так, на фанфик про БАС я пока так и не раскачался. зато у меня есть про другое, и тоже слегка тематичное. ахтунги про афторский стиль - все в курсе.
драббл (читай: ориджинал), POV, джен, дурацкая система аллюзий, почти попытка мифологизации.
читать дальше*
- История болезни, - говорит он, помахивая стопкой скрепленных пыльных листков бумаги, усеянных пометками и закладками-вклейками. - Твоя, что ли?
- Угу, - говорю.
- Тонковата, - замечает он, с бодрым шорохом пролистывая её ловкими пальцами. Облако мелкой пыли разлетается вокруг и начинает оседать на его колени. Серые джинсы изношены настолько, что глазом этого и не заметишь потом. В них, наверное, уже скопилась пыль из тысячи таких папок и въелась намертво.
Я думаю, дурак болтливый. А с чего ей быть толстой, чего они там напишут? Кто были мои предки до седьмого колена? Сколько у меня незащищённых контактов в анамнезе, какие женщины мне нравятся, почему? Да кто же о таком треплется. Мы о деле тут, не о чём-нибудь.
Он спрашивает, повернувшись на стуле:
- И что пишут?
Читать даже столько новых слов ему лень, конечно. Я пожимаю плечами, свешиваю ноги с кушетки. Вообще-то он по-своему прав - довольно скучное чтиво эти наши истории. Наверное, если видишь их каждый день новые, а то и сам правишь, на что-то новое уже не надеешься.
Ну, так я и не обещал.
- Родился в 67 году, тут где-то, пишут, - перечисляю я, постукивая ещё старого образца термометром по краю кушетки. - У ввезённых в страну мигрантов из Африки, чуть ли не мартышек. О происхождении прямых данных нет, лепили из того, что было. Зарегистрирован...
- Правда? - ухмыляется он, покачиваясь на стуле.
- Про дату - враньё, конечно. Раньше гораздо. Но информации-то нет, так что где зафиксировали, там и прописали. Сам понимаешь, как это делается.
- А про мартышек?
Я усмехаюсь в ответ и протягиваю ему руки ладонями вверх.
- Ну посмотри, похож я на африканского мигранта?
- Да вы у меня все на кого только ни похожи, хрен разберёшь, кто откуда, - смеётся он, даже не взглянув. - Думаешь, один ты такой загадочный.
Было бы о чём гадать. Назовите мне точно происхождение или возраст половины жителей земного шара. Даже с учётом того, что большая часть хотя бы родителей своих знает - бесперспективно.
Он снова пролистывает историю, кивает сам себе, словно пытаясь ненавязчиво меня проверить. Очевидно же, что уяснить что-то из этого, с позволения сказать, документа без меня не получится.
Когда я сам первый раз это читал, у меня возникло желание проверить, точно ли у меня нет хвоста.
- Ну, подумаешь, Африка, - пожимаю я плечами. Оказалось, кстати, что всё-таки нет, и на том спасибо. - Потом зарегистрирован по разным клиникам, везде с похожей картинкой. Сперва Франкфурт, Белград, Мариди в Судане, потом дальше по ЮАР.
- Это - верю, - хмыкнув, он отмечает в истории какую-то строчку, отчеркнув её ногтем. - К родственникам потянуло?
- Иди нафиг, - отмахиваюсь я термометром. - Дальше что. Код присвоили мне в какой-то момент, естественно, как и всем... А, забыл снова. Там он есть, посмотришь в личной информации в начале.
- Угу.
- Ну и вот. История с датами и цифрами там есть, она в общем верная. Просто не про всё. - Подумав, я снова пожимаю плечами. В конце концов, никакого великого секрета из дополнительной информации я никогда не делал, да и нет там ничего особо нового. - Я тебе могу рассказать ещё столько же про те моменты, которые никем не регистрировались. Но там примерно то же самое. Картинка та же, методы у меня одни, результат различается незначительно. Сам смотри, если тебе надо.
- Если так, вряд ли...
Задумавшись, он пару раз прокручивается на стуле. Полы халата слегка развеваются, как у студентов-медиков, с которыми я как-то оказался в одной экспедиции. С джинсов опадает, кружась в воздухе, мелкая пыль.
Нет, это точно не только моя. В моей истории болезни просто не было столько.
Может, он до того общался с кем-то куда старше меня.
- Слушай, - говорит он наконец, поглядев на меня, и покачивает перед лицом историей. - А ты, выходит, только с обезьянами и людьми работал всё это время? Или?..
- Пока - да, - отвечаю спокойно, глядя ему прямо в глаза. Потом уточняю на всякий случай: - По отдельности. Немного разного подхода требуют, от этого результат смазывается и выходит чёрт знает что. С людьми больше.
- С людьми - зарегистрировано больше больше информации, - уточняет он, приподняв бровь.
- Ну, да, - снова пожимаю я плечами. - Ты понял, что я имею в виду.
- Точно.
- Ещё вопросы?
Он пожимает плечами и отворачивается, положив локти на стол и соизволив таки уйти в изучение пыльного документа.
Я сползаю с кушетки, набрасываю на плечи куртку, кладу термометр на место. Старый, ещё ртутный, они меня всегда раздражали тем, что нормальные люди умеют сбивать столбик ртути внутри с температурной отметки, а я так и не научился - или не получается, или они разбиваются случайно в мелкие противные осколки.
Я полчаса стукал им по кушетке, а он так и держится напротив цельсиевых 40,5.
- Где мне тебя искать в следующий раз, интересно? - окликает он меня, не поднимая головы.
Я задумываюсь.
- Не знаю пока. Сейчас я много куда могу. Где будут внятные условия, там попробую остаться надолго. Но в любом случае, в Африке мне всегда найдётся чем заняться. Да и здесь... Знаком. Найдёшь как-нибудь, - заключаю я.
- Понятно. Найду, - соглашается он.
Я киваю и поднимаю с пола сумку, лежавшую всё это время у двери. Вроде нам больше нечего друг другу сказать. Пока - точно.
- А фамилию, - задумчиво тянет он, продолжая изучать историю, лежащую у него на коленях, - они тебе не сразу присвоили, что ли?
- Она там значится во вкладыше.
Он листает бумаги с пылью от начала к концу, потом обратно.
- Нет ничего.
- Значит, снова выпал, - пожимаю я плечами. - Надо будет потом вставить ещё раз. Дурацкие вкладыши никто не вклеивает, по-моему.
- Так чего там с фамилией?
- Как обычно. Когда родственников так и не нашли, кто их находит за такое время и откуда бы, тогда и приписали фамилию по названию места, где регистрировали. Ну то есть, где формально родился.
Он продолжает с любопытством смотреть на меня, и я почему-то не могу удержаться от улыбки, когда произношу это слово:
- Марбург.
графоманье
так, на фанфик про БАС я пока так и не раскачался. зато у меня есть про другое, и тоже слегка тематичное. ахтунги про афторский стиль - все в курсе.
драббл (читай: ориджинал), POV, джен, дурацкая система аллюзий, почти попытка мифологизации.
читать дальше
драббл (читай: ориджинал), POV, джен, дурацкая система аллюзий, почти попытка мифологизации.
читать дальше