ревизирую скачанные книжки по вомпам, всю кучу, от гайдов до некоторых кланбуков, ну потому что почему бы и не да. Константинополя в списке нет.
читать дальшевозможно, пока и к лучшему, потому что да, детка, я знаю, ты вывернешь мне кишки наружу, намотаешь нервы на мостовую перед приходом танковых дивизий, раскурочишь мои красивые крепкие рёбрышки как скорлупку от сухой травы и оставишь мои робкие юношеские чувства вековой закалки размазанными по потолку моей внутренней монголии, а меня - хрипящей в углу выеденной шкуркой аккурат за час до работы.
а я не люблю, когда со мной такое делают. но в данном случае готов, как та дама из анекдотов, спуститься и поставить вторую кровать.
про гайды ещё не могу не отметить, что читать камарильскую книжку про Элизиумы - это моё личное испытание. она такая увлекательно скучная и настолько полна нытья, все мои божиньки с купалой в хвосте! серьёзно.
у людей есть Книга Бытия, у камарильцев есть Книга Нытия.
читать дальшестопицот страниц про то, как тяжело живётся старейшинам. как долго. как грустно. как они боятся каждого чиха и старших (уничтожат из вредности), младших (уничтожат из зависти, бунта и джихада) и ровесников (уничтожат, потому что такие же мудаки). как им не хватает кризисов и чувства конечности жизни (конееечно, а вот у смертных еееесть). как им хочется власти, но на неё подсаживаешься, и она тяготит, и ещё замыкает тебя в несчастности (конеееечно, у вот у смертных не тааак...) и так далее и вот это всё.
можно ли страдать от скуки и смеха одновременно? я теперь умею.
и кстати, не могу не отметить, что концепт Пяти Столпов Власти - системы последовательного чморинга потомков, чтоб не откусили тебе хвост, - приписывают в этом труде формулировке одного тореадора, ещё за пару веков до становления сект. так-то.
надо будет себе перевести, там же по-любому аллюзия на какие-то человеческие философские концепты, но я уже не помню, какие.
а, и давно хотел. крч, анекдот.
значит, книга господина Полидори про лорда Рутвена считается чуть ли не предшественником историй формата Дракулы (когда начинается вот эта викторианская романтизация вампира как чудовища и приписывание ему возможности очаровывать людей, а не только тупо кошмарить и жрать),
читать дальшепрямо трактуемая некоторыми как прародитель тех дракул, либо как "рассказ, на основе которого потом роман Стокера и вырос", и всё такое.
в каноне ВтМ у нас тоже есть Рутвен - целая куча цимисховых Рутвенов, потому что безымянный основатель этой линии своим потомкам давал свою фамилию часто. с ними много смешных историй, особенно с последним в линии, и не все подтверждённые, но одна из самых забавных - версия про то, что именно младший Рутвен не совсем добровольным образом стал сиром... Влада Цепеша.
я знаю, что это не смешно и слишком толсто. но так мило)))