наблюдаю за тем, как меняется со временем... конфигурация мозга, что ли.
формы фильтров в нём.
когда ты в какие-то моменты определённую информацию в принципе не можешь вставить в голову, маркируешь как ойвсё и отбрасываешь - а потом однажды подходишь к ней, претерпев сколько-то опыта и внутренних реакций, и вдруг открываешь глазки - эээй.
погодите-ка.
ооо!
это особенно весело в случаях, когда по факту ты знаешь, что у тебя не стало больше фактических знаний по теме, не менялось каких-то принципиальных инструментов, вот это всё.
но внутренние фильтры сдвинулись.
какое-то другое знание интегрировалось, не основанное на нескольких новых байтах - или приняло более внятную форму какое-то старое.
я вообще к чему.
вот кто помнит, когда я вёл список просмотренной фильмоты, я однажды здорово ругал ужоснахную киношечку про алхимию и инидианаджонсов на минималках.
его перевели у нас как "Париж - город мёртвых", хотя вообще оно называется
As above, so below.
и это, конечно, был один из факторов ругани моей - меня жутко возмутило, как они замахиваются на алхимические идеи, вольно играются с клочками, и всё это косит под невнятный ужоснах с бесящейй гг, мокьюментари-камерой имени паркинсона, сюжет в жопе, логика в жопе, популярные баечки про алхимию и Фламеля во все поля, фу такими невнятными ушлёпками быть.
и внезапно РЕК.мой личный сорт баттхёрта - когда кто-то хочет сделать вид, что умеет в алхимию дальше картинок из гарепотера, он обычно выучивает одну концепт-фразу из Изумрудной Скрижали - ту самую, "что вверху, то и внизу" - и выёбывается во все поля тайным знанием.
спойлер: их дохрена.
спойлер: как хорошо, что постепенно я становлюсь здоровым человеком, у которого есть более серьёзные поводы жечь свои афедроны.
крч.
я тут не удержался и посмотрел его ещё раз.
и, ребят... а он оказался прям очень ничо так.)
ну то есть, не безгрешный он, конечно - в нём куча сюжетных условностей и дырок, вольное обращение с историческими отсылками и образами, местам откровенно сомнительные приёмы, да в конце концов, у него форма хоррора-мокьюментари с мистикой, там не бывает идеально.
но, на секундочку, те средневековые гравюры с бородатыми мужиками, женящими луну и солнце посредством колбы и странненькой графики - тоже местами сомнительны и условны, если придираться.
метафоры и шифры, переводы многих герметических текстов, а тем более их трактовки и трактовки трактовок - ох так вообще.
при всей исторической любви алхимиков к поиску формул и чётких связей - в этом очень много философии, попыток исследования вещей, которые не объяснишь напрямую, которым нужны именно образные ряды и метафоры.
и киношечка, которая странноватым способом исследует кусочки этого дела - она про это.
я при первой попытке ею проникнуться подходил к ней аж с несколькими очень конкретными линейками, очень механистичными и квадратно-гнездовыми.
и чувствовал себя самым умным, конечно.)
как ни странно, если смотреть на эту крипи-стори немного более открытыми глазами, оказывается, что он довольно красиво сделан, в нём есть простой и относительно связный сюжет, не очень сильно перевратые отсылки к историческим штукам, и таки да, он действительно... про алхимию.
как метафора и попытка исследовать пару довольно важных идей - он правда очень хороший.
и в паре мест он слегка пугает, причём не только там, где есть что-то вроде технических скримеров или клаустрофобия - а он весь очень клаустрофобичен, там большая часть действия - в замкнутом пространстве, глубоко и закупоренно, как в старой герметичной колбе.
но хоррор он чисто по форме - причём, по мне, сделанной с любовью, но слегка наивно и нарочито.
сюжет хоррора-мокьюментари, простой как тапок, который можно описать тремя фразами и приуныть.
и метафора в несколько слоёв, которая в него засунута, иллюстрирующая характерную реакцию.
тоже не самая сложная, я не зря плевался тогда - оно не про откровения, по крайней мере, если имеешь хоть какое-то представление об алхимических фетишах.
но... хорошая. серьёзно.
отдельный привет прошлому мне, который возмущался, что в сюжете какие-то непонятные куски и не объясняют всё подряд - солнышко ты моё тупенькое, потерпи, скоро ты научишься любить сюжеты, авторы которых не ужалены стремлением разжевать каждый миллиметр своей истории и вложить тебе в желудок уже полупереваренным.
гспд, мне понадобилось неслабо эволюционировать головой, чтобы суметь заценить милую киношечку.
мне любопытно, как этот фильм выглядит для тех, кто не в теме всего этого ассоциативного пласта.
но, наверное, всё-таки не настолько, чтобы гуглить.
но если кто будет смотреть - расскажите.)