я уже ругался, что слава о точности немецкого транспорта сильно преувеличена. во всяком случае, в моей жизни.
либо мне лично так везёт, либо так везёт веткам, на которых я живу, либо этому дивному Хессену (то, что табло с расписанием именно на моей станции ломается дюжину раз в неделю, а региональные и прочие запасные варианты тут по жизни не останавливаются - это вообще норма, это мы не обсуждаем), но поезда делают всё, кроме того, что от них ждёшь.
читать дальшеони опаздывают, потому что какой-то мудак держит двери. они тормозят по техническим причинам. они отменяются из-за погоды или из-за того, что кто-то упал на рельсы в пяти станциях отсюда. они внезапно стоят полчаса, а затем вдруг меняют номер маршрута, извиняются машинистом, предлагают перейти на другой поезд, который скоро подойдёт на противоположный путь (вариант: уже стоит там и собирается отходить), меняют морду на нос и едут обратно, оставляя тебя думать о вечном на всех языках, которыми их можно крыть. почему происходит последнее, я вообще не представляю, но наверняка там причины не менее уважительные.
я к чему: нет, они правда очень неплохо организованы. но у местной транспортной системы всегда реально уважительные причины, по которым она тормозит и опаздывает тебя всего в самый неожиданный момент.
но есть одна самая уважительная из всех причин, с которой ты не сделаешь вот вообще ничего, даже мата.
забавстовка.
транспортники имеют право организованно бастовать заданными способами. насколько эффективно - другой вопрос, но судя по частоте этого дела последнее время, либо у ДойчеБана всё очень плохо, либо они таки вышли на финишную прямую.
забастовка происходит последнее время раз в месяц-два, о ней предупреждают заранее, на сайтах и в объявлениях стоит, какие типы поездов предположительно будут не поезда, народ часто планирует запасные варианты маршрутов типа "между этими городами не ездят поезда, но мы пустили 3 автобуса, на которых за несколько часов можно добраться". умные гексли говорят: цель не в том, чтобы это было невозможно. цель в том, чтобы это было неудобно.
и это, блин, неудобно.
я к чему ещё: я езжу учиться каждое утро, выползая из дома в 6, и при благоприятном раскладе добираюсь полтора часа. из своих голубых далей, через Франкфурт, одним поездом, который едет час, если не тормозит, плюс тут и там по 15 минут бодрого марша по утренним туманам.
если мой поезд начинает тупить, это шанс опоздать.
если мой поезд задерживается или выпадает, это шанс опоздать на полчаса и больше. критичные показатели начинаются где-то здесь.
если во Франкфурте забастовка транспортников, это шанс добираться 2-3-больше часа обходными путями и пересадками.
если забастовка касается вообще всех поездов вокруг...
сегодня в 2.00 начинается оно. и заканчивается, по плану, в 3.00 в понедельник.
на данный момент план выглядит как "раз в час поезд таки будет". и давайте-ка все скрестим за меня пальцы, у кого сколько есть, чтобы оно не изменилось до завтра.
или, если изменится, чтобы я узнал об этом до того, как уеду. потому что есть перспектива круче, чем добираться 3 часа до Ханау с потом и кровью. и это - перспектива добираться обратно ещё дольше.
и я точно знаю, это табло на моём вокзале сдохнет снова именно завтра утром.
вот просто знаю)