какую-то часть старого надо будет пересмотреть, и новое потом добивать. или не потом, как пойдёт.
олсо, пусть будет список с трейлерами, я внезапно люблю списки.
алас! хоррор-псевдодокументалки.
в беспорядочном порядке, конечно же.
отсмотрено раньше1. Париж - город мёртвых / As Above, So Below (2014)
читать дальше
всё ещё нежно люблю его, наверно, пока больше других просмотренных штук.
первый раз он мне когда-то люто не понравился, но если снять белое пальто, белые трусы и белые тапочки, он внезапно очень милый и не пустой.
вот здесь у меня была попытка что-то о нём сказать, но она больше про меня, чем про фильм. а он хороший не только тем, что нравится мне, честно.
есть: криптоистория, Париж, музеи, катакомбы и узкие подземные пещеры с клаустрофобией, игрушки в чистилище, отсылки к Фламелю и Василию Валентину, алхимия жы! ну и вообще, по-хорошему - фильм, обыгрывающий идею о том, что философский камень - это не совсем обломок хренполучия, который ты закинул в сумку и пользуй в граммах, стоило не ругать за неточности, простоту основной мысли и условности жанра, а гладить за ушком за не такую уж провальную попытку.
не буду много говорить про него.
буду ещё пересматривать, он правда здоровский.
трейлер немного спойлерит пару красивых моментов, повешу английский.
перевод терпимый, но название и обозначение статуса гг, конечно, фейл.
2. Ведьма из Блэр: курсовая с того света / Thе Blair Witch Project (1999)
читать дальше
да, все знают эту траву, все помнят, что она здорово распиарила жанр, а уж отсылки и обстебалово этого кина опознают везде даже те, кто не смотрел.
поскольку это оригинал, там ещё нет серьёзных скримеров, реальных пугалок в большем количестве, чем сам себе увидишь и уловишь, и вообще он немного медитативный.
я смотрю там с нежностью на лес.
вообще большая часть фильмов про ведьму - обязательно показывают лес, и он не картиночный, не старательно прорисованный, не с подчёркнутой мрачностью, или красивостью, он не символизирует ничего особенного. а с учётом того, что по сюжету там осень - он слегка прозрачный, прохладный, ободранный и абсолютно нормальный. он не снят так, чтобы как-то выглядеть для зрителя или участников, он там просто есть и ему на вас плевать.
как человек, в детстве и юности немало этого дела познавший, я им очень любуюсь и узнаю.
в этом фильме ещё отдельно веселит, что в принципе - я знаю, это заезженный в каких-то жанрах приём, но тут он очень мил, - что ведь не то что ведьма, а даже лес... не делает с этими людьми ничего прямо дурного.
да, ведьма или нечто, похожее на неё, пугает, и пару раз случается проблема как бы случайно.
но в остальном - лес не тропически-опасный, в нём нет страшных зверей, нет экстремальных условий, какого-то дикого холода, гор или расщелин, нет вообще прямой опасности. есть только страх, который люди притащили с собой. который в кратчайшие сроки делает из них идиотов, спецом для плакатов про тупых туристов, делающих шаг от тропинки и подыхающих с воплями через несколько часов.
открыв глаза, ты смотришь и понимаешь, что проблема не в ведьме, ведьме даже делать почти ничего не надо - вы сами себя гробите тупейшим способом. потому что если идёшь в лес, даже без известных нечистей в нём, в твоей башке и рюкзаке должна быть или подготовка, или понимание, что подготовки нет, и тогда ещё более тщательная подготовка и просто элементарная разумность, или - самое адекватное - хоть один человек в группе, который умеет пройтись несколько часов по осеннему лесочку и не сдохнуть там по глупости, чтобы слушаться этого человека.
для меня это фильм про лес и про страх, который лишает остатков мозгов тех, у кого и так их было не очень много для этой ситуации.
люди, которые даже вызывают у тебя какую-то симпатию и кажутся не безнадёжными, оказываются в обстоятельствах, где эта оболочка сползает с них в считанные дни, и дальше уже ни жалости, ни надежды.
пусть будет лучше про лес.
3. Ведьма из Блэр 2: Книга теней / Book of Shadows: Blair Witch 2 (2000)
читать дальше
вообще-то это даже не псевдодокументалка - только совсем немного, в паре ключевых мест.
но раз уж её втулили во франшизу, если это можно так назвать, пусть будет тоже.
этот фильм выглядит как настолько типичный хоррор конца 90-х, что это даже почти мило. рандомные персонажи с рандомно пришитыми клишированными странностями, с кое-как вшитой мотивацией поехать в глухую задницу, чтобы получить там порцию ужоса и безумия тм. несколько откровенно висящих в воздухе хвостов - для чего и зачем нужны были способности Ким, биография Джефри, ложь Эрики, вообще непонятно, потому что половину свойств и функций персонажей можно было бы передать другим или выбросить вообще, и происходящее бы не сломалось, а где-то выглядело бы и лучше. клише-шериф, клише-местные жители-говнюки, клише-реакции рандомно вброшенные ближайшему, кто стоял возле оператора.
но картинка всё равно приятная, как ни странно. и попытка вывернуть композицию чуть сложнее, чем традиционные треш-ужастики, тоже.
а ещё сами по себе записи, которые обнаруживаются в какой-то момент у героев и внезапно показывают немного правды... наверное.
вот они хороши.
они вовремя, они красивы и на фоне прочего чем-то здорово цепляют.
и почему-то, когда видишь этих людей на записях - вообще не таких, вообще не их, - понимаешь, что вот в эти моменты они такие, какими им стоило бы быть. даже забавно, что в проходном хорроре, сделанном ради попытки напилить немного бабла на продолжении выстрелившего проекта - вдруг получилось на пару секунд показать такой кусочек высвобождения внутреннего дестроя из людей, которые потом за это заплатят и ещё сверху получат - но этот кусочек уж, наверное, того стоил.
лес всё ещё хороший.
4. Ведьма из Блэр: Новая глава / Blair Witch (2016)
читать дальше
не понимаю, чего его ругали так.
наверное, потому что ремейки никогда никому не нравятся, и потому что этот - и ремейк, и пытается усидеть на двух стульях разом, быть и красиво снятым хоррором, и всё-таки псевдодокументалкой, и в результате слишком красивый и старательный в своих пугалках для псевдодокументалки, и слишком паркинсонный и кривульный для приглаженного хоррора.
но, по-моему, он ничего.
там чуть более адекватные персонажи, чем в оригинале, они хотя бы пытаются. там более качественная картинка, но её плюс-минус можно оправдать техническим прогрессом, в конце концов, ради пары крупных планов над лесом в сюжет засунут целый дрон (проёбанный довольно быстро, всё в порядке, не волнуйтесь, толку от него никакого).
там есть прямо настоящие скримеры - и ненастоящие тоже - пара воу!-моментов и в целом он больше про движуху и какое-то активное выживаторство, чем оригинал.
там, наконец, есть немного ведьмы или того, что к ней прилагается в этом лесу, и оно довольно крипотное, и есть момент, из которого можно предположить, почему оно такое. не вот те то-ли-призраки-то-ли-глюки из Книги теней, а конкретная нёх.
и пара интересных задумок с аномалиями вокруг этого места.
может быть, ругателей разочаровывало в нём на момент выхода, что он уходит от идеи вот этой манипуляции человеческим страхом и тупостью, где непонятно, чего бояться, в сторону очень конкретного источника страха, где ведьма - точно есть, плохое место, которое заманивает, убивает и оставляет себе - точно есть, и мы туда даже немного посмотрим.
имхо, если не ждать от этого фильма концептуальности и задумчивости оригинала, он вполне бодренький и интересный.
ps. пацаны в сценах перед походом дома играют в Борду в кооп-режиме.
5. Поймать ведьму (2008)
читать дальше
да, это русский любительский сиквел.
на две хреновые домашние камеры, которые лажовы, как моя жизнь.
про чуваков, которые такие "мы тоже хотим сгонять и снять псевдодокументалку про псевдодокументалку про ведьму, давайте как большие".
коротенький, драный, в лучших традициях.
знаете, чем он хорош?
тем, что они сделали то, что мне мечталось сделать с самого первого просмотра оригинала.
готовы?
они просто. запустили туда. чувака. который. умеет. в походы! и не парится о том, что не может контролить.
спокойного, очень практичного, похуистичного мужика, который в принципе не теряет башку и ему пофиг примерно вся паранормальщина, пока она не лезет к нему в палатку. к тебе лезет? нет. ну вот и спи. завтра поснимаешь, щас не видно ничего.
это фанфик, конечно. из категории: если бы в лес из фильма ужасов попёрлись не идиотские персонажи фильмов, а те, кто смотрели фильмы ужасов и не совсем идиоты. и я слишком хорошо понимаю, какой нестерпимый баттхёрт может заставить такое снять.
в остальном да, оно похоже на ржачную передачку с канала Рен-ТВ в его лучшие годы, но тем и милое.
можно смотреть прямо на ютубе по кусочкам, или нагуглить обзор.
или не смотреть, имхо, ничего не теряешь, кроме поржать и удовлетвориться.
первый кусочек прямо и сюда и вставлю.
вроде по ведьме всё, если что ещё найду - подошью.
лес мне нравится тащемт везде.
6. Искатели могил / Grave Encounters (2011)
читать дальше
он, кстати, внезапно довольно крипотен, прямо вот в лучших традициях. но мне он нравится больше не за это.
дело в том, что он не менее внезапно умеет в очень простой и действенный саспенс, и его не портят внезапные конкретные пугалки.
а ещё он внутренне довольно клаустрофобичный.
у меня от него действительно есть вполне реальное ощущение лёгкой, но постоянной запертости в коробочке, откуда не выберешься - по крайней мере, у меня этого ощущения не было столько от катакомб и узких пещер в фильме про Париж, и из меня удалось его выскрести совсем немного во ремейке Ведьмы, где для этого есть специальная сцена застревания героини в узкой норке под землёй.
а вот это здание в Искателях, похожее на обшарпанные подвалы постсоветских институтов - у него получилось прямо хорошо в какой-то момент.
ну, и он просто приятно снят и вроде большинство нужных хоррор-чекпойнтов выполняет.
есть: заброшенное здание психиатрической больницы, неудачливые снимальщики телепередач о паранормальщине, пространственные аномалии, бонусом предложение бесплатной лоботомии.
трейлер содержит пару скримеров, нервным можно приглушить звук.
или наоборот.
7. Искатели могил 2 / Grave Encounters 2 (2012)
читать дальше
не знаю, нравится он мне или нет.
с одной стороны, он уже не работает но вот тот сдержанный саспенс, который так органично получился в первом - с другой, он больше про другое, места конкретного пугалова в нём уже не такие скромные, их больше, да всего больше.
с одной стороны, мне нравится, как он расширяет сюжет, втаскивает туда следующий слой, в котором существует первый фильм и реакции на него, и в это можно играть, и в это играют - в том числе, по-моему, слегка потролливая вообще вот эти крипи-киношные традиции (и момент, где герои в обсуждении дважды фыркают в сторону Ведьмы из Блэр и Паранормального явления, дважды, Карл, мы поняли, правда! этот момент правда толстоват, имхо) - с другой, вот этим расширением он пытается додать сюжета, объяснений, усложниться - и местами выходит кривовато. но другими местами он при этом выкручивается, и получается по итогу - как минимум, неплохо.
наверно, всё-таки он тоже ничего.
первая часть мне милее, но это, наверно, нормально.
а, ну и мне кажется такой себе частью лёгкого стёба над традициями в том числе то, что эта вторая часть очень соблюдает традиции вторых частей почти чего угодно - там больше движухи, шире сюжет, более плотно напихано того, что хорошо выстрелило в первой, и за счёт этого вся картина местами прихрамывает - но что уж там, она хромает куда меньше, чем те же некоторые продолжения Ведьмы. как минимум.
меня почему-то больше всего удивило даже не то, что там внезапно мужика засосало в опасное сосало - а что концовка оказалась какая-то очень однозначная.
ну да ладно.
постановляю, что он ничего, и в нагрузку к первой - норм.
трейлер снова слегка спойлерит и выпрыгивает парой стрёмных моментов, но шопаделать, они все такие.
8. Территория чупакабры / Chupacabra Territory (2016)
читать дальше
не знаю точно насчёт года, пишут везде по-разному от 2015 до 2017, но не критично.
короче... нет. зря я задумывался. Чупакабра за годы лучше не стала хд
то есть, я догадываюсь, что в ней хотели показать или зашифровать больше, чем смогли, как оно часто бывает. но в данном случае такое ощущение, что как-то не особо и старались, а там, где старались, лучше бы не. что для псевдодокументалки ну так себе характеристика.
серьёзно, я пытаюсь найти, чем хороша Чупакабра эта - и нахожу саму по себе зверушку, которая может быть чем-то чуть большим, чем зверушка, и одну, конкретно одну сцену, которая хороша. это первая сцена убийства, которая в параллели с перформансом пьяного пацана у костра. вот это было прямо да. у него, такое ощущение, момент коннекта получился на порядок лучше, чем потом у девицы с книжечкой и псевдоритуальным призывом.
сцены с поисками в лесу во тьме и внезапным пугаловом - неплохи местами, просто по факту того, что там темень, деревья, прибор ночного видения, и за героями уже пришли. такое трудно совсем слить.
лес или тот парк, который там так называют - тоже ничего.
остальное... ну, не знаю. честно.
персонажи получились прямо-таки анти-харизматичные, это прямо как будто талант (кроме вот этого чернявого мужика и загадочного биолога в противогазе, немножко). сюжета их и мотивации недостаточно, чтобы оправдать их затупы, их внезапные переобувания, вообще их что-либо. то есть, в половине просмотренного до того у героев бывали и затупы, и внезапные импульсы странного вида, и вообще логика происходящего регулярно была дырявая насквозь... но это или компенсировалось чем-то ещё, логикой или образным рядом или харизмой, да хоть лесочком в Ведьмах, не честно. а тут как-то ни уму, ни сердцу.
в общем, одна хорошая сцена, одна ничо так чупакабра, два мужика, которых если сложить в кучку, мб, потянут на одного ничо так персонажа, и задумка, которую у меня не получилось выкопать из кучи того, что об неё сняли.
а так забавно, ок.
9. Упырь / Ghoul (2015)
читать дальше
он странненький. правда.
возможно, дело в том, что его делали Чехия и Украина с немножечко Штатов, но, скорее всего, не только в этом.
он мог бы быть очень неплох, кажется мне, если бы определился с тем, чем хочет быть, а ещё если бы поменьше говорил и тыкал в нос попытками сделать вид, что у него есть сценарий.
значит, у нас есть традиционная группа идиотов, играющих в журналистов-документальщиков, которые поехали в задницу мира и хотят снимать, чтоб не мелочиться, про современные случаи каннибализма. они традиционно не умеют думать головой, но нетрадиционно пытаются делать это хотя бы руками и ногами, влезают в украинскую деревеньку за десятком лесов, застревают там и попадают в попадалово, из которого поди вылези.
и с одной стороны, авторы потрогали интересные темы и попытались сделать аутентичную и неплохую картинку малыми средствами - а с другой, внезапно решили, что гуляем на все, и напихали в эту картинку и отсылок к Голодомору, и медиума с призраками, и Глазкова, и Чикатило, и странный дом, и ещё примерно такую же кучу хвостов, из которых получилась каша, которая только мешает. по крайней мере, Голодомор и Чикатило там реально мимо всего, они просто номинально засунуты и к реальности отношения не имеют примерно никакого.
при этом - оно хорошо выглядит, персонажи не бесят и вполне люди, у них даже встречаются нормальные реакции, локация до боли знакомая, мы все знаем такие места. дом и окрестности его хороши, правда. вот это светлое и простое место, которое пугает очень скромными и простыми штуками, знакомыми с детства - старый деревянный пол, сарай, земляной погреб. места, которым не нужно притворяться опасными, достаточно того, что они просто есть.
он нормально поставлен. немного прямолинейно, но те моменты, которые должны нагнетать и пугать, со своей задачей чаще всего вполне справляются.
если бы ещё авторы не пытались натянуть на происходящее вот этот дырявый запутанный сюжет с псевдо-чикатильщиной, медиумом и прочими попытками объяснить тот испанский стыд, который они задумали.
если бы действие происходило и позволяло искать связь и возможные объяснения и отсылки самостоятельно, честно, мне кажется, оно выглядело бы довольно крепенько и вполне интересно, и нормальный зритель бы справился. и справился бы лучше, чем авторы.
ну, насколько можно назвать нормальными зрителей, которые вообще смотрят такую дичь.
в общем, из хорошего - там хороший фон, вполне жизненная локация и неплохой саспенс, пугалки - даже не скримеры, но по действию местами похоже, несколько сцен мне прямо очень да. тема каннибализма сама по себе любопытная, даже фоном. и мне понравилось, что большую часть фильма можно сидеть и гадать, что за хтонь кошмарит героев на самом деле. какова её природа. которая из хтоней это, в конце концов. этот момент вышел интересным.
из плохого... сценарий и объяснения лучше было бы отрезать ещё на этапе задумки, вот честно. если бы от них осталось процентов пять, которые пришлось бы сочинять самостоятельно, было бы отлично, а так получилось то, что получилось.
ещё он наверняка холиварогенный, но так как это пост, полный отсутствия этических фильтров, я ограничусь тем, что темы для холиваров там откровенно слиты и обсуждения тупо не заслуживают.
мне кажется, он правда мог бы быть неплох. просто не осилил.
10. З/Л/О - V/H/S (2012)
читать дальше
ой, какое оно неожиданно милое.
я не знаю, что это за магия, но это у меня останется в категории фильмов, которые смотришь и в процессе как-то ну так себе, вроде ничего, хотя вот тут наивно, вот тут мутно, вот тут фигня какая-то, а по итогу сидишь довольный и это прямо уют.
не скажу, что мне одинаково понравились все истории, но мне понравился мета-сюжет, он подцепляет тебя довольно ласково и не пытается превратиться в навязшую на зубах в процессе разжёвывания кашу.
он криповат, и он хорош вот в такой дозе, в которой он там есть, больше не надо.
истории очаровательные в своей крипоте почти все. там есть тваречка красивая, которая с самых первых кадров прямо цепляет все алярмы, и внезапно романтичная роуд-стори с кровищей и мимими, и скромный боди-хоррор с призраками. эти три прямо вот вообще. у меня есть пара вопросов к логике истории про нёх-маньяка в лесу (но она классно сделана) и к исполнению истории про дом (но она всё равно душевная), но это всё мелочи.
они все очень классные именно тем, что не пытаются быть чем-то большим, чем они есть - вот этими крипи-рассказками в видео-формате, которым не всегда есть объяснение, в которых не всегда вообще можно рассмотреть, что это нахрен было, и люди похожи на людей, а поэтому странная необъяснимая хрень, которая с ними происходит, кажется похожей если не на настоящую, то на честную.
сырую и необработанную, в лучшем смысле слова.
мне нравится такое, в общем.
рекомендую.
мне не удалось найти трейлер, который бы не спойлерил совсем ничего, но пусть будет вот этот.
11. З/Л/О 2 - V/H/S 2 (2013)
читать дальше
мне больше понравилась первая.
то есть, я знаю, что критики и вообще куча народа больше любит эту, вторую. и я даже как-то смутно догадываюсь, за что.
она пытается в более связные проработанные сюжеты, в менее позорное техническое исполнение. про эти истории я могу в большинстве случаев более чётко сказать, что это было, о чём оно и зачем нужна была вот та или эта сцена. в неё явно вкладывали больше ресурса, который можно потрогать и конкретизировать.
возможно, отчасти мне не зашло именно поэтому. первая работала на вот этой смутности и простоте, которой шла недосказанность, такие зарисовки и крипота, которая прошла мимо тебя, и ты сидишь и загружаешься тем, что это такое было и зачем - по крайней мере, те истории, которые меня зацепили, включая метасюжет. а здесь истории более конкретны, разложены подробнее, даже метасюжет более чёткий (и отчасти он мне нравится, он не разламывает линию, заданную первой частью, а пытается её расширять, и выходит весьма норм.)
кст, я вообще правильно использую слово метасюжет? хд
плюс, у них другие сюжеты.
они, опять же, более конкретны, и их труднее привязать к тому, что цепляет или тревожит именно тебя.
в первой части были странные нёх, непонятный дом, какие-то опыты и прочее, у них масса интерпретаций и вопросов. а здесь конкретные тропы - если зомби, то зомби. если пришельцы, то пришельцы с огнями от тарелки и серые с глазами. если мертвецы с контактом, то мертвецы с контактом. если азиатская секта, которая открывает через тётку ворота для демона - то вот секта, вот тётка, вот ритуалы, вот демон с рогами и копытами.
и если тебе не очень интересны пришельцы, зомби, копыта или секты как чётко сложившиеся образные тропы - то как-то мимо. мне было по большей части мимо.
ну ок, первая история с протезом и мертвецами была чисто технически интересной и криповатой, а про демона мне понравились попытки хоть в какое-то гуро и финальное трололо-общение с последним мужиком (гуро и трололо всё делает немного лучше).
но это немного не то.
при этом я не хочу сказать, что это прямо плохо.
местами оно даже жутковато выглядит или пугает в нужном неожиданном моменте.
просто это - более конкретно, чем первая часть, иначе сделано, более проработано технически и сюжетно, и по большей части мимо меня.
по уму неплохо, но кусочки сердеченька моего лежат в первой.
12. Туннель / The Tunnel (2011)
читать дальше
чем он может сразу не понравиться: он долго запрягает.
вот реально долго, он очень старательно делает из себя такую тв-документалочку, где есть вставки из интервью с участниками, какие-то записи до/после, такие вещи.
в результате то, ради чего мы это смотрим - влезание в затопленные тоннели метро под Сиднеем и жути там - начинается, мягко говоря, далеко не сразу.
и: он сделан так, что в целом с первых записей спойлерит зрителю, как минимум, кто и в каком состоянии выбрался.
для кого-то это минус, я знаю.
в остальном - он очень приятный.
ну, то есть, смотрите - он в меру классичен по набору базовых параметров. у нас есть журналисты-документальщики, тайное влезание в подземную локацию, хреновые карты, пролюбление оборудования и людей, ссоры и кто больше мудак в процессе, внезапная крипота, которая настигает в процессе и преследует.
и локация отличная.
но я тут - уже говорил, трудно испортить места вроде леса, древних руин, заброшенных подземных тоннелей или старых подвалов. они слишком хороши сами по себе, и обычно всё, что надо от снимающих мокьюментари - не замазать их совсем.
так вот, тёмные заброшенные тоннели и вода правда хороши. они не ощущаются прямо давящими, как здание в тех же Искателях Могил, но они там и не для того, они не сами по себе жуткие. персонажи норм, они не раздражают и стараются, хотя местами традиционно же дурноваты.
и там есть пара совершенно замечательных сцен, которые напоминают о том, зачем в таких фильмах обязательно нужно хоть раз-два воспользоваться режимом ночной съёмки.
моя любимая - там, где на камеру снимают почти не различимое поначалу - то, что выбирается из воды, чтобы потрогать мужика, который в ней оказался по плечи. и потом, в процессе, гг начинает его немного различать - а оно начинает различать его.
вот эти следующие несколько секунд - в принципе, стоили бы моего времени, если бы остальной фильм оказался совсем дурным.
короче: Австралия, заброшенные тоннели с тёмной водой и обитающей там крипотенью, какой-никакой сюжет и довольно спокойное внешнее оформление для этого всего.
тоже запишу в реки.
здесь вот не спойлерят мою любимую сцену, постановляю считать этот трейлер хорошим.
tbc.