первый раз был на тренировке у людей, которые делают йайдо.
выжался как тряпичка.
ничего не делал, специально явился без боккена и формы, чтобы весь процесс опознать и прикинуть, зачем, куда и прочая магнолия.
просто смотрел, а мышцы и суставы болят так, словно я их держал всё это время в корсете и пытался не рвануть на каждое второе движение мимо.
начинаю смутно опознавать, что а ведь так и было, кажется.
(это ещё на кендошниках стало понятно - сильнее всего выматывает не участие в тренировке и не отработка, а наблюдать, чуять и не иметь возможности примениться. на турнирах или когда тебе показывают джигейко между взрослыми суровыми военами, такое бывало время от времени. просто я не ожидал, что оно даст настолько).
йайдо - ещё более интровертированный процесс, чем кендо. ещё меньше внимания и вектора на людей вокруг, ещё больше и концентрированее - на меч и на предполагамого противника, которого видите в первую очередь вы с ним. при том, что - судя по тому, что я опознал - оно на уровне техники жёстче, проще и куда целенаправленнее. потом попробую сформулировать, что это значит.
читать дальшеи блин, некоторые вещи не лечатся.
сидел там, наблюдая и делая сдержанное лицо, осознавал разницу с привычными тренировками, прикидывал, надо ли оно мне на самом деле, и как сочетать с кендо, и чем жертвовать, если что, и люди ещё и социальный компонент, и шинаи мои, опять же, и прочее такое, и...
а эти люди достали компанию йайто.
ыыы.
это такое.
ты мозгом понимаешь и слышишь даже, что они во многом декоративные, они специально для тренировок, этакие украшающие интерьер сдержанные красавцы, большинство из которых толком никогда не било ни обо что, наверное. но смотришь всё равно как загипнотизированный, как они в воздухе свистят, и как их держат владельцы, и ах ведь.
сталь, настоящая живая сталь, о которой заботятся - очень светлая, тонкая, мерцает и отсвечивает хамоном. там вдали они были разные, но ближайший ко мне товарищ хамон имел почти прямой, тонкий, не сразу рассмотришь. хамон бывает очень красивый и сложный, узорчатый даже, но самый дивный - когда он чистый, ровный, просто слегка поколебленный в паре мест, сугуха или что-то очень близкое.
вся магнолия умерла на корню.
я теперь достаточно умею, чтобы понимать и чуять, для чего это нужно. это не танец или демонстрация.
это медитация. и это контакт такой степени интимности и эффективности при этом, что - вот да.
да.
у меня болят мышцы, меня размазывало по стенке от того, что там творилось, уже после первого часа, у меня отсох последний рудимент совести и гордости, и это было охуенно. без прикрас. как тот перашок про торквемаду. не-бухал-не-то-пытали-на-выходных-ещё-пойду.
есть над чем работать.