, не только, но эта зараза в расстёгнутых штанах в игре показывается мало и стесняется объяснять вещи прямым текстом, пока не доведёшь, а Химинес вообще как источник информации так себе, так что много неясного.
успели запилить систему STEM (?) и она... это то, на чём работает сетка, видимо.
а потом снова разосрались уже всерьёз, и мы имеем теперешнюю ситуацию.
в которой, напомню, в пределах больницы случилась какая-то дикая бойня, мы ломанулись туда - а теперь мы, наши напарники, доктор Химинес, мальчик-савант Лесли (и, возможно, ещё кто-то) шаримся по тысяче локаций, которые Рувик сгенерил внутри системы хайвмайнда, где он не то чтобы царь и бог, но близко (к тому же, умеет красиво делать что хочет, перебросить тебя в рандомную жопу, убить тебя тысячу раз одним шлепком ладошки и пафосно висеть на люстре в церкви), и пытаемся...
то ли вылезти и спастись.
то ли добраться до центра и набить Рувику лицо.
то ли хрен знает вообще что, чаще, конечно, выжить и разобраться, какого ж хрена всё.
извините, мне надо куда-то записать тьму наивных вопросов.
а то если потом окажется, что это не хитрый план, а косяки сюжета, будет абидна.
Рувик, по словам Химинеса, пытается рулить этим больным безумным миром, получить себе Лесли в качестве подопытного и... вылезти в реал? или что значило вот это he wants out?
а где он тогда сейчас сам, если с нами постоянно встречается его призрак в системе, по сути, - в больнице где-нибудь зафиксирован?
или они разосрались настолько, что всё вообще пошло не так, и теперь физического тела у Рувика немножко нету? и он существует только в системе?
а бойня в больнице в начале, выходит, уже была не в реале, а внутри его мира?
но нас туда перенаправили после какого-то дела по рации - значит, или он может как-то точечно влиять на реал, например, если STEM подключена к каким-то внешним коммуникациям, или кто-то, у кого он в голову ходит, нас призвал для него, тот же Химинес?
почему Химинес то орёт, что Рувик мудак какой-то, то радуется, что тот тоже хочет выбраться? почему появление вождеобразного монстра в ответ на стимуляцию Лесли током он распознал как положительную реакцию, и что его так порадовало? он всё ещё фапает на этого чувака, или он просто поехал крышей?
в какой мере мир вокруг нас - это плод воображения исключительно Рувика, а в какой - искусственная система, где он только админит, какую часть в него привносили другие подопытные, которых пытались с ним сконненктить, какую приносим мы?
эти все вопросы вообще имеют значение, если у нас самих восприятие искажено, и по ходу даже без Рувика не совсем понятно, что мы правильно понимаем, а что как обычно?
и при чём тут вообще Татьяна, и почему мы постоянно не видим, кто тусит в её отделении в соседних с нами комнатах?
и какого хрена он там делает с Джозефом, когда мы не видим?
столько вопросов, столько вопросов.
но хотя бы про штаны... ок, вопрос ПОЧЕМУ всё ещё тревожит меня.
но зато хоть стало понятно, как они расстёгнутые на нём держатся, где бы он ни бегал там своими лапками.
силой мысли, буквально.
тут всё, по ходу, его силой мысли держится, поэтому и нелепое такое местами.
например, мысль о том, что в мире, где большая часть всего, что шевелится - это твои воспоминания, фантазии и страхи, огромная куча воистину цимисховых боди-хоррорных чудовищ, но самый стрёмный и неубиваемый монстр, заставляющий игрока откладывать кирпичи штабелями - это образ твоей любимой старшей сестры...
ну ок. это жизненно.
Лаура была, по ходу, настолько сурова, что даже спасала его путём выбрасывания за обгорелую задницу из окна фиг знает с какой высоты.
в общем, я ни разу не удивлён, что представления Рувика о женщинах сводятся к хтоническому пиздецу, похожему на его сестру, и зомби-бабушкам в некоторых локациях.
у человека реально судьба сложилась слишком уж характерно.
надеюсь, его не шипят с Химинесом больше, чем уже было в каноне.
правда надеюсь.
3. ряд сцен в его домочке, где мы шляемся по всем комнатам, делает мне очень нежно.
читать дальшебольшая часть попыток его пройти выглядит так.
ты: *делаешь какие-то квесты, бегаешь по комнатам, ищешь проходы
ты: *собираешь инфу, читаешь детские дневники Рувика с плохими стихами
ты: *решаешь простенькие головоломки, смотришь флешбеки
ты: *потрогал что-то не то или шагнул не туда
Рувик: *появляется, молча прёт на тебя, трогает тебя рукой
ты: *сдох в судорогах
ты: *делаешь какие-то квесты, бегаешь по комнатам, ищешь проходы
ты: *собираешь инфу, читаешь детские дневники Рувика с плохими стихами
ты: *решаешь простенькие головоломки, смотришь флешбеки
ты: *потрогал что-то не то или шагнул не туда
Рувик: *появляется
ты: *быстро залез под стол
Рувик: *смотрит на стол
ты: *пялишься на его босые драные лапки
Рувик: *протягивает руку над столом
ты: *заляпал фаршем из себя весь пол
ты: *делаешь какие-то квесты, бегаешь по комнатам, ищешь проходы
ты: *собираешь инфу, читаешь детские дневники Рувика с плохими стихами
ты: *решаешь простенькие головоломки, смотришь флешбеки
ты: *потрогал что-то не то или шагнул не туда
Рувик: *появляется
ты: *бежишь по дому от него и орёшь, что ничего не трогал
Рувик: *идёт за тобой, срезая углы, что та игуана
ты: *заблудился, резко развернулся себе за спину
Рувик: *трогает тебя рукой за лицо
ты: *сдох в судорогах
ИТОГДАЛИЕ.
в общем, если бы я проходил это один, я бы занимался этим ещё очень долго.
в этой игре и без того стопицот вариантов посмотреть, в каких позах мы умираем глупыми способами.
но одно дело от каких-то зомби или монстров, а другое, ну...
в общем, да.
мне кажется, где-то в мире должен быть клип, представляющий собой нарезку нелепых смертей от рувиковых лапок во всех возможных позах под нелепую музыку.
лайк нопремер гифочки
вообще, конечно, что в игре, вероятно, не предусмотрена возможность ни ласково нагнуть этого чувака, ни церебрально его удовлетворить, ни взять себе и как-нибудь устроить ему ответочку НАВ Ю ДУ ЭЗ АЙ ПЛИЗ! вот такие вещи.
при том, что за время игры мы уже выяснили, и какие операции на мозге он хотел бы нам сделать, и какие цветочки он любит, и как выглядела его детская комната, и как он обзывался на Химинеса тараканом противным, и как продолбал пароль от сейфа, который сам же зашифровал плохими стихами и на стенку повесил подсказку, и ещё кучу таких же нелепых трепетных подробностей.
и это мы ещё быстро идём, а если бы с чувством-толком-расстановкой, ох.
хотя зачем мне возможности, мне и так хорошо.
фиг с ними, со штанами, если в конце нам дадут его хотя бы ещё на пару см менее одетым, я буду считать, что мы претерпевали не зря.
ps. этот упоротый первый раз за всю игру нам нежно улыбается в момент, когда встаёт на дороге перед нашим несущимся на полной скорости автобусом, щёлкает пальчиками и опрокидывает его вместе с половиной города.
СМАРИ КАК Я МОГУ!
котик же, ну.
pps.