однажды я пытался перегрызть себе вены на запястье.
неважно, к чему мне это вспомнилось, неважно. день такой на работе был.
в общем, я был весьма мал и, как сейчас помню - меня ударило в голову, что очень, очень нужно попробовать перегрызть себе вены. это ведь возможно? я где-то услышал, что какой-то человек попытался, и мне эта мысль не давала покоя.
ночью, разумеется, чтобы никто не вставил мне по самые гланды за такие упоротые мысли - а я знал, что за всё, что выглядит грешновато, мне может прилететь так, что я пожалею, что не перегрыз себе вену на шее.
казалось бы, при чём тут моя работадо сих пор помню это странное чувство, когда лежишь на расстеленной но полу постели, во тьме, слушая неподалёку дыхание всяких людей, и тихо, но старательно жуёшь своё запястье. я тогда плохо представлял, где точно проходят мои вены, ну и уже был в курсе, что рефлексы обычно не дают причинить себе сильный вред, поэтому жевать бы, возможно, пришлось долго. но я был терпелив.
потом оказалось - по часам в кухне, - что часа полтора я был занят этим делом.
у меня устала челюсть, распухло запястье, и я уже успел передумать все судьбы человечества и отдельных людей, и вообще задремать, не переставая - я был ОЧЕНЬ терпелив и упорен - когда неожиданно и внезапно...
крч, я укусил себя за один из нервов.
до сих пор не уверен, который - всё-таки я очень малый был и у меня потом не получилось воссоздать ощущение - но сука какой-то очень длинный и выразительный.
это, ребятки, было НИЧОСИ как больно.
внезапно. вероломно.
я как-то в хтоническом ужосе выплюнул руку и резко понял все метафоры в книжках про "раскалённый свинец разлился до самого плеча", потому что они оказались вот ни капли не метафорами. я даже форму примерно ощутил, где именно проходит то, по чему прокатился мне тот свинец. до самого плеча, блин. ну, почти.
(как кусит свинец, я познал через пару лет, когда пытался стать алхимиком тм, но это уже совсем другая история.)
я тогда убежал в куст, зажёг там тайно свет и долго гладил своё прожёванное запястье и дрожащую лапоньку, позорно испугавшись, что повредил себе какие-нибудь сухожилия или что-то такое.
и потом ещё несколько дней прятал руку в рукаве, потому что вспухлость и гематому себе таки нажевал.
это был довольно тупой эксперимент, но я познал немного анатомии.
если подумать, я вообще делал в юности довольно много самодеструктивной хтони - жрал таблетки десятками за раз, резал руки и прочие интересные места, нырял в реку под плотину головой вниз, ещё какую-то дичь - не из суицидальных тенденций и не из презрения к смерти, но из любви к жизни и искреннего научного интереса.
но в это мне почему-то регулярно не верили.
а, собственно, к чему я это вспомнил.
людям, которые чинили приборы, на которых я работаю вечерами чаще всего, и которые тестили их сегодня до меня, - я весь вечер люто, бешено мечтал перегрызть запястья, или хотя бы ласково прикусить за нерв.
потому что такие жопорукие руки всё равно больше ни для чего не годятся.
я, блин, большую часть смены скакал между микроскопом, когортой лакмусовых бумажек, центрифугами и двумя системами отчётов, которые необходимо синхронить вручную и вовремя - и вот с последнего задолбался почти так же, как задолбался жевать свою руку в ту памятную ночь.
а это надо умудриться.
впрочем, это был самый безобидный из пунктов, по поводу которых я ору на работе на этой неделе.
спасибо, уже норм.
пойду посплю.