трилогия ужастиков про Бугимэна - это отличная попытка я до сих пор пытаюсь понять, чего.
мне кажется, я уловил в этой куче странного хорошую задумку на уровне концепта, но на уровне воплощения какие-то жопорукие люди сами себя надурили, и получилось как-то ой. поэтому я даже не уверен, что оно не случайно так получилось.
оно интересно тем, что все 3 фильма объединяет одна идея - страшные сказки оживают благодаря людям, которые в них верят и их боятся, - но она воплощена по разным принципам. поэтому жанр у фильмов тоже вышел совершенно разный. и уровень, к сожалению, тоже.
читать дальшепервый "Бугимэн" - это вполне себе смесь мистики и заигрываний с психологией. несмотря на всю свою простоту и довольно-таки прозрачность, он неплохой. в нём годное количество пугалок в классических для этого местах (начиная с пролога), до какого-то момента практически не злоупотребляют спецэффектами, а главное, что преследует гг и следит за ним из каждого тёмного чулана с самого детства - это его собственный страх. да, там пропадают люди, мелькает что-то, похожее на призраков (хотя у меня много вопросов к реальности этой маленькой девочки, потому что происходящее зритель видит только глазами гг, а у него диагноз), куча сюжетных совпадений и клише, не раскладывается по всем полкам обоснуй - но это достаточно крипотное, цельное и душевное кино, где большая часть косяков персонажей вполне объяснима, а способ победить откормленного страхом нёха в твоей конкретной жизни - в рамках сеттинга вполне логичен. ну, и вообще, он довольно тёплый и ламповый, самое оно для ужастика, снятого больше десятка лет назад. надо будет пересмотреть.
то, что зачем-то назвали "Бугимэн 2" - формально связан с первой частью только страшилкой про этого самого нёха. но это, блин, триллер - на это указывает всё с самого начала, когда видишь во флешбеке деток, что и как тогда пришло в их дом. фильм довольно долго притворяется мистикой после этого, потому что, ну вся эта жанровая условность - когда гг понимает, что у него/неё такая фобия с детства, и всем с самого начала понятно, на чём она основана, а все эти скрипы в чулане и прочее - уже плод травмированного воображения, и в то же время нельзя не подозревать, что это "ж-ж-ж" неспроста... но по сути, это такой кусок иронии над первой частью - авторы взяли ту же идею и посадили её на более материальную основу. вышло куда более жёстко, физиологично, с большим количеством трупов разной степени оригинальности - но, имхо, вышло.
и кстати, тот единственный момент, когда зритель видит тамошнего Бугимена - а эта нёх там есть, просто не в том месте, где её ждёшь, - он сделан почти жутко. и красиво.
к тому же, в этой части есть мужик из "Пилы", и он, сука, психотерапевт. за этот анекдот отдельный респект создателям)
если первая часть это крипи-стори одного конкретного персонажа, смесь мистики и попыток в мозги главгерою, достаточно простая, но крепенькая, с чудовищами в чуланах и под кроватями, то вторая - триллер с кусками слэшера (все любят игру "как из этих персов умрёт следующим и как?"), в котором мозгами, если можно так сказать, кидают тебе в лицо.
если в первой части человеческий страх помещает придуманное чудовище в тёмные чуланы и под кровать, то во второй тот же страх выпускает его на других людей.
в этом - связь между фильмами, которым нафиг не нужны были вялые попытки привязать их друг к другу ещё и формально, типа эти гг узнают откуда-то про гг предыдущего фильма и ещё больше пугаются. эта связь левая, шита нитками такими белыми, что аж светятся в темноте, и о ней всё равно быстро забываешь. и к лучшему.
на этом фоне есть "Бугимэн 3" - и вот это уже откровенный треш. первую половину он ещё пытается быть относительно средним ужоснахом, но чем дальше, тем больше персонажи тупят на каждом шагу, причём тупят неоправданно, классически ("меня хочет убить нёх, что это там за странный шум в моём шкафу? пойду посмотрю, не включая света"), местную версию Бугимэна показывают при первом же её активном набигании на деваху-соединяющую-фильм-с-сюжетом-предыдущего, крупным планом - и эта нёх, помяните моё слово, похожа на смесь местного бомжа, девочки Садако и Оззи Осборна не в лучшие его годы. нёх довольно неуклюжа, нахраписта, набигает, как последний гопник, троллит толсто и нагло, а смерти персонажей от её рук сделаны либо в качестве привета первым приключениями Фредди Крюгера, либо в качестве лютого глума.
я серьёзно, там есть девица, которую затащили в стиральную машинку и постирали насмерть. не считая того, что из этой машинки Буги до того вылез. и первое, о чём ты думаешь, когда чутка помятый труп вываливается из барабана на орущую соседку: да эта древняя машинка в вашей общаге вообще не стирает нихрена!
сюжет не пытается во что-то сложное вообще. концепт "ты поверил, что Бугимен бывает - тебе пиздец, придёт Оззи Осборн и убъёт тебя каким-нибудь тупым способом, потому что его левая пятка так захотела" довольно быстро даётся в лоб, обоснуй не интересует никого в принципе - на на уровне реалистичности смерти в стиральной машинке, ни на уровне связности действий персонажей (они реально все одинаково тупые и никакие, то есть, авторы даже не потрудились сделать их по-разному тупыми), - смерти людей не связаны ни с их страхами, ни с какими-то серьёзными проблемами гг, они связаны просто с тем, что левым людям рассказали страшилку, которая кому-то могла показаться жутковатой - всё, ему пиздец. Оззи уже близко.
в общем, третья часть - это такой трешачовый ужастик, в котором оторвать руку от лица тебя заставляют разве что то ли пасхалочки, то ли плагиат на того самого Фредди (у которого, вынужден заметить, хотя бы какая-то внутренняя связность иногда присутствовала, потому что Уэс Крейвен хотя бы умел стебаться осознанно).
и это было бы само по себе не хорошо и не плохо, но он зачем-то снят как продолжение первых двух историй про Бугимена - и на их фоне смотрится немного как слив, имхо. и это большая жаль.
пойду проверю, не выпустил ли кто четвёртого.
лень ваять отчёты по ужоснахам, поэтому пробегом
трилогия ужастиков про Бугимэна - это отличная попытка я до сих пор пытаюсь понять, чего.
мне кажется, я уловил в этой куче странного хорошую задумку на уровне концепта, но на уровне воплощения какие-то жопорукие люди сами себя надурили, и получилось как-то ой. поэтому я даже не уверен, что оно не случайно так получилось.
оно интересно тем, что все 3 фильма объединяет одна идея - страшные сказки оживают благодаря людям, которые в них верят и их боятся, - но она воплощена по разным принципам. поэтому жанр у фильмов тоже вышел совершенно разный. и уровень, к сожалению, тоже.
читать дальше
мне кажется, я уловил в этой куче странного хорошую задумку на уровне концепта, но на уровне воплощения какие-то жопорукие люди сами себя надурили, и получилось как-то ой. поэтому я даже не уверен, что оно не случайно так получилось.
оно интересно тем, что все 3 фильма объединяет одна идея - страшные сказки оживают благодаря людям, которые в них верят и их боятся, - но она воплощена по разным принципам. поэтому жанр у фильмов тоже вышел совершенно разный. и уровень, к сожалению, тоже.
читать дальше