я иногда думаю - как бы оно сложилось внутри связки, если бы не случилось истории с предательством (или она случилась бы сильно позже, была бы успешно проконтролирована и разрешилась как очередное недоразумение в пользу стабильности в клане, без всяких отречений и приговоров)?
гражданская война бы закончилась, кучики бы приняли когу окончательно и однажды, вполне вероятно, сделали следующим главой клана, ямамото бы следил чуть тщательнее и в целом удовлетворённо кивал, глядя на то, как опасное детко всё лучше учится контролировать свою импульсивность и прокачивает социальный скилл, фишки про ответственность и стабилизацию подчинённого пространства постепенно доминировали бы над фишками про боевой кураж и шинигамьи военные действия, всё такое.
а мурамаса бы оставался.
какими глазами он смотрел бы на когу во главе клана и семьи? когу в тридцать, в шестьдесят, в сколько-там-веков-живут-сильные-шинигами-прежде-чем-состариться?
что бы он видел? реализацию амбиций, справедливое получение заслуженного, какие-то такие хорошие штуки, ради которых стоило когда-то не жалеть себя? или постепенно такую же тюрьму и угасание того, что сам растил и ценил в своём шинигами, и растрату в никуда силы, которая выше ценностей вроде стабильности?
какими глазами он смотрел бы на когиных детей?
а кога на него?
мне правда интересно, во что бы они превратились через века, получись такое.
и тревожно тоже.
*
там, в получившемся в каноне, ещё другое жутковато.
мурамаса ведь не просто занпакто-конструкт, часть силы шинигами, внутренний наставничий голос, предназначенное для овладения уникальное оружие из глубин души и всё такое. на нём с самого начала висело не предназначенных ему функций. человеческих функций. отношения тоже. история с предательством и веками поисков здорово способствовала только.
даже если убрать тысячу трактовок и притягиваний за уши, просто по факту, все эти "он был настолько силён, что мог править сейретеем, я гордился им!", "ты сильный и прекрасный, верь в меня и в себя", "что тебя тревожит, не нужно скрывать от меня свои чувства" и прочая лирика, все эти мгновенно врубаемые на врага "что ты понимаешь?!" при одном упоминании коги в частности и отношений шинигами и занпакто вообще. это маркеры очень человеческой эмоции и отношения, как ни печально - именно в такой форме, когда они влияют на поведение и реальные действия (лирики такого рода можно было бы теоретически вытащить клещами из того же
и за счёт этих функций он ухитрился отрастить в себе очень много человеческого.
отношения, эмоций, принимая внутреннюю терминологию канона - той самой души, ага.
кривого человеческого, местами глючного и редко когда сильно возвышенного, но тем нагляднее.
и в конце, уже со всей этой боёвкой, он реально хватается за когу и пытается защитить его и вернуться как его меч. но когда не получается, кога разбивает лезвие, реацу и пустые выходят из-под контроля, - мурамаса продолжает за него драться практически как человек. без команд, без связки вообще, уже не понимая и не придавая значения тому, жив там вообще кога или нет и что это значит, "рад, что судьба дала мне возможность закончить эту битву", срывая с мордочки нарастающую маску пустого, за месть, за процесс, за что угодно. и это страшно, ага - потому что он душой и сознанием всё ещё принадлежит коге полностью, но технически, методами вот, давно контролирует ситуацию сам, где необходимо, действует как автономная единица.
о пустых, да - много вы вообще видели катан, способных, как шинигами или другая человеческая душа, превратиться в пустого, если долго пожирать изнутри?
кто-то из сейретейцев неуверенно сказал тогда, что форма занпакто подстраивается под его шинигами - но кога параллельно был занят другими проблемами и терять контроль и захлёстываться своим голодом дальше, чем уже, явно не собирался. и на мурамасьи трансформации был явно же не в состоянии отреагировать в принципе. имхо, это показатель.
*
вот за счёт этого момента мне реально интересно - случилась бы такая хренота, если бы не песец и запечатывание? или мурамасы бы хватило на то, чтобы остаться правильной хорошей катаной при сильном шинигами, живущем свою жизнь среди людей, несмотря на предпосылки?