на одной из тренировок Томас ещё говорил: держаться за рукоять нужно так плотно, чтобы между ладонью и рукоятью не могло просочиться ни капли воды.
(то есть, это он говорил, чтобы забредшие в доджо юные креведы с родителями впечатлились Древним Японским Искусством, нам одним он говорил что-то вроде: вот под таким углом берёшься, вот так выверяешь расстояние, ниже держи и запястье вот так, да крепче, я тебе его сейчас выбью же!)
я понял окончательно смысл вот этого, про воду.
оно правда так.
читать дальшеты выходишь под дождь с боккеном почти среди ночи, и первые 10-20 минут всё прекрасно - как трава под ногами скользит, как дышать легко и двигаться, когда вода вокруг, как он сквозь дождь свистит, когда под верным углом бьёшь, и счастье такое счастье, что правда почти медитация.
а потом перехватываешь его другой рукой.
и тут, на следующей серии ударов, понимаешь, что у тебя в руках - всё-таки гладкий кусок дерева. ровный, протравленный, не боящийся воды. потому что вода течёт по нему, почти не задевая. по рукам твоим тоже течёт, ладони промокают мгновенно и сам уже мокрый насквозь. и вместо ударов начинается танец из серии "не дать этой скользкой штуке улететь в дождь", потому что оно же так и норовит вылететь или сбить угол, потому что ладони и так узковаты, а инерцию никто не отменял.
и ты ещё сперва думаешь, работая в 2 раза медленнее и осторожнее - оплётку, почему нет оплётки на рукоятке, ну кто так делает тяжёлые предметы, он мне для метания, что ли, надо теперь делать оплётку ему...
а потом думаешь: нифига. надо снова учиться его нормально держать. не выпуская из ладоней, ага. и так крепко, чтобы ни капли воды.
всего лишь.
пока я сдавал экзамены, наши доджо позакрывали на лето, дурные немцы же. видимо, таки придётся осваивать чужие, если лето у них считается надолго. печаль и абстиненция.