ладно, давайте честно.
вы же не думали, что меня не накроет снова?
или что меня когда-нибудь вообще отпускалослушайте, константинопольский Триумвират - это что-то удивительное всё-таки.
я очень медленно добираюсь чуть ли не по страничке, когда доходят руки - у меня есть причины так ползти, потом расскажу - но внутреннее моё всё роняет глаз при каждой новой мелкой детальке.
гхаспот, сколько пафоса, обмазаться пафосом снаружи и изнутри просто. из интересного пока прикидочно:
читать дальше
я вот начинаю понимать, почему Антоний был порой такая жопа.
ну, кроме того, что он был Вентру четвёртого поколения, а это само по себе тот ещё диагноз.
они там все были четвёртого, все уже веков по несколько прожили и опыта нажили такого, что кому угодно мозг расшатает, но тут.
вот это вот настолько человеческое внезапно.
понимаете, Михаил-Бештер встретился с Антонием Галлом в 58 году до н.э.
сошлись они примерно тогда же, и у Михаила уже тогда витали в голове идеи вот этого нового прекрасного мира, который как-нибудь что-нибудь, но очень надо.
и Антоний в их дивном пейринге пытался адаптировать вот эти мечты к реальности, делать планы, организовывать с помощью римской иерархии какие-то официальные штуки, в общем, вёл хозяйство с метлой и органайзером в руках, пока Михаил регулярно улетал в мир восторженных идей, и регулярно за ручку его оттуда возвращал и .
примерно двести лет.
а в 152 году уже н.э. Михаил встречает Дракона.
двести лет, ребята.
двести лет продуктивной семейной жизни, где твой благоверный художничает идеи и кастует вдохновение на фоне античных разборок, а ты этому проекту пытаешься припилить опоры, структуру и всё такое, и тут внезапно эта тореадорская гетера неразумная находит себе какого-то психически нестабильного дикого Цимисха на каком-то замшелом Кипре и начинает бегать к нему, а потом притаскивает его в ваш великий проект и в вашу койку и ДОРОГАЯ ЭТО ТЕПЕРЬ БУДЕТ ЖИТЬ С НАМИ.
нет, я ещё не знаю, как Михаил их уломал на тройничок - авторы деликатно обозначают михаилово возвращение к роли Странника, то есть, между Римом и Кипром он какое-то время шлялся, ухитряясь не сводить их вместе.
но потом-то, потом.
то есть, я могу понять, почему вентрувский мужик, который был на этой делянке первым, несколько обиделся на то, что за экзальтированную лапоньку притащили ему в семью.
они ещё реально были оба очень с заносом на поворотах, причём в противоположные стороны.
Антоний - практичная деловая шпала с законами, шаблонами и проверенными методами работы. Дракон - нестабильная возвышенно-религиозная лапонька с истериками, страстями и ударной силой тысячи рассветов. и посреди всего этого - Михаил красивый и с идеями. хочу ли я знать, как выглядела ваша спальня? как кратер от метеорита, да?
мне вообще казалось сперва, что вот это сочетание упоротых Михаилу в итоге крышу и сорвало.
но нет - авторы пока стоят на то, что наоборот, эти двое его как раз стабилизировали кое-как всю дорогу (и тонко намекают, кстати, что проблемы с головой у него начались задолго до того, как Константинополь стал впадать в перманентные кризисы) - а вот когда он остался без них, всё и стало совсем плохо.
не знаю.
мне эта логика больше пока напоминает анекдот про "а потом я отравился печенькой", но может, потом будут подробности.
а ведь тогда, в первом веке, веселье только началось...
Дракон правда эмоциональная бомба, знаете, из тех, которые умеют размахивать ЭТИКОЙ как боевым орудием, кто не спрятался, тот сам дурак.
первое его внятное описание в этой книжке содержит буквально следующее ВСЁ:
Unlike many Tzimisce who tried to change themselves - as if humanity was nothing to aspire to - the Dracon saw himself as a catalyst for change itself. Rather than pursue cosmetic changes to his physical form, he chose to bring change to those around him.
КАК БУДТО ЧЕЛОВЕЧЕСТВУ НЕ К ЧЕМУ СТРЕМИТЬСЯ!..
ты ж моя вдохновенная лапонька этического террора хдд
ОСТАЛЬНЫЕ УТКНУТЫ В СЕБЯ, НО ДРАКОН НИТАКОЙ, ЕМУ НЕ НАПЛЕВАТЬ НА ОКРУЖАЮЩИХ.
ДЛЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ЕЩЁ ЕСТЬ НАДЕЖДА!
ОКРУЖАЮЩИЕ, ИДИТЕ СЮДА, ЩАС ВАМ БУДУТ НАНОСИТЬ БЛАГО И ПРЕКРАСИЕ!..
нет, серьёзно, там про него пока три слова, а веет уже так, что я в общем понимаю, почему в других книгах Хранительница Веры цитаты из него записывала капслоком.
ЭТОТ ЧУВАК ВСЁ ДЕЛАЛ КАПСЛОКОМ, ДА?
я полагаю, к концу этой книжки у меня не останется вопросов, почему Викоса иногда роняет то в отбитость, то в истерики.
да он ещё очень неплохо держится с учётом того, сколько этой крови и не только крови ему разными способами заливали.
даже подозрительно неплохо хдд
у меня один вопрос.
КАК ваша санта-барбара с семейными разборками продержалась овер восемь веков? КАК?..ps. инфа:
тут пока лет перевод первой главы ака введения, кто не умеет/не хочет в оригинал.
он так себе как текст, сразу говорю, но примерно передаёт настрой и информацию, считайте черновиком.
(спойлер: ВСЁ ПАФОСНО ГРУСТНО И ПЛОХО хддд)
как только разгребусь, зафигачу вторую главу тоже.