Тема божества, единого, но разделенного на мужскую и женскую половины, индийская. Мужская часть - это Дух, Осознающая ипостась, но одновременно это и неподвижный наблюдатель тех игр, которые производит природа. Женская часть – это Сила и Энергия, творческая часть, способная уплотнять (сковывать) Дух и создавать иллюзии, потому что с индийской точки зрения вся материя – это иллюзия, майя. Женская часть – собственно и есть Природа, бесконечно играющая благодаря пронизывающему ее Духу.
читать дальше
Материя без Духа совершенно мертва либо совершенно отсутствует. Дух без материи находится в самадхи, недвижном созерцании – то есть для внешнего мира феноменов он «спит».
Дух и Материальная Природа – две части одной целостности. Они разделены на «мужчину» и «женщину» для удобства, потому что религиозная мысль более иллюстративна, если есть образы, а не философские термины.
Дух обладает параметром Мышления, а материальная природа – параметром Воли.
Индуистские космогонические модели проникли в Японию и в Китай вместе с буддизмом (Будда родился на границе с Непалом в шиваитской семье, что само по себе прекрасно), и на сегодняшний день существуют как ряд штампов. Поэтому в азиатских дорамах и анимэ мы всегда видим активную девочку, которая не очень хорошо соображает, но полна позитивной или разрушительной энергии, а то и просто нереальной физической Силы - и продуманного сдержанного мальчика, который соображает очень хорошо (или хотя бы много отдает самому процессу обдумывания), но ему нужен пинок, чтобы начать действовать. (с)
expellearmus.livejournal.com/508037.html#commen...